СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) Детонация или шум в двигателе

ОПИСАНИЕ

Неисправность Основной участок неисправности Сопутствующий участок неисправности

  • Детонация и ненормальный шум из-за чрезмерно обогащенной топливовоздушной смеси

  • Ненормальный звук из-за трения деталей

(a) Неисправности в форсунках в сборе


  • Соскальзывание форсунки

  • Заедание форсунки в закрытом положении

  • Заедание форсунки в открытом положении

  • Форсунка засорена нагаром

  • Неисправность цепи форсунки

(b) Ненормальное давление в топливной системе Common Rail


  • Клапан регулирования свободного хода

  • Шум из-за пульсации давления в топливной системе

  • Наличие воздуха в топливной системе

(c) Трение между деталями

(d) Давление сжатия


  • Компенсационные коды форсунок

  • Утечка топлива

  • Утечка в системе забора воздуха

  • Засорение в системе впуска воздуха

  • Система РОГ

  • Система дроссельной заслонки

  • Датчик давления в топливной системе

  • Датчик абсолютного давления в коллекторе

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Датчик атмосферного давления (встроен в ЕСМ)

  • Изменение конструкции автомобиля

  • Топливо низкого качества

  • Недостаток топлива

  • ECM

Tech Tips


  • Значения, указанные в блок-схеме поиска неисправностей, приводятся только для справки. Значения в списке Data List могут изменяться в зависимости от срока эксплуатации автомобиля и условий измерения. Если значения в режиме Data List находятся в пределах допустимого диапазона, это не означает, что неисправности отсутствуют. Возможно, имеется скрытая неисправность.

  • Перед выполнением проверки убедитесь, что в конструкцию автомобиля не вносились какие-либо изменения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tech Tips


  • Данная процедура поиска неисправностей предназначена для проверки детонации или нехарактерного звука при работе двигателя.

  • Наиболее часто детонация происходит во время работы двигателя на холостом ходу.

Note


  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).

  • После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (нажмите Click here).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, ОТКУДА ДОНОСИТСЯ ШУМ


    1. С помощью стетоскопа локализуйте источник ненормального шума.

      Результат
      Результат Перейти к
      Шум сгорания от двигателя А
      Шум от какого-либо другого узла B

    B
    А
  2. СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    4. Считайте коды DTC.


      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      Результат Перейти к
      Коды DTC не выводятся А
      Выводятся коды DTC, относящиеся к двигателю B

    B
    А
  3. ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ

    Note

    Компенсационные коды форсунок представляют собой уникальные 30-значные буквенно-цифровые коды, отпечатанные на головке каждой форсунки в сборе. Если в ЕСМ введен неправильный компенсационный код форсунки, двигатель может работать с нехарактерным звуком или неравномерно работать на холостом ходу. Это также может привести к поломке двигателя и сокращению срока его службы.


    1. Проверьте компенсационный код форсунки.

      Нажмите здесь Click here


      Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      Injector Compensation
      OK
      Компенсационные коды установленных форсунок в сборе совпадают с компенсационными кодами, зарегистрированными в ЕСМ.
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  4. ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И НА ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Diesel Knocking.

    4. Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.

      Tech Tips


      • Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Перечисленные ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.

      • Проверьте значения параметров Data List на холостом ходу и на частоте вращения 4000 об/мин при работе без нагрузки после прогрева двигателя.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 - #4 И INJECTION VOLUME)


    1. Проверьте значения Feedback Val #1 - #4 и Injection Volume из данных фиксированного набора параметров, полученных в режиме холостого хода и на частоте вращения 4000 об/мин при работе двигателя без нагрузки.

      Результат
      Результат Следующий шаг

      Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход

      А

      Параметр Injection Volume имеет величину менее 10 мм3/ход при 4000 об/мин

      B
      За исключением указанного выше C

      Tech Tips


      • В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.

      • ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход (-3,0 мм3/ход представляет собой наименьшее номинальное значение), до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.


    B
    C
    А
  6. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)

    Tech Tips

    Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 - #4.

    4. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.


      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Check the Cylinder Compression
      Экран Data List
      Engine Speed of Cyl #1
      Engine Speed of Cyl #2
      Engine Speed of Cyl #3
      Engine Speed of Cyl #4
      Результат
      Результат Перейти к
      Любое состояние, кроме описанного ниже А
      Значения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на 10 об/мин B

      Tech Tips

      Если при прокручивании коленчатого вала двигателя частота его вращения для какого-либо цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в этом цилиндре имеет место полная потеря компрессии.


    B
    А
  7. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ


    1. Проверьте давление сжатия в цилиндре.

      Нажмите здесь Click here

      Tech Tips

      При низкой компрессии возможны трещины в поршне или неправильная установка форсунки.

      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  8. ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА


    1. Замените форсунку неисправного цилиндра.

      Нажмите здесь Click here

      Note


      • При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления № 1 и топливную трубку высокого давления № 2.

      • Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливную трубку высокого давления № 1, топливную трубку высокого давления № 2 и трубопровод обратного слива топлива № 1, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.

      • При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.

      • В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.

      • При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  9. ОЧИСТИТЕ КОРПУС ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА


    1. Очистите корпус топливного фильтра и замените фильтрующий элемент топливного фильтра.

      Tech Tips

      Обязательно очистите внутреннюю поверхность корпуса топливного фильтра, поскольку при установке фильтрующего элемента топливного фильтра с посторонними частицами, оставшимися внутри корпуса топливного фильтра, форсунки могут работать с отклонением от нормы.

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  10. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА


    1. Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок.

      Нажмите здесь Click here


      Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      Injector Compensation
    2. Выполните настройку объема предварительного впрыска топливной форсунки.

      Нажмите здесь Click here


      Powertrain > Engine and ECT > Utility
      Информация на дисплее прибора
      Pilot Quantity Learning
      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  11. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


    1. Удалите воздух из топливной системы.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  12. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Убедитесь, что детонация полностью устранена.

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  13. ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    1. Замените форсунки в сборе.

      Нажмите здесь Click here

      Note


      • При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления № 1 и топливную трубку высокого давления № 2.

      • Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливную трубку высокого давления № 1, топливную трубку высокого давления № 2 и трубопровод обратного слива топлива № 1, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.

      • При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.

      • В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.

      • При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  14. ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ПАРАМЕТРЫ (COMMON RAIL PRESSURE И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)


    1. Проверьте значения Common Rail Pressure и Target Common Rail Pressure в данных фиксированного набора параметров, полученных при работе прогретого двигателя на холостом ходу.

      OK
      Значение параметра Common Rail Pressure находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/- 5000 кПа.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
    OK
  15. ВЫПОЛНИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА (ТОЧНАЯ)


    1. Выполните настройку объема предварительного впрыска (подробно).

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  16. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗНИКАЕТ ЛИ ДЕТОНАЦИЯ ИЛИ ШУМ В ДВИГАТЕЛЕ


    1. Проверьте, возникает ли детонация или шум в двигателе.

      Результат
      Результат Перейти к
      Звук исчезает А
      Кроме указанных выше условий (звук продолжает возникать) B

    А
    B
  17. ПРОВЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ, ПРИ КОТОРОЙ ВОЗНИКАЕТ ДЕТОНАЦИЯ


    1. Проверьте температуру, при которой возникает детонация.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Детонация возникает только при непрогретом двигателе. А
      Детонация возникает как при непрогретом двигателе, так и после прогрева. B

    B
    А
  18. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)


    1. Проверьте свечу накаливания.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
    OK
  19. ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (НА НЕПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ)


    1. Убедитесь в том, что двигатель не прогрет, чтобы зафиксировать мгновенные значения параметров при требуемых условиях.

    2. Подключите GTS к DLC3.

    3. Запустите двигатель и включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Diesel Knocking.

    5. Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.

      Tech Tips

      Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Перечисленные ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  20. ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4)


    1. Проверьте значения параметров Injection Feedback Val #1 - #4, зафиксированные при работе двигателя на холостом ходу.

      Результат
      Результат Перейти к

      Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход

      А
      За исключением указанного выше B

      Tech Tips


      • В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.

      • ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход (-3,0 мм3/ход представляет собой наименьшее номинальное значение), до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.


    А
    B
  21. ЗАМЕНИТЕ НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО ХОДА)


    1. Замените нагнетающий топливный насос в сборе.

      Нажмите здесь Click here

      Tech Tips

      Если давление в топливной системе Common Rail при переходных процессах становится слишком высоким вследствие неисправности клапана регулирования свободного хода, то шум детонации усиливается.

      Если давление в топливной системе Common Rail становится чрезмерно высоким вследствие неисправности клапана регулирования свободного хода, то шум детонации усиливается.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  22. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


    1. Удалите воздух из топливной системы.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  23. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Запустите двигатель и убедитесь, что детонация успешно устранена.

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  24. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAP И ATMOSPHERE PRESSURE)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и Atmosphere Pressure.


      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Atmosphere Pressure
      MAP
    4. Сравните значения MAP и Atmosphere Pressure при включенном зажигании (не запускайте двигатель).

      Номинальное значение/Номинальный режим
      Значения MAP и Atmosphere Pressure различаются менее чем на 8 кПа.

      Tech Tips


      • Если значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы, значит они в норме. Если имеется разница более 8 кПа, сравните значения с атмосферным давлением на тот день. Датчик с наибольшим отклонением неисправен.

      • Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря давление падает на 1 кПа. Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.

      Результат
      Результат Перейти к
      Значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы А
      Значение параметра МАР отличается от действительного атмосферного давления B
      Значение параметра Atmosphere Pressure отличается от действительного атмосферного давления C

    B
    C
    А
  25. ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА


    1. Проверьте качество топлива.

    2. Убедитесь в отсутствии воздуха в топливной системе.

    3. Убедитесь в отсутствии засорений в топливной системе.

    4. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

    5. Проверьте моторное масло.

    6. Проверьте охлаждающую жидкость.

    7. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и максимальную частоту вращения коленчатого вала.

    8. Проверьте вакуумный насос.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ