СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ Сигнальная цепь датчика частоты вращения

ОПИСАНИЕ

По этой цепи на щиток приборов поступает сигнал скорости автомобиля. Датчики частоты вращения колес формируют напряжение, которое изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Выходные сигналы датчиков частоты вращения колес поступают на ЭБУ системы противоскольжения, который использует данную информацию для формирования сигнала датчика скорости автомобиля*1. Сигнал датчика скорости автомобиля состоит из импульсов, передаваемых от ЭБУ системы противоскольжения на щиток приборов. Для формирования данного сигнала напряжение 12 В снимается с контакта IG2, который располагается за резистором в щитке приборов. Этот сигнал подается в ЭБУ системы противоскольжения. Импульсный сигнал формируется в результате переключений транзистора в ЭБУ системы противоскольжения, что приводит к падению напряжения на проводе до 0 В. Аналогичная схема используется для вывода данного сигнала со щитка приборов через контакт +S. Напряжение 12 В или 5 В подается на контакт +S от каждого ЭБУ или реле, подключенного к данному контакту. Работа транзистора в щитке приборов контролируется сигналом, поступающим от ЭБУ системы противоскольжения. Когда транзистор включается, то напряжение, подаваемое на различные ЭБУ (через их соответствующие внутренние резисторы), падает до 0 В. Каждый ЭБУ, подключенный к контакту +S щитка приборов, использует данный импульсный сигнал для управления работой соответствующей системы.


Tech Tips

Эта цепь используется системами, подключенными к контакту +S. Данный сигнал не используется в работе щитка приборов. Такие компоненты щитка приборов, как например, спидометр, работают, используя данные, полученные по каналам связи CAN.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


  1. для моделей с 2GR-FXE

    A01NEKPE01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ЭБУ (ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)


    1. A01NH0RE04
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к щитку приборов в сборе)

      Отсоедините разъем F15.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      F15-3 (+S) - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В

      Tech Tips

      Когда какой-либо из ЭБУ, указанных на электрической схеме, подает питание на щиток приборов, на его выходе формируется сигнал.


    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)


    1. Вновь подсоедините разъем F15.

    2. A01NH0QE02
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ системы противоскольжения)

      Отсоедините разъем А90.

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      А90-22 (SP1) - масса Зажигание включено (IG) 11-14 В

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ФОРМУ ВХОДНОГО СИГНАЛА)


    1. A01NCPVE09
      Обозначения на рисунке
      *1

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (щиток приборов в сборе)

      Проверьте форму входного сигнала.


      1. Вновь подсоедините разъем А90.

      2. Снимите щиток приборов в сборе, не отсоединяя его разъем(ы).

      3. Подключите осциллограф к контакту F15-4 (SI) и массе.

      4. Включите зажигание (IG).

      5. Медленно поверните колесо.

      6. Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.

        Параметр / Устройство Условие
        Настройки прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
        Состояние автомобиля Движение со скоростью примерно 20 км/час (12 миль в час)
        OK
        Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.

        Tech Tips

        Когда система функционирует нормально, за один оборот колеса формируется 4 импульса. По мере увеличения скорости автомобиля период (A), отмеченный на рисунке, уменьшается.


    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)


    1. A01NGR6E02
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к щитку приборов в сборе)

      *2

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ системы противоскольжения)

      Отсоедините разъемы F15 и А90.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      A90-22 (SP1) - F15-4 (SI) Всегда Менее 1 Ом
      А90-22 (SP1) - масса Всегда 10 кОм или более

    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК)


    1. A01NHSAE02
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к распределительному блоку)

      *2

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к щитку приборов в сборе)

      Отсоедините разъем F93.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      F15-3 (+S) - F93-57 Всегда Менее 1 Ом
      F15-3 (+S) - масса Всегда 10 кОм или более

    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК)


    1. Проверьте, нет ли короткого замыкания в цепи, подключенной к разъему распределительного блока и показанной на электрической схеме.

      Tech Tips

      Если напряжение отсутствует, возможно, в ЭБУ или цепи имеется неисправность. Неисправность в ЭБУ или цепи может быть обнаружена в ходе следующих операций.


      1. A01NHB4E04
        Обозначения на рисунке
        *1

        Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

        (к распределительному блоку)

        Отсоедините разъем распределительного блока.

      2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        Номинальное напряжение
        Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
        F93-37 - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В
        F93-27 - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В
        F93-47 - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В
        F93-77 - масса Зажигание включено (IG) 4,5-14 В
        Результат
        Результат Следующий шаг
        Напряжение отсутствует в одной цепи. А
        Напряжение присутствует во всех цепях. B

    B
    А
  7. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ


    1. Выберите цепь, в которой отсутствовало напряжение на шаге 6.

      Результат
      Контакты для подключения диагностического прибора Система, использующая цепь Следующий шаг
      F93-37 - масса Система посадки и запуска А
      F93-27 - масса Раздельная усилительная система*1 B
      F93-47 - масса Аудиовизуальная система или система навигации*2 C
      F93-77 - масса Система автоматического стеклоочистителя*3 D

      • *1: Для моделей с раздельной усилительной системой

      • *2: Для моделей с системой навигации

      • *3: для моделей с автоматическими стеклоочистителями


    B
    C
    D
    А
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ)


    1. A01NELNE03
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ распределения питания)

      Отсоедините разъем F97.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      F97-14 (SPDI) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK (для моделей с левосторонним рулевым управлением) А
      OK (для моделей с правосторонним рулевым управлением) B
      NG C

    B
    C
    А
  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ КОМПОНЕНТНОГО СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЯ)


    1. A01NF3NE01
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к компонентному стереоусилителю) (для моделей с системой навигации)

      *2

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к компонентному стереоусилителю в сборе) (для моделей без системы навигации)

      Отсоедините разъем O15*1 или O33*2.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      O15-2 (SPD)*1 - масса Всегда 10 кОм или более
      O33-11 (SPD)*2 - масса Всегда 10 кОм или более

      • *1: Для моделей с системой навигации

      • *2: для моделей без системы навигации


    NG
    OK
  10. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДИСПЛЕЙ РАДИОПРИЕМНИКА И ДИСПЛЕЙ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ)


    1. A01NF3PE02
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к радиоприемнику в сборе)

      *2

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к дисплею модуля системы навигации и индикации)

      Отсоедините разъем G9*1 или G4*2 выключателя.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      G9-3 (SPD)*1 - масса Всегда 10 кОм или более
      G4-18 (SPD)*2 - масса Всегда 10 кОм или более

      • *1: Для моделей без системы навигации

      • *1: Для моделей с системой навигации

      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK (для цепи радиоприемника) А
      OK (для моделей с DVD) B
      OK (для моделей с жестким диском) C
      NG D

    B
    C
    D
    А
  11. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА)


    1. A01NCQRE02
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к выключателю стеклоочистителя ветрового стекла в сборе)

      Отсоедините разъем F42*1 или F81*2 выключателя.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      F42-6 (SPD)*1 - масса Всегда 10 кОм или более
      F81-4 (SPD)*2 Всегда 10 кОм или более

      • *1: для моделей с левосторонним рулевым управлением или правосторонним рулевым управлением с переключателем освещения с левой стороны

      • *2: для моделей с правосторонним рулевым управлением с переключателем освещения с правой стороны


    NG
    OK