Начнем всем заново.

Конечно, сразу ничего не вышло. я собрал батарею, заменив отломанный (в предыдущем посте) элемент на новый, заведомо рабочий. Собрал батарею обратно, но машина не включилась.

Вывалилась ошибка что "неисправен высоковольтный кабель". Пошел проверять, вытащил чеку. Внутри чеки были какие-то опалины, будто внутри была искра или что-то вроде. Оказалось что я перепутал местами два оранжевых кабеля, идущих в батарею. Внешне они конечно отличаются, но сходу я не заметил.

minipic minipic

Вон те два кабеля, в центре фотографии. На одном из них намотан небольшой кусочек красной изоленты. Это типа "плюс". второй оранжевый - минус. Непонятно, почему не сделать было отличия чуть более различимыми, но это фигня. Поставил провода как надо, включил авто, стер ошибки, получил уже другую.

DTC P0AE2-773 Цепь контактора предварительной зарядки аккумуляторной батареи гибридной системы – заедание в замкнутом положении

Изловчился, достал ящик с контактором и ЭБУ без снятия всей батареи. Не так уж и сложно, кстати. Нужна только головка на 10 с хорошим удлинителем, сантиметров на 30, чтоб открутить дальнее крепление чемодана. Диагностика, которую предлагал TechDoc сложностью никогда не отличалась - http://www.autocats.ws/manual/lexus/gs450h/rm02e1ru/repair2/html/frame_rm0000025d6003x.html. Прозвоните контакты реле и если нет замыкания, замените блок преобразователя. Прозвонил - хрен. На следующий день я уже был с преобразователем на руках. Удалось достать его всего за 15 тыс рублей, что считаю для него недорого. Установил исправный блок, собрал обратно чемодан, прикрутил на место, собрал салон, все короче как у людей. Поехал на тестдрайв. Проехав километров 10, вернулся в гараж и словил чек. Посмотрел какой и ужаснулся. Все тот же P07AF и в добавок "Battery block 11 become weak" (блок 11 вот-вот подохнет). Не придал значения, пошел спать. На следующий день решил прокатиться еще разок. Проехал километров 5 и словил сначала зеленку (полностью заряженный аккумулятор), а затем и чек. Ноута и сканера не было, поэтому я сразу развернулся и поехал в гараж. Пока разворачивался машина вообще встала. Быстро перезагрузив авто на перекрестке, я двинул дальше. Так я останавливался каждые метров 500-700. Вентилятор батареи гудел как больной. Приехал, снова в сканер - все тот же одиннадцатый блок. Снял батарею, начал осматривать, уже прикидывая количество геморроя, которое обещала разборка батареи на элементы. После осмотра пришел в ужас. Один из мостиков между элементами (как раз в 11 блоке)вообще не был прикручен. Висел на шпильках просто. (лох!)

minipic

Пластик немного оплавился, удивительно как это все не загорелось конечно. В батарее из-за этого полный дисбаланс, конечно. Нужно было проверить в порядке ли элементы в 11м блоке, так как они могли порядочно нагреться. Сняв снова все эти мостики, я начала балансировать элементы, чтоб потом по динамике разряда каждого подозрительного узнать все ли ок. зарядив опять все ячейки до примерно одинакового значения, нужно было соединить снова все плюсы и минусы параллельно. Для этого был наколхожен провод с клеммами. На вид ничего, но такой способ соединения контактов ошибочен.

minipic minipic minipic minipic minipic

Получилось что от одного крайнего элемента до крайнего элемента с другой стороны батареи идет провод, который их соединяет. И что важно - его длина примерно 20 (!) метров, что дает ощутимое падение напряжение на концах провода.

minipic

Нужно было соединять элементы каждый с каждым сначала на одной стороне, а затем на второй. Тогда длина провода была бы пару метров. В случае зигзага тут серьезный оверхед.

Я взял пару медных многожильных провода толщиной примерно 4мм и сделал из них переходники между четвертями батареи. Так стало немного поровнее. Уравняв, я взял лампочки на 12в, 20 ватт и набрал гребенку, чтоб потребляемый ток был приблизительно ампер 10. Затем подключил логгер к подозрительной ячейке и стал ждать.

minipic

Повторил так для еще пары подозрительных элементов и начал собирать убедившись что просадок при нагрузке нет и все элементы разряжаются с примерно одинаковой динамикой.

minipic

Собрал за пару часов (уже сильно быстрее чем первые разы!), поехал на тестдрайв. В принципе, остался полностью доволен, кроме того момента что под конец прогулки я опять увидел зеленую батарею. Но подключив сканер убедился что все отлично. все блоки были от 16.1в до 16.2. Все один к одному, никакого разбега по вольтажу. Немного напрягло что температура пака стала 40 градусов (примерно 10 км в режиме тормоз-газвпол). Вроде ок, завтра проверю напряжение при разряде и будем считать что этот этап пройден.