Начнем всем заново.
Вывалилась ошибка что "неисправен высоковольтный кабель". Пошел проверять, вытащил чеку. Внутри чеки были какие-то опалины, будто внутри была искра или что-то вроде. Оказалось что я перепутал местами два оранжевых кабеля, идущих в батарею. Внешне они конечно отличаются, но сходу я не заметил.
Вон те два кабеля, в центре фотографии. На одном из них намотан небольшой кусочек красной изоленты. Это типа "плюс". второй оранжевый - минус. Непонятно, почему не сделать было отличия чуть более различимыми, но это фигня. Поставил провода как надо, включил авто, стер ошибки, получил уже другую.
DTC P0AE2-773 Цепь контактора предварительной зарядки аккумуляторной батареи гибридной системы – заедание в замкнутом положении
Изловчился, достал ящик с контактором и ЭБУ без снятия всей батареи. Не так уж и сложно, кстати. Нужна только головка на 10 с хорошим удлинителем, сантиметров на 30, чтоб открутить дальнее крепление чемодана. Диагностика, которую предлагал TechDoc сложностью никогда не отличалась - http://www.autocats.ws/manual/lexus/gs450h/rm02e1ru/repair2/html/frame_rm0000025d6003x.html. Прозвоните контакты реле и если нет замыкания, замените блок преобразователя. Прозвонил - хрен. На следующий день я уже был с преобразователем на руках. Удалось достать его всего за 15 тыс рублей, что считаю для него недорого. Установил исправный блок, собрал обратно чемодан, прикрутил на место, собрал салон, все короче как у людей. Поехал на тестдрайв. Проехав километров 10, вернулся в гараж и словил чек. Посмотрел какой и ужаснулся. Все тот же P07AF и в добавок "Battery block 11 become weak" (блок 11 вот-вот подохнет). Не придал значения, пошел спать. На следующий день решил прокатиться еще разок. Проехал километров 5 и словил сначала зеленку (полностью заряженный аккумулятор), а затем и чек. Ноута и сканера не было, поэтому я сразу развернулся и поехал в гараж. Пока разворачивался машина вообще встала. Быстро перезагрузив авто на перекрестке, я двинул дальше. Так я останавливался каждые метров 500-700. Вентилятор батареи гудел как больной. Приехал, снова в сканер - все тот же одиннадцатый блок. Снял батарею, начал осматривать, уже прикидывая количество геморроя, которое обещала разборка батареи на элементы. После осмотра пришел в ужас. Один из мостиков между элементами (как раз в 11 блоке)вообще не был прикручен. Висел на шпильках просто. (лох!)
Пластик немного оплавился, удивительно как это все не загорелось конечно. В батарее из-за этого полный дисбаланс, конечно. Нужно было проверить в порядке ли элементы в 11м блоке, так как они могли порядочно нагреться. Сняв снова все эти мостики, я начала балансировать элементы, чтоб потом по динамике разряда каждого подозрительного узнать все ли ок. зарядив опять все ячейки до примерно одинакового значения, нужно было соединить снова все плюсы и минусы параллельно. Для этого был наколхожен провод с клеммами. На вид ничего, но такой способ соединения контактов ошибочен.
Получилось что от одного крайнего элемента до крайнего элемента с другой стороны батареи идет провод, который их соединяет. И что важно - его длина примерно 20 (!) метров, что дает ощутимое падение напряжение на концах провода.
Нужно было соединять элементы каждый с каждым сначала на одной стороне, а затем на второй. Тогда длина провода была бы пару метров. В случае зигзага тут серьезный оверхед.
Я взял пару медных многожильных провода толщиной примерно 4мм и сделал из них переходники между четвертями батареи. Так стало немного поровнее. Уравняв, я взял лампочки на 12в, 20 ватт и набрал гребенку, чтоб потребляемый ток был приблизительно ампер 10. Затем подключил логгер к подозрительной ячейке и стал ждать.
Повторил так для еще пары подозрительных элементов и начал собирать убедившись что просадок при нагрузке нет и все элементы разряжаются с примерно одинаковой динамикой.
Собрал за пару часов (уже сильно быстрее чем первые разы!), поехал на тестдрайв. В принципе, остался полностью доволен, кроме того момента что под конец прогулки я опять увидел зеленую батарею. Но подключив сканер убедился что все отлично. все блоки были от 16.1в до 16.2. Все один к одному, никакого разбега по вольтажу. Немного напрягло что температура пака стала 40 градусов (примерно 10 км в режиме тормоз-газвпол). Вроде ок, завтра проверю напряжение при разряде и будем считать что этот этап пройден.