СИСТЕМА SFI (для моделей с вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор), Diagnostic DTC:P00B3, P00B4

Код DTC Наименование DTC
P00B3 Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе
P00B4 Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе

ОПИСАНИЕ

В датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как и у датчика температуры воздуха на впуске.

Tech Tips

При регистрации кода DTC P00B3 или P00B4 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе), равное 80°C (176°F). Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P00B3 Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

  • ECM

P00B4 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

  • ECM

Tech Tips

При регистрации одного из этих кодов DTC проверьте температуру охлаждающей жидкости (в радиаторе), войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.

Отображаемая температура Неисправность
-40°C (-40°F) Обрыв цепи
Не менее 140°C (284°F) Короткое замыкание

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе) используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе. В датчик температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Изменение сопротивления приводит к изменению выходного напряжения датчика. ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе). Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) и регистрирует DTC.

Пример:

Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) имеется обрыв, и регистрирует код DTC P00B4. И наоборот, если выходное напряжение составляет менее 0,14 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC P00B3.

Если неисправность не устранена должным образом, через 0,5 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

B007PHIE09

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (RADIATOR COOLANT TEMP)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.

    5. Считайте значение, отображенное на портативном диагностическом приборе.

      Номинальное значение
      От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F) при прогретом двигателе
      Результат
      Результат Следующий шаг
      -40°C (-40°F) А
      Не менее 140°C (284°F) B
      От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F) C

      Tech Tips


      • При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).


      • При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).


    B
    C
    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

    B007TEDE21
    Обозначения на рисунке
    *1 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)
    *2 ECM
    *a

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе))


    1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

    2. Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) со стороны жгута проводов.

    3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Включите портативный диагностический прибор.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.

    7. Считайте значение, отображенное на портативном диагностическом приборе.

      Номинальная величина
      Не менее 140°C (284°F)

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ) - ECM)


    1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      B29-2 - D97-66 (RTHW) Всегда Менее 1 Ом
      B29-1 - D97-72 (E2) Всегда Менее 1 Ом

    NG
    OK
  4. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

    B007OOTE34
    Обозначения на рисунке
    *1 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)
    *2 ECM

    1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    4. Включите портативный диагностический прибор.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.

    6. Считайте значение, отображенное на портативном диагностическом приборе.

      Номинальное значение
      -40°C (-40°F)

    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ) - ECM)


    1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      B29-2 или D97-66 (RTHW) - масса Всегда 10 кОм или более

    NG
    OK