СИСТЕМА ECD (для моделей без охладителя РОГ) Детонация или шум в двигателе

ОПИСАНИЕ

Неисправность Основной участок неисправности Сопутствующий участок неисправности

  • Детонация и ненормальный шум из-за чрезмерно обогащенной топливовоздушной смеси

  • Ненормальный звук из-за трения деталей


  • (a) Неисправности в форсунках в сборе


    • Соскальзывание форсунки

    • Заедание форсунки в закрытом положении

    • Заедание форсунки в открытом положении

    • Форсунка засорена нагаром


    • Неисправность цепи форсунки


  • (b) Ненормальное давление в топливной системе Common Rail


    • Нагнетающий топливный насос

    • Шум из-за пульсации давления в топливной системе

    • Наличие воздуха в топливной системе


  • (c) Трение между деталями


  • (d) Давление сжатия


  • Компенсационные коды форсунок

  • Утечка топлива

  • Подсос воздуха в системе впуска воздуха

  • Засорение в системе впуска воздуха

  • Система РОГ

  • Система дроссельной заслонки

  • Датчик давления в топливной системе

  • Датчик абсолютного давления в коллекторе

  • Датчик массового расхода воздуха

  • Датчик атмосферного давления (встроен в ЕСМ)

  • Изменение конструкции автомобиля

  • Топливо низкого качества

  • Недостаток топлива

  • ECM

Tech Tips


  • Значения, указанные в блок-схеме поиска неисправностей, приводятся только для справки. Значения в списке Data List могут изменяться в зависимости от срока эксплуатации автомобиля и условий измерения. Если значения в режиме Data List находятся в пределах допустимого диапазона, это не означает, что неисправности отсутствуют. Возможно, имеется скрытая неисправность.

  • Перед выполнением проверки убедитесь, что в конструкцию автомобиля не вносились какие-либо изменения.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips


  • Данная процедура поиска неисправностей предназначена для проверки детонации или нехарактерного звука при работе двигателя.

  • Наиболее часто детонация происходит во время работы двигателя на холостом ходу.

Note


  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

  • После замены нагнетающего топливного насоса необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).

  • После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, ОТКУДА ДОНОСИТСЯ ШУМ


    1. С помощью стетоскопа локализуйте источник ненормального шума.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Шум сгорания от двигателя А
      Шум от какого-либо другого узла B

    B
    А
  2. СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    4. Удалите коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Коды не выводятся А
      Коды DTC, относящиеся к двигателю B

    B
    А
  3. ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ

    Note

    Компенсационные коды форсунок представляют собой уникальные 30-значные буквенно-цифровые коды, отпечатанные на головке каждой форсунки в сборе. Если в ЕСМ введен неправильный компенсационный код форсунки, двигатель может работать с нехарактерным звуком или неравномерно работать на холостом ходу. Это также может привести к поломке двигателя и сокращению срока его службы.


    1. Проверьте компенсационный код форсунки (см. стр. Click here).

      OK
      Компенсационные коды установленных форсунок в сборе совпадают с компенсационными кодами, зарегистрированными в ЕСМ.

    NG
    OK
  4. ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И НА ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.

    4. Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.

      Tech Tips


      • Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Перечисленные ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.

      • Графики, подобные показанным ниже, можно построить на ПК, передав в него сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.

      • Проверьте значения параметров Data List на холостом ходу и на частоте вращения 4000 об/мин при работе без нагрузки после прогрева двигателя.


    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 - #4 И INJECTION VOLUME)


    1. Проверьте значения Feedback Val #1 - #4 и Injection Volume из данных фиксированного набора параметров, полученных в режиме холостого хода и на частоте вращения 4000 об/мин при работе двигателя без нагрузки.

      Результат
      Результат Следующий шаг

      Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход

      А

      Параметр Injection Volume имеет величину не более 10 мм3/ход при 4000 об/мин

      B
      За исключением указанного выше C

    А
    B
    C
  6. ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)


    1. Проверьте значения Fuel Press и Target Common Rail Pressure из данных фиксированного набора параметров, полученных при работе прогретого двигателя на холостом ходу.

      OK
      Значение Fuel Press находится в пределах интервала Target Common Rail Pressure +/-5000 кПа.

    NG
    OK
  7. ПРОВЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ, ПРИ КОТОРОЙ ВОЗНИКАЕТ ДЕТОНАЦИЯ


    1. Проверьте температуру, при которой возникает детонация.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Детонация возникает только при непрогретом двигателе. А
      Детонация возникает как при непрогретом двигателе, так и после прогрева. B

    B
    А
  8. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)


    1. Проверьте свечу накаливания (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  9. ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (НА НЕПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ)


    1. Убедитесь в том, что двигатель не прогрет, чтобы зафиксировать мгновенные значения параметров при требуемых условиях.

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.

    5. Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.

      Tech Tips


      • Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Перечисленные ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.

      • Графики, подобные показанным ниже, можно построить на ПК, передав в него сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.


    ДАЛЕЕ
  10. ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4)


    1. Проверьте значения параметров Injection Feedback Val #1 - #4, зафиксированные при работе двигателя на холостом ходу.

      Результат
      Результат Следующий шаг

      Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход

      А
      За исключением указанного выше B

    А
    B
  11. ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ


    1. Замените топливные форсунки (см. стр. Click here).

      Note


      • При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.

      • Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.

      • При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.

      • В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.

      • При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.


    ДАЛЕЕ
  12. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)

    Tech Tips

    Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 – #4.

    4. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Любое состояние, кроме описанного ниже А
      Значения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на +/-10 об/мин. B

      Tech Tips

      Если при прокручивании коленчатого вала двигателя частота его вращения для какого-либо цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в этом цилиндре имеет место полная потеря компрессии.


    B
    А
  13. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ


    1. Проверьте давление сжатия в цилиндре (см. стр. Click here).

      Tech Tips

      При низкой компрессии возможны трещины в поршне или неправильная установка форсунки.


    NG
    OK
  14. ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА


    1. Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе (см. стр. Click here).

      Note


      • При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.

      • Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.

      • При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.

      • В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.

      • При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.


    ДАЛЕЕ
  15. ОЧИСТИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР


    1. Очистите внутреннюю поверхность корпуса топливного фильтра.

    2. Если топливный фильтр явно загрязнен или засорен, замените топливный фильтр.


    ДАЛЕЕ
  16. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА


    1. Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок (см. стр. Click here).

    2. Произведите настройку объема предварительного впрыска (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  17. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


    1. Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  18. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Убедитесь, что детонация полностью устранена.


    ДАЛЕЕ
  19. ЗАМЕНИТЕ НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС


    1. Замените нагнетающий топливный насос (см. стр. Click here).

      Tech Tips

      Если давление в топливной системе Common Rail при переходных процессах становится слишком высоким вследствие неисправности клапана регулирования всасывания, то шум детонации усиливается.


    ДАЛЕЕ
  20. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


    1. Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  21. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА


    1. Выполните инициализацию нагнетающего топливного насоса (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  22. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Запустите двигатель и убедитесь, что детонация успешно устранена.


    ДАЛЕЕ
  23. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERE PRESSURE)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и Atmosphere Pressure.

    4. Сравните значения MAP и Atmosphere Pressure при включенном зажигании (не запускайте двигатель).

      Номинальное значение/Номинальный режим
      Значения MAP и Atmosphere Pressure различаются менее чем на 8 кПа.

      Tech Tips


      • Если значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы, значит они в норме. Если имеется разница более 8 кПа, сравните значения с атмосферным давлением на тот день. Датчик с наибольшим отклонением неисправен.

      • Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря давление падает на 1 кПа. Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы А
      Значение параметра МАР отличается от действительного атмосферного давления B
      Значение параметра Atmosphere Pressure отличается от действительного атмосферного давления C

    B
    C
    А
  24. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ


    ДАЛЕЕ