СИСТЕМА ECD (для моделей без охладителя РОГ), Diagnostic DTC:P0488

Код DTC Наименование DTC
P0488 Диапазон/характеристики управления положением дроссельной заслонки системы рециркуляции отработавших газов

ОПИСАНИЕ

ECM открывает и закрывает дроссельную заслонку с помощью привода с поворотным электромагнитом. Регулирование объема рециркуляции отработавших газов обеспечивается путем открывания и закрывания заслонки. Кроме того, для снижения вибрации и шума двигателя заслонка закрывается, когда двигатель остановлен.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0488

Выполнение одного из следующих условий:


  • Дроссельная заслонка остается закрытой, несмотря на поступление сигнала на открывание от ECM

    (логика диагностирования за 1 поездку)

  • Дроссельная заслонка остается открытой, несмотря на поступление сигнала на закрывание от ECM

    (логика диагностирования за 1 поездку)


  • Заедание дроссельной заслонки

  • Дроссельная заслонка не движется плавно

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи дроссельной заслонки

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки

  • Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя)

  • ECM

Tech Tips

Если регистрируется код DTC P0488, проверьте положение дроссельной заслонки.

Для справки
Условие Положение дроссельной заслонки
Момент, когда педаль акселератора нажимается или отпускается при 3000 об/мин. Угол открывания изменяется постепенно

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM открывает и закрывает дроссельную заслонку, регулируя продолжительность подачи тока на привод с поворотным электромагнитом (скважность). Если дроссельная заслонка не движется плавно или заедает, продолжительность включения во время движения заслонки резко возрастает и уменьшается. ECM определяет это как неисправность заслонки и включает контрольную лампу MIL.

A01DYDHE03

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A01DVZ4E08

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips


  • С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

  • После прогрева двигателя код DTC P0488 регистрируется по истечении 1 с или более после быстрого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя с частоты холостого хода.

Note

В случае замены новый ЕСМ необходимо инициализировать (см. стр. Click here).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0448)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

    4. Считайте коды DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Индикация (отображаемые коды DTC) Перейти к
      P0488 А
      P0488 и P0120, P0122 и/или P0123 B

      Tech Tips

      Если отображаются какие-либо коды помимо P0488, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.


    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0448)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC / Clear.

    4. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

    5. Запустите двигатель и 3 раза быстро увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя с холостого хода до 3000 об/мин.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

    7. Считайте коды DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Индикация (отображаемые коды DTC) Перейти к
      P0488 А
      Коды не выводятся B

      Tech Tips

      Нормальная работа дроссельной заслонки приводится ниже.

      Для справки
      Условие Положение дроссельной заслонки
      Момент, когда педаль акселератора нажимается или отпускается при 3000 об/мин. Угол открывания изменяется постепенно

    B
    А
  3. ПРОВЕРЬТЕ ECM (СИГНАЛ LUSL)

    A01DX7LE02

    1. Во время увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя проверьте форму сигналов в разъеме ECM с помощью осциллографа.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Заданные условия
      E7-4 (LUSL) - E7-7 (E1) Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
      Настройки прибора Значение
      1 В/дел., 2 мс/дел. Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя при прогретом двигателе

      Tech Tips

      Форма сигнала изменяется в зависимости от сигнала дроссельной заслонки дизельного двигателя.


    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - ECM)

    A01DZSEE22

    1. Отсоедините разъем T1 электродвигателя.

    2. Отсоедините разъем E7 ECM.

    3. Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Заданные условия
      T1-1 (RSO) - E7-4 (LUSL) Менее 1 Ом
      T1-1 (RSO) или E7-4 (LUSL) - масса 10 кОм или более

    NG
    OK