ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Note
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ
Проверьте компенсационный код форсунки (см. стр. Click here).
Результат | Перейти к |
---|---|
Любое состояние, кроме описанного ниже | А |
Компенсационные коды установленных форсунок в сборе совпадают с компенсационными кодами, зарегистрированными в ЕСМ. | B |
B |
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 3) Click here |
А |
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок (см. стр. Click here).
Произведите настройку объема предварительного впрыска (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 3)
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель и включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Common rail (All).
Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.
Tech Tips
Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Перечисленные ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.
Проверьте значения параметров Data List на холостом ходу и на частоте вращения 4000 об/мин при работе без нагрузки после прогрева двигателя.
ДАЛЕЕ |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (INJECTION FEEDBACK VAL #1 TO #4 И INJECTION VOLUME)
Проверьте значения Feedback Val #1 - #4 и Injection Volume из данных фиксированного набора параметров, полученных при выполнении процедуры 3 в режиме холостого хода и на частоте вращения 4000 об/мин при работе двигателя без нагрузки.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3,0 мм3/ход |
А |
Параметр Injection Volume имеет величину не более 10 мм3/ход при 4000 об/мин |
B |
За исключением указанного выше | C |
Tech Tips
В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход (-3,0 мм3/ход представляет собой наименьшее номинальное значение), до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.
B |
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ Click here |
C |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (INJECTION VOLUME) Click here |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)
Tech Tips
Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель и включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 – #4.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Любое состояние, кроме описанного ниже | А |
Значения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на +/-10 об/мин. | B |
Tech Tips
Если при прокручивании коленчатого вала двигателя частота его вращения для какого-либо цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в этом цилиндре имеет место полная потеря компрессии.
B |
НАСТРОЙТЕ ОБЪЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ
Проверьте давление сжатия в цилиндре (см. стр. Click here).
Tech Tips
При низкой компрессии возможны трещины в поршне или неправильная установка форсунки в сборе.
NG |
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ Click here |
OK |
НАСТРОЙТЕ ОБЪЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
Произведите настройку объема предварительного впрыска (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (INJECTION FEEDBACK VAL #1 TO #4)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Запустите и прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Feedback Val #1 – #4.
Считайте значения.
Номинальное значение / Номинальный режим | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
*: система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены, температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 75°C (167°F), а двигатель должен проработать на холостом ходу не менее 1 мин.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3,0 мм3/ход |
А |
За исключением указанного выше | B |
Tech Tips
В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход (-3,0 мм3/ход представляет собой наименьшее номинальное значение), до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.
B |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (TEST THE FUEL LEAK) Click here |
А |
ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА
Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе (см. стр. Click here).
Note
При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕ |
ОЧИСТИТЕ КОРПУС ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР Click here |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (INJECTION VOLUME)
Проверьте значение Injection Volume в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 в режиме холостого хода двигателя.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Объем впрыска на холостом ходу после прогрева двигателя составляет не менее 16 мм3/ход |
А |
За исключением указанного выше | B |
Tech Tips
Убедитесь, что не производится принудительная регенерация в отношении твердых частиц.
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу во время принудительной регенерации в отношении твердых частиц составляет 850-950 об/мин (когда рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение).
B |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (TEST THE FUEL LEAK) Click here |
А |
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Замените форсунки в сборе всех цилиндров (см. стр. Click here).
Note
При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕ |
ОЧИСТИТЕ КОРПУС ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Очистите корпус топливного фильтра и замените топливный фильтр.
Tech Tips
Обязательно очистите внутреннюю поверхность корпуса топливного фильтра, поскольку при установке фильтра с посторонними частицами, оставшимися внутри корпуса топливного фильтра, форсунки могут работать с отклонением от нормы.
ДАЛЕЕ |
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок (см. стр. Click here).
Произведите настройку объема предварительного впрыска (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (TEST THE FUEL LEAK) Click here |
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
Проверьте и замените двигатель в сборе.
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (TEST THE FUEL LEAK)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak / Data List / Common Rail Pressure, Target Common Rail Pressure, и Target Pump SCV Current.
Запустите двигатель.
С помощью GTS зафиксируйте значения параметров при работе в режиме активной диагностики.
Измерьте разность между заданным давлением в топливной системе (Target Common Rail Pressure) и фактическим давлением в топливной системе Common Rail (Common Rail Pressure) при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak".
Tech Tips
Чтобы обеспечить точное измерение, выполните испытание Active Test 5 раз, измеряя разность при каждом испытании.
OK |
---|
Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа (102,0 кгс/см2, 1451 фунт на кв. дюйм). |
Результат | Перейдите к |
---|---|
NG | А |
OK* | B |
Note
*: Даже при нормальных результатах испытания Active Test зафиксируйте мгновенные значения параметров автомобиля во время разгона. Если значение "Common Rail Pressure" не следует за "Target Common Rail Pressure", перейдите к шагу 17.
Если значение "Common Rail Pressure" не следует за "Target Common Rail Pressure", топливный фильтр может быть засорен.
Tech Tips
"Target Common Rail Pressure" означает заданное давление топлива, поддерживаемое ECM.
Значение "Common Rail Pressure" отражает фактическое давление топлива в топливной системе Common Rail.
Если клапан сброса давления, смонтированный в топливной системе Common Rail, неисправен, фактическое давление в топливной системе может изменяться, как показано на рисунке (кривая "Неисправность клапана сброса давления").
Клапан сброса давления сбрасывает давление топлива, когда внутреннее давление в топливной системе Common Rail превышает заданное.
Датчик давления топлива имеет 2 цепи, показания которых должны быть одинаковы. Если разница между Common Rail Pressure и Common Rail Press Sens 2 превышает 10000 кПа (102 кгс/см2, 1451 фунт на кв. дюйм) в течение не менее 2 с, необходимо проверить и отремонтировать проводку датчика давления в топливной системе.
B |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (COMMON RAIL PRESSURE И TARGET COMMON RAIL PRESSURE) Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Pressure Discharge Valve Check (см. стр. Click here).
Выберите "Always Closed Check".
Нажмите "Next".
Снимите показание давления в топливной системе.
OK |
---|
Давление в топливной системе поддерживается на надлежащем уровне. |
Tech Tips
Если давление в топливной системе не поддерживается, возможно нарушение герметичности клапана сброса давления.
Если давление в топливной системе поддерживается должным образом, проблемы с герметичностью топливной системы высокого давления отсутствуют. Поэтому причиной снижения давления в топливной системе Common Rail может быть недостаточная подача топлива вследствие засорения топливного фильтра, либо передавленного или засоренного топливопровода или шланга низкого давления.
NG |
ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель и включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Common Rail (All).
При отсутствии нагрузки после прогрева двигателя зафиксируйте мгновенные значения параметров в режиме холостого хода, а также при разгоне автомобиля с полностью нажатой педалью акселератора на 2-й передаче.
Проверьте значения параметров Target Common Rail Pressure и Common Rail Pressure.
Результат | Перейдите к |
---|---|
На холостом ходу "Common Rail Pressure" выходит за пределы номинального диапазона и изменяется с периодом приблизительно 2 с или более*1 | А |
Значение "Common Rail Pressure" имеет нормальную величину на холостом ходу, однако оно не следует за "Target Common Rail Pressure", когда педаль акселератора полностью нажата на 2-й передаче*2 | |
За исключением указанного выше | B |
Note
*1: Причиной может быть передавленный или заблокированный топливопровод или шланг.
*2: Причиной может быть засоренный топливный фильтр.
B |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ Click here |
А |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД
Отремонтируйте или замените засоренный топливопровод (в том числе при замерзании топлива).
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе.
Tech Tips
Если значение "Common Rail Pressure" не следует за "Target Common Rail Pressure", когда педаль акселератора полностью нажата на 2-й передаче, замените фильтрующий элемент топливного фильтра.
ДАЛЕЕ |
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ Click here |
ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)
Замените топливную систему Common Rail в сборе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (COMMON RAIL PRESSURE И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)
Проверьте значения Common Rail Pressure и Target Common Rail Pressure из данных фиксированного набора параметров, полученных при выполнении процедуры 3 в режиме холостого хода.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Расхождение значений Common Rail Pressure и Target Common Rail Pressure составляет не менее 5000 кПа (51,0 кгс/см2, 725 фунтов на кв. дюйм) |
B |
За исключением указанного выше | А |
B |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ Click here |
А |
КОНЕЦ
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
Замените клапан регулирования всасывания (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА
Выполните инициализацию нагнетающего насоса (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ