СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P2084, P242B

Код DTC Наименование DTC
P2084 Диапазон/характеристики цепи датчика температуры отработавших газов (ряд 1, датчик 2)
P242B Диапазон/характеристики цепи датчика температуры отработавших газов (ряд 1, датчик 3)

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0545 (см. стр. Click here).

P2084
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Остановите двигатель, оставьте автомобиль в покое на 1-2 часа и убедитесь, что значения "Exhaust Temperature B1S2" и "Intake Air" практически совпадают.

Выполняются все следующие условия (логика диагностирования за 2 поездку):

(a) Напряжение аккумуляторной батареи составляет не менее 8 В.

(b) После того, как двигатель был остановлен, и автомобиль оставался в покое в течение не менее 10 часов, расхождение "Exhaust Temperature B1S2" и "Coolant Temp" при включении зажигания составляет не менее 400°C (752 °F).


  • Датчик температуры отработавших газов B1S2

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • ECM (реле выдержки времени)

P242B
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Остановите двигатель, оставьте автомобиль в покое на 1-2 часа и убедитесь, что значения "Exhaust Temperature B1S3" и "Intake Air" практически совпадают.

Выполняются все следующие условия (логика диагностирования за 2 поездку):

(a) Напряжение аккумуляторной батареи составляет не менее 8 В.

(b) После того, как двигатель был остановлен, и автомобиль оставался в покое в течение не менее 10 часов, расхождение "Exhaust Temperature B1S3" и "Coolant Temp" при включении зажигания составляет не менее 400°C (752 °F).


  • Датчик температуры отработавших газов B1S3

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • ECM (реле выдержки времени)

Сопутствующие параметры Data List
№ DTC Параметры из Data List
P2084
  • Exhaust Temperature B1S2

  • Exhaust Temperature B1S3

  • Coolant temp

  • Intake Air

P242B

Tech Tips


  • Под датчиком 2 подразумевается датчик, расположенный до каталитического нейтрализатора DPF.

  • Под датчиком 3 подразумевается датчик, расположенный после каталитического нейтрализатора DPF.

  • Если регистрируются DTC P2084 и/или P242B, могут проявляться следующие признаки:


    • Белый дым

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM сравнивает показания датчиков температуры отработавших газов B1S2 и B1S3 с температурой охлаждающей жидкости двигателя, когда зажигание включается после того, как автомобиль оставался в покое в течение 10 часов или более. Если расхождение составляет не менее 400°C (752 °F), сохраняется DTC, указывающий на неисправность датчика температуры отработавших газов, и включается MIL (логика диагностирования за 2 поездки).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0545 (см. стр. Click here).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

  • После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).

  • После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2084 И P242B)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    4. Удалите коды DTC.

      Результат
      Результат Перейти к
      P2084 и/или P242B выводятся А

      За исключением указанного выше

      P2084 и/или P242B и другие DTC выводятся

      B

    B
    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПОКАЗАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ B1S2 И B1S3)


    1. Оставьте автомобиль "как есть" на 1-2 часа с остановленным двигателем.

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3.

    5. Считайте значения.

      Результат
      Результат Перейти к
      Значение "Exhaust Temperature B1S2" не менее 400°C (752°F) А
      Значение "Exhaust Temperature B1S3" не менее 400°C (752°F) B
      За исключением указанного выше C

      Tech Tips

      Если датчик температуры отработавших газов исправен, температура отработавших газов падает, когда автомобиль остается в покое на 1-2 часа с остановленным двигателем. Если температура отработавших газов не падает, датчик температуры отработавших газов может быть неисправен.


    А
    B
    C
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)


    1. Оставьте двигатель в выключенном состоянии на 1-2 часа.

      Tech Tips


      • Холодный двигатель выдерживать в выключенном состоянии не требуется.

      • Двигатель охлаждается быстрее, когда капот открыт.

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant temp.

    5. Снимите показания.

      OK
      Различие между отображаемым значением и температурой наружного воздуха меньше 5°C (9°F).

      Note

      Если различие между значением "Coolant Temp" и температурой наружного воздуха составляет 5°C (9°F) или больше, значит на датчик температуры воздуха на впуске оказывает влияние тепло, выделяемое двигателем, и отображаемое значение является неверным. В этом случае снова охладите двигатель, выдержав его в выключенном состоянии.


    OK
    NG
  4. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    1. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (см. стр. Click here).


    OK
    NG
  5. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    1. Замените датчик температуры охлаждающей жидкости (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  6. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  7. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ B1S2


    1. Замените датчик температуры отработавших газов B1S2 (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  8. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ B1S3


    1. Замените датчик температуры отработавших газов B1S3 (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  9. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Оставьте автомобиль "как есть" на 1-2 часа с остановленным двигателем.

      Tech Tips


      • Холодный двигатель выдерживать в выключенном состоянии не требуется.

      • Двигатель охлаждается быстрее, когда капот открыт.

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S2, Exhaust Temperature B1S3 и Intake Air.

    5. Снимите показания.

      OK
      Оба значения "Exhaust Temperature B1S2" и "Exhaust Temperature B1S3" практически совпадают с "Intake Air".

    ДАЛЕЕ