СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P0545, P0546, P2032, P2033, P242C, P242D

Код DTC Наименование DTC
P0545 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1)
P0546 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1)
P2032 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 2 ряда 1)
P2033 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 2 ряда 1)
P242C Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (для датчика 3 ряда 1)
P242D Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (для датчика 3 ряда 1)

ОПИСАНИЕ

A01E1VEE01

Датчики температуры отработавших газов устанавливаются до и после каталитического нейтрализатора DPF для измерения температуры отработавших газов.

В датчик встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры отработавших газов. Чем ниже температура отработавших газов, тем выше сопротивление термистора. Чем выше температура отработавших газов, тем ниже сопротивление термистора.

Датчик температуры отработавших газов подключен к ECM. С контактов THCF (B1S1), THCI (B1S2) и THCO (B1S3) через резистор R на датчики температуры отработавших газов подается напряжение питания 5 В из ЕСМ.

Резистор R и датчик температуры отработавших газов соединяются последовательно. При изменении сопротивления датчиков температуры отработавших газов в зависимости от температуры отработавших газов соответствующим образом изменяется напряжение на контактах THCF (B1S1), THCI (B1S2) и THCO (B1S3). Датчик температуры отработавших газов № 1 контролирует температуру на входе каталитического нейтрализатора окислительного типа. Датчик температуры отработавших газов № 2 контролирует температуру на входе каталитического нейтрализатора DPF. Датчик температуры отработавших газов № 3 контролирует повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе DPF. Когда требуется принудительная регенерация в отношении твердых частиц, ECM приводит в действие дополнительную форсунку подачи топлива в выпускную трубу, чтобы установить требуемую температуру на входе каталитического нейтрализатора DPF, которая контролируется с помощью датчика 2. Кроме того, используя датчик 3, ECM контролирует повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе DPF.

P0545
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.

При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов (B1S1) в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку)


  • После запуска двигателя прошло не менее 11 мин

  • Двигатель работает

  • Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S1)

  • Датчик температуры отработавших газов (B1S1)

  • ECM

P0546
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.

При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов (B1S1) в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку)


  • После запуска двигателя прошло не менее 11 мин

  • Двигатель работает

  • Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S1)

  • Датчик температуры отработавших газов (B1S1)

  • ECM

P2032
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.

При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2) в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку)


  • После запуска двигателя прошло не менее 11 мин

  • Двигатель работает

  • Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2)

  • Датчик температуры отработавших газов № 2 (B1S2)

  • ECM

P2033
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.

При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2) в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку)


  • После запуска двигателя прошло не менее 11 мин

  • Двигатель работает

  • Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2)

  • Датчик температуры отработавших газов № 2 (B1S2)

  • ECM

P242C
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.

При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3) в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку)


  • После запуска двигателя прошло не менее 11 мин

  • Двигатель работает

  • Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3)

  • Датчик температуры отработавших газов № 3 (B1S3)

  • ECM

P242D
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.

При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3) в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку)


  • После запуска двигателя прошло не менее 11 мин

  • Двигатель работает

  • Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3)

  • Датчик температуры отработавших газов № 3 (B1S3)

  • Ненормальное повышение температуры из-за оплавления каталитического нейтрализатора DPF

  • ECM

Сопутствующие параметры Data List
№ DTC Параметры из Data List
P0545 Exhaust Temperature B1S1
P0546
P2032 Exhaust Temperature B1S2
P2033
P242C Exhaust Temperature B1S3
P242D

Tech Tips


  • DTC P20CF (неисправность дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубу) может быть сохранен в случае обрыва в цепи датчика температуры отработавших газов.

  • Под датчиком 1 подразумевается датчик, расположенный до каталитического нейтрализатора окислительного типа.

  • Под датчиком 2 подразумевается датчик, расположенный до каталитического нейтрализатора DPF.

  • Под датчиком 3 подразумевается датчик, расположенный после каталитического нейтрализатора DPF.

  • Если выводится DTC P0545, P0546, P2032, P2033, P242C или P242D, проверьте температуры отработавших газов до и после каталитического нейтрализатора, представляемые параметрами "Powertrain / Engine and ECT / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3" в меню портативного диагностического прибора.

Для справки:
Условие Температура отработавших газов Состояние датчика температуры отработавших газов
Холостой ход после прогрева двигателя Постоянное значение в диапазоне 50-700°C (122-1292°F) Нормальное состояние
0°C (32°F) Обрыв цепи
1000°C (1832°F) Короткое замыкание

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ЕСМ непрерывно контролирует выходные напряжения датчиков температуры отработавших газов с целью обнаружения неисправностей датчиков. Если после прогрева двигателя выходное напряжение датчика выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,95 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A01DX4GE02

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

  • После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).

  • После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).

Tech Tips


  • С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

  • Если сохраняется DTC P242D, а цепь датчика температуры отработавших газов (B1S3) является исправной, проверьте, не оплавлен ли каталитический нейтрализатор DPF, поскольку DTC P242D может сохраняться, когда каталитический нейтрализатор DPF оплавлен, и датчик температуры отработавших газов (B1S3) подвергается воздействию высоких температур.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3.

    4. Снимите показания.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      Соответствует действительной температуре отработавших газов (50-700°C (122-1292°F) во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева) и изменяется после работы двигателя в течение 1 мин с постоянной частотой вращения коленчатого вала, равной 3000 об/мин.
      Результат
      Отображаемая температура Перейти к
      0°C (32°F) (после прогрева двигателя) А
      1000°C (1832°F) B
      ОК: Соответствует действительной температуре отработавших газов (50-700°C (122-1292°F) во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева) и изменяется после работы двигателя в течение 1 мин с постоянной частотой вращения коленчатого вала, равной 3000 об/мин при условии, что частота вращения коленчатого вала двигателя была увеличена с частоты холостого хода до 3000 об/мин. C

      Tech Tips


      • При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 0°C (32°F).

      • При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 1000°C (1832°F).


    B
    C
    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)


    1. A01DVRHE03
      Обозначения на рисунке
      *1 Датчик температуры отработавших газов
      *2 ECM
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику температуры отработавших газов (B1S1))

      *b

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику температуры отработавших газов № 2 (B1S2))

      *c

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику температуры отработавших газов № 3 (B1S3))

      Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов N5, N6 или N7.

    2. Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры отработавших газов со стороны жгута проводов.

    3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    4. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3.

    6. Снимите показания.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      1000°C (1832°F)
    7. Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.


    NG
    OK
  3. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ


    1. Замените датчик температуры отработавших газов (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ)


    1. Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      N5-1 - E24-17 (THCF) Всегда Менее 1 Ом
      N5-2 - E27-14 (E2) Всегда Менее 1 Ом
      N6-1 - E24-5 (THCI) Всегда Менее 1 Ом
      N6-2 - E27-14 (E2) Всегда Менее 1 Ом
      N7-1 - E27-1 (THCO) Всегда Менее 1 Ом
      N7-2 - E27-14 (E2) Всегда Менее 1 Ом
    4. Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    NG
    OK
  5. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  6. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)


    1. A01DVMCE02
      Обозначения на рисунке
      *1 Датчик температуры отработавших газов
      *2 ECM

      Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов N5, N6 или N7.

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3.

    5. Снимите показания.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      0°C (32°F)
    6. Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.

    7. Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.


    NG
    OK
  7. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ


    1. Замените датчик температуры отработавших газов (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ)


    1. Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      N5-1 или E24-17 (THCF) - масса Всегда 10 кОм или более
      N6-1 или E24-5 (THCI) - масса Всегда 10 кОм или более
      N7-1 или E27-1 (THCO) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    NG
    OK
  9. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  10. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.


    ДАЛЕЕ
  11. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    3. Запустите двигатель.

    4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    6. Убедитесь, что DTC не выводится снова.


    ДАЛЕЕ