СИСТЕМА SFI Заглохание двигателя

ОПИСАНИЕ

Признаки неисправностей Предполагаемый участок Неисправный участок

  • Колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя из-за ненормального сгорания

  • Слишком низкая или слишком высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостых оборотах

Сильная вибрация двигателя в связи с признаками, рассмотренными выше


  • Сбой зажигания

  • Отклонение состава топливовоздушной смеси (чрезмерное или недостаточное количество воздуха на впуске или топлива)

  • Недостаточная компрессия

  • Изменение нагрузки от другой системы

Система зажигания
  • Свеча зажигания

  • Катушка зажигания в сборе

Топливная система
  • Топливная форсунка в сборе

  • Топливный насос

  • Цепь управления топливным насосом

  • Топливопровод

  • Система электровакуумного клапана продувки

  • Качество топлива (чрезмерное количество посторонних веществ, ухудшение характеристик)

Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Система забора воздуха

    (утечки воздуха или скопление отложений)

  • Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе

  • Датчик состава топливовоздушной смеси

  • Подогреваемый кислородный датчик

  • Гидравлический клапан изменения фаз в сборе

  • Система регулирования фаз газораспределения (система VVT)

  • Усилитель тормозной системы в сборе

Другие системы управления
  • ECM

  • Жгут проводов или разъем

  • Датчик детонации

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Двигатель
  • Термостат

  • Двигатель в сборе

Высокая нагрузка от другой системы
  • Система кондиционирования воздуха

  • Система рулевого управления с усилителем

  • Система сигнала электрической нагрузки

  • Система автоматической трансмиссии

Tech Tips


  • Если выводятся какие-либо другие DTC, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.

  • Обязательно воспроизведите условия, присутствовавшие на момент возникновения неисправности.

  • Считайте данные в режиме Data List GTS, чтобы проверить условия работы двигателя. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.

  • Если признаки неисправности не воспроизводятся, попробуйте воспроизвести признаки и условия на момент возникновения неисправности на основании результатов анализа неисправности, заявленной клиентом. В первую очередь выполните подтверждение признаков.


  1. ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ

    Tech Tips

    Ниже приведены описания характеристик всех неисправностей системы. После установления связи между причинами и признаками выполните проверку каждого узла. Если даже признак неисправности не проявляется снова, можно найти следы неисправности в режиме Data List.


    1. Система зажигания

      Свеча зажигания
      Главная причина неисправности Ухудшение рабочих характеристик (износ, чрезмерное количество посторонних веществ и т.д.)
      Признак Колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя из-за ненормального сгорания
      Data List Cylinder Misfire Count

      Tech Tips

      Если свеча зажигания неисправного цилиндра ненормально смочена топливом, возможно наличие протекающей топливной форсунки.

      Катушка зажигания в сборе
      Главная причина неисправности Внутренняя неисправность
      Признак неисправности Колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя из-за ненормального сгорания
      Data List Cylinder Misfire Count
    2. Топливная система

      Топливная форсунка в сборе
      Главная причина неисправности Засорение
      Признак неисправности
      • Колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя из-за ненормального сгорания

      • Слишком низкая или слишком высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостых оборотах

      Data List
      • Short FT

      • Long FT

      • Fuel System Status

      • Target Air-Fuel Ratio

      • AF Lambda

      • A/F Learn Value Idle

      • A/F Learn Value Low

      • A/F Learn Value Mid1

      • A/F Learn Value Mid2

      • A/F Learn Value High

      • Total FT

      Tech Tips

      Если неисправность двигателя исчезает после увеличения или уменьшения объема впрыска топлива с помощью параметра Control the Injection Volume, может быть неисправен соответствующий цилиндр.

      Электровакуумный клапан продувки
      Главная причина неисправности Электровакуумный клапан продувки заедает в открытом состоянии
      Признак Колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя из-за ненормального сгорания
      Data List
      • EVAP(Purge)VSV

      • Evap Purge Flow

      • Purge Density Learn Value

      • EVAP Purge VSV

      • Purge Cut VSV Duty

      Топливная система

      Tech Tips

      Если состав топливовоздушной смеси становится обедненным, только когда двигатель работает с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала, возможно засорение топливного насоса или топливного фильтра.

      Качество топлива
      Главная причина неисправности
      • Ухудшение характеристик топлива в связи со старением и загрязнением водой

      • Низкое качество топлива

      • Добавление присадки к топливу

      Признак неисправности
      • Колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя из-за ненормального сгорания

      • Слишком низкая или слишком высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостых оборотах

      • Запуск двигателя затруднен

    3. Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов

      Датчик массового расхода воздуха в сборе
      Главная причина неисправности Ухудшение рабочих характеристик (чрезмерное количество посторонних веществ и т.д.)
      Признак неисправности Недостаток мощности
      Data List MAF

      Tech Tips

      В случае ненормального значения параметра Data List "MAF" возможна неисправность датчика массового расхода воздуха.

      Система управления дроссельной заслонкой
      Главная причина неисправности Неправильная коррекция объема в связи со скоплением отложений
      Признак неисправности
      • Колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя из-за ненормального сгорания

      • Слишком низкая или слишком высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостых оборотах

      Data List
      • ISC Learning Value

      • ISC Flow

      • ISC Feedback Value

      • Electric Load Feedback Val

      • Air Conditioner FB Val

      • Eng Stall Control FB Flow

      Датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик
      Главная причина неисправности Отклонение характеристик датчика
      Признак неисправности Ненормальное сгорание в связи с отклонением фактического состава топливовоздушной смеси от расчетного
      Data List
      • AFS Voltage

      • O2S

      • Fuel System Status

    4. Engine

      Двигатель в сборе
      Главная причина неисправности
      • Потеря компрессии

      • Скопление отложений

        (камера сгорания, впускной клапан или впускной коллектор)

      Признак неисправности
      • Колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя из-за ненормального сгорания

      • Слишком низкая или слишком высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостых оборотах

      • Провал в работе или заглохание двигателя при разгоне

      Data List
      • Compression Leakage Count

      • Rough Idle Status

      • Plural Cylinders Rough Idle

      • Rough Idle #1

      • Rough Idle #2

      • Rough Idle #3

      • Rough Idle #4

      Tech Tips


      • Если отложения скопились в камере сгорания или на впускном клапане, двигатель может глохнуть, когда отложения попадают во впускной клапан.

      • Если время испытания "Check the Cylinder Compression" в режиме Active Test для одного из цилиндров частота вращения выше, в этом цилиндре может быть потеря компрессии.

      • Если на впускных клапанах скопились отложения, подача топлива может задерживаться в связи с приставанием топлива к отложениям, что создает неравномерный холостой ход.

      VVT
      Главная причина неисправности Заедание в открытом состоянии гидравлического клапана изменения фаз в сборе
      Признак Ненормальное сгорание из-за чрезмерного перекрытия клапанов
      Data List
      • VVT Control Status #1

      • VVT Advance Fail

      • VVT Aim Angle #1

      • VVT Change Angle #1

      • VVT OCV Duty #1

      • VVT Ex Hold Lrn Val #1

      • VVT Ex Chg Angle #1

      • VVT Ex OCV Duty #1

  2. Пункты Data List, относящиеся к неисправности "Двигатель глохнет"

    Tech Tips

    В зависимости от модели автомобиля применимые параметры Data List могут изменяться. Параметры Data List, отличные от используемых в процедуре диагностики, приведены только для справки.


    • Compression Leakage Count

    • Rough Idle Status

    • Plural Cylinders Rough Idle

    • Rough Idle #1

    • Rough Idle #2

    • Rough Idle #3

    • Rough Idle #4

    • ISC Learning Value

    • ISC Flow

    • ISC Feedback Value

    • Electric Load Feedback Val

    • Air Conditioner FB Val

    • Eng Stall Control FB Flow

    • Short FT #1

    • Long FT #1

    • Fuel System Status #1, #2

    • Target Air-Fuel Ratio

    • AF Lambda

    • A/F Learn Value Idle #1

    • A/F Learn Value Low #1

    • A/F Learn Value Mid1 #1

    • A/F Learn Value Mid2 #1

    • A/F Learn Value High #1

    • Total FT #1

    • MAF

    • Cylinder Misfire Count (#1 – #4)

    • AFS Voltage B1S1

    • O2S B1S1

    • Engine Speed

    • VVT Control Status #1

    • VVT Advance Fail

    • VVT Aim Angle #1

    • VVT Change Angle #1

    • VVT OCV Duty #1

    • VVT Ex Hold Lrn Val #1

    • VVT Ex Chg Angle #1

    • VVT Ex OCV Duty #1

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ОПРОС КЛИЕНТА


    1. Выясните у клиента, при каких условиях двигатель глохнет.

      Tech Tips


      • Используйте все результаты анализа проблемы клиента, касающиеся состояния автомобиля на момент возникновения неисправности (как заглох двигатель, условия на момент перезапуска двигателя и т. д.)

      • В зависимости от условий, в которых двигатель глохнет, возможна неисправность на одном из следующих участков.

        Признак Предполагаемый участок
        Возникает вибрация двигателя, и двигатель глохнет
        • Ненормальный выходной сигнал датчика массового расхода воздуха в связи с присутствием посторонних веществ

        • Аномальное соотношение воздух-топливо вследствие неисправности датчика состава топливовоздушной смеси или подогреваемого кислородного датчика, утечек воздуха во впускной системе или недостаточной подачи топлива

        Двигатель глохнет без вибрации Прекращение зажигания, прекращение впрыска топлива или высокая нагрузка от другой системы
        Запуск двигателя возможен при нажатой педали акселератора Недостаточный объем воздуха
        Двигатель глохнет или запускается с трудом непосредственно после заглохания независимо от того, прогрет ли он Отложения в системе впуска или камере сгорания, временно застрявшие во впускных или выпускных клапанах
      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  2. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Проведите дорожные испытания.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    6. Считайте коды DTC.


      Powertrain > Engine > Trouble Codes
      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC не выводятся. А

      DTC выводится

      (выводятся коды DTC, помимо P1603, P1604 или P1605)

      B

    B
    А
  3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ


    1. Проверьте, проявляются ли снова признаки неисправности, установленные при анализе неисправности, заявленной клиентом.

      Tech Tips

      Если признаки неисправности не воспроизводятся, попробуйте воспроизвести условия на момент возникновения неисправности на основании результатов анализа неисправности, заявленной клиентом.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Признак неисправности проявляется снова А
      Признак неисправности не проявляется (наблюдался в прошлом) B

    B
    А
  4. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА НАСТРОЙКИ ISC)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / ISC Learning Value.


      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора
      ISC Learning Value
    5. Считайте значение, отображаемое на GTS.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Менее 6,2 л/с А
      Любое другое состояние B

    B
    А
  5. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (SHORT FT AND LONG FT)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Short FT и Long FT.

    5. Считайте значение, отображаемое на GTS.

      Результат
      Data List Результат Следующий шаг
      Short FT + Long FT -15% или более, либо менее 15% А
      Любое другое состояние B

      Tech Tips


      • Для выявления ненормального соотношения воздух-топливо используется параметр "Total FT". Так как значение параметра "Total FT" корректируется ECM перед отображением в Data List, отображаемое значение может быть не равно сумме "Short FT" и "Long FT".

      • Тенденцию к ненормально обедненному или обогащенному составу можно выявить посредством следующих параметров Data List: A/F Learn Value Idle, A/F Learn Value Low, A/F Learn Value Mid1, A/F Learn Value Mid2 и A/F Learn Value High. (Для автомобилей с V-образным двигателем убедитесь, что оба ряда цилиндров имеют одинаковую тенденцию корректировки.) Если корректировка для любого ряда цилиндров составляет не более -15% или не менее +15%, то возможна неисправность датчика состава топливовоздушной смеси или подогреваемого кислородного датчика.

      • Ниже приведены возможные причины бедного состава топливовоздушной смеси (рабочий диапазон, в котором коррекция параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 15% или более):


        1. Уменьшение объема впрыска топлива форсунками

        2. Уменьшение выходного сигнала датчика массового расхода воздуха (в связи с присутствием посторонних веществ)

        3. Утечки воздуха в системе впуска после датчика массового расхода воздуха

        4. Уменьшение давления топлива (в топливном фильтре, топливном насосе или регуляторе давления топлива в сборе)

      • На автомобилях, допускающих проверку параметра настройки для каждого рабочего диапазона, можно оценить значения "A/F Learn Value Idle" и "A/F Learn Value Low". Если одно из них корректируется только в положительном направлении, возможна утечка воздуха после датчика массового расхода воздуха.

      • Ниже приведены возможные причины богатого состава топливовоздушной смеси (рабочий диапазон, в котором коррекция параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет -15% или менее):


        1. Увеличение объема впрыска топлива форсунками

        2. Система электровакуумного клапана продувки


    B
    А
  6. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CONTROL THE CYLINDER FUEL CUT)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите двигатель.

      Tech Tips

      Воспроизведите условия, в которых возникла неисправность (например, после прогрева двигателя или после холодного запуска).

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder Fuel Cut / All Data / Engine Speed.


      Powertrain > Engine > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the Cylinder Fuel Cut
      Экран Data List
      Engine Speed
    6. В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните диагностику в режиме "Active Test" и проверьте, нет ли неисправного цилиндра.

      Tech Tips


      • Выполните отсечку топлива для каждого цилиндра и проверьте изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

      • Если частота вращения коленчатого вала двигателя для некоторого цилиндра не изменяется при выполнении испытания Active Test, можно определить, что данный цилиндр неисправен.

      • Если частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется для всех цилиндров при выполнении испытания Active Test, можно определить, что неисправно несколько цилиндров.

      • Цилиндр, для которого параметр Data List "Cylinder Misfire Count" увеличивается, может быть неисправен.

      • Если значение параметра "Compression Leakage Count" в режиме Data List увеличивается, может происходить пропуск зажигания в результате недостаточного сжатия.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Один из цилиндров неисправен А
      Неисправны все или несколько цилиндров, либо неисправный цилиндр определить невозможно. B

    B
    А
  7. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)

    Tech Tips

    Если автомобиль не поддерживает испытание Active Test "Check the Cylinder Compression", измерьте давление сжатия. Если давление сжатия в норме, перейдите к шагу 8.


    1. Прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Подключите GTS к DLC3.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Включите GTS.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression.


      Powertrain > Engine > Active Test
      Информация на дисплее прибора
      Check the Cylinder Compression

      Tech Tips

      Чтобы отобразить все параметры режима Data List, нажмите кнопку ниспадающего меню, расположенную рядом со строкой "Primary" (первичные). Затем выберите Compression.

    7. Когда двигатель остановлен, с помощью кнопок "вправо" или "влево" установите значение ON (ВКЛ) для параметра Check the Cylinder Compression.

      Tech Tips

      После выполнения описанных действий запускается испытание "Check the Cylinder Compression". Впрыск топлива для всех цилиндров запрещается, а система переходит в режим ожидания измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра.

    8. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение примерно 10 с.

    9. Проверьте значение частоты вращения коленчатого вала двигателя (параметры от Engine Speed of Cyl и Av Engine Speed of All Cyl), отображаемое на дисплее GTS.

      Tech Tips

      Сначала на экране GTS отображаются чрезвычайно высокие значения частоты вращения коленчатого вала двигателя для цилиндров. Приблизительно через 10 с прокручивания коленчатого вала двигателя стартером отображается действительная частота вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра.

      Note


      • Никогда не прокручивайте коленчатый вал двигателя непрерывно в течение 20 с или более.

      • Если необходимо прокручивать коленчатый вал снова после изменения значения параметра Check the Cylinder Compression на ON (ВКЛ), и коленчатый вал двигателя уже прокручивался, нажмите Exit (выход), чтобы вернуться на экран меню Active Test. Затем измените значение параметра Check the Cylinder Compression на ON (ВКЛ) и выполните прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.

      • Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.

    10. Прекратите прокручивание коленчатого вала двигателя стартером, и после остановки двигателя установите для испытания "Check the Cylinder Compression" состояние OFF (ВЫКЛ).

      Note


      • Если испытание Active Test будет переведено в состояние OFF (ВЫКЛ) во время прокручивания коленчатого вала двигателя, двигатель запустится.

      • При выполнении испытания Active Test может сохраняться DTC P1604 (нарушение запуска).

      • После диагностики в режиме Active Test рычаг обязательно проверьте и удалите коды DTC.

    11. Снимите показания.

      Tech Tips


      • Если параметр Data List "Engine Speed of Cyl" некоторого цилиндра больше, чем у других цилиндров, этот цилиндр может быть неисправен.

      • Если параметр Data List "Engine Speed of Cyl" имеет большое значение только для одного цилиндра, возможна потеря компрессии.

      Результат
      Результат Следующий шаг

      Параметр "Engine Speed of Cyl" не изменяется

      (Для всех цилиндров отображается примерно одинаковое значение "Engine Speed of Cyl".)

      A

      Параметр "Engine Speed of Cyl" изменяется

      (Только для одного цилиндра отображается существенно отличающееся значение "Engine Speed of Cyl".)

      B

    B
    A
  8. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CONTROL THE INJECTION VOLUME)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Убедитесь, что все вспомогательное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры 75°C (167°F) или выше.

    5. Запустите двигатель на холостому ходу.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.


      Powertrain > Engine > Active Test
      Информация на дисплее прибора
      Control the Injection Volume
    7. В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните диагностику в режиме "Active Test" и проверьте состояние автомобиля при увеличении и уменьшении объема впрыска топлива.

      Tech Tips

      Измените объем впрыска топлива в диапазоне между минимальным и максимальным значениями коррекции (например, от -12,5 до 12,5%).

      Результат
      Результат Перейти к
      Неисправность сохраняется несмотря на изменение объема впрыска топлива А
      Неисправность исчезает при изменении объема впрыска топлива B

    B
    А
  9. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ


    1. Проверьте систему зажигания.

      Tech Tips


      • Поменяйте местами катушку зажигания и свечу зажигания неисправного цилиндра с соответствующими деталями заведомо исправного цилиндра и убедитесь, что восстанавливается нормальная работа неисправного цилиндра.

      • Если свеча зажигания неисправного цилиндра ненормально смачивается топливом даже после замены катушки зажигания и свечи зажигания, возможно наличие протекающей топливной форсунки.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Не восстанавливается нормальная работа неисправного цилиндра А
      Восстанавливается нормальная работа неисправного цилиндра B

    B
    А
  10. ПРОВЕРЬТЕ ДРУГИЕ СВЯЗАННЫЕ УЗЛЫ


    1. Проверьте цепь питания катушек зажигания, жгут проводов и разъемы.

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  11. УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЙ ПРЕДМЕТ (ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ)


    1. Удалите все отложения внутри корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

    2. Откройте дроссельную заслонку и удалите весь нагар с заслонки и из канала с помощью куска ткани, смоченной в растворителе, не оставляющем осадка.

      B003MICC01
      *1 Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе *2 Отверстие
      *3 Клапан - -
      *a Для справки *b Поперечный разрез корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
      *c Когда клапан полностью открыт *d Никогда не наносите средство для очистки непосредственно
      *e Нагар - -

      Note


      • Следите за тем, чтобы ткань или ваши пальцы не застряли в заслонке.

      • Следите, чтобы в дроссельную заслонку не попали посторонние вещества.

      • Не допускайте прямого попадания не оставляющего осадка растворителя на корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, а также промывания корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе в этом растворителе. Очищающий растворитель может просочиться в электродвигатель с вала и стать причиной таких проблем, как ржавчина и затрудненное перемещение заслонки.

      • Если на краю заслонки есть материал покрытия, старайтесь не удалить его.

      Tech Tips

      Рисунки приведены только для справки. Фактические детали могут отличаться.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  12. ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ


    1. Выполните "Проверку после ремонта" после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

      Нажмите здесь Click here

    2. Подключите GTS к DLC3.

    3. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    4. Включите GTS.

    5. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

    6. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 мин и убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя находится в заданном диапазоне.

      Tech Tips

      Если двигатель эксплуатируется без сброса параметра настройки и настройки режима холостого хода после удаления отложений из корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, частота вращения холостого хода может увеличиваться.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  13. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ


    1. Измерьте давление сжатия в цилиндре. При низком давлении компрессии в цилиндре проверьте двигатель в сборе и при необходимости отремонтируйте или замените детали.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  14. ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ


    1. Замените топливную форсунку неисправного цилиндра.

      Нажмите здесь Click here

      Tech Tips


      • Если заданное при настройке соотношение воздух-топливо корректируется в положительном направлении для всех рабочих диапазонов в связи с низким объемом впрыска топливными форсунками, замените топливные форсунки всех цилиндров.

      • После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

        Нажмите здесь Click here

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  15. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAF)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Убедитесь, что все вспомогательное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры 75°C (167°F) или выше.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.


      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора
      MAF
    6. Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее GTS во время работы двигателя.

      Результат
      Результат Следующий шаг

      Холостой ход (двигатель прогрет, без нагрузки): 2,0 - 6,0 г/с

      Обороты двигателя 2000 об/мин (прогретый двигатель, без нагрузки): 7,0 - 11,0 г/с

      Обороты двигателя 3000 об/мин (прогретый двигатель, без нагрузки): 11,0 - 17,0 г/с

      А
      Любое другое состояние B

    B
    А
  16. ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Убедитесь, что все вспомогательное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры 75°C (167°F) или выше.

    5. Прогрейте датчик состава топливовоздушной смеси при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 с.

    6. Запустите двигатель на холостому ходу.

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.


      Powertrain > Engine > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the Injection Volume for A/F Sensor
      Экран Data List
      AFS Voltage B1S1
      O2S B1S2
    8. В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните диагностику в режиме "Active Test" и проверьте состояние автомобиля при увеличении и уменьшении объема впрыска топлива.

      Note


      • Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько с, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 с.

      • Снимайте показания выходного напряжения сразу же после прогрева датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика, чтобы исключить неточные показания в связи с охлаждением датчика.

      Tech Tips

      Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 12,5%.

      Результат

      Дисплей GTS

      (датчик)

      Объем впрыска топлива Напряжение

      AFS Voltage B1S1

      (датчик состава топливовоздушной смеси)

      12,5% Менее 3,1 В
      -12,5% Более 3,4 В

      O2S B1S2

      (подогреваемый кислородный датчик)

      12,5% Более 0,55 В
      -12,5% Менее 0,4 В
      Результат
      Результат Следующий шаг
      Ненормальные показания выходного напряжения А
      Неисправность исчезает при увеличении объема впрыска топлива B
      Неисправность сохраняется при увеличении объема впрыска топлива, несмотря на то что показания выходного напряжения в норме C

    B
    C
    А
  17. ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК И ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ


    1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси.

      Нажмите здесь Click here

      Tech Tips

      Выполните "Проверку после ремонта" после замены датчика состава топливовоздушной смеси.

      Нажмите здесь Click here

    2. Замените подогреваемый кислородный датчик.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  18. ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ


    1. Замените топливные форсунки в сборе всех цилиндров.

      Нажмите здесь Click here

      Tech Tips

      После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  19. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА


    1. Проверьте компоненты системы впуска воздуха на наличие утечек и засорений. При обнаружении проблем и посторонних веществ в соединениях отремонтируйте соединение или удалите посторонние вещества.

      Tech Tips


      • При наличии посторонних веществ в компонентах системы впуска удалите их перед тем, как переходить к следующему шагу.

      • Если в компонентах системы впуска нет посторонних веществ, проверьте на наличие посторонних веществ датчик массового расхода воздуха. Если в датчике массового расхода воздуха есть посторонние вещества, снимите его.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  20. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CONTROL THE FUEL PUMP/SPEED)

    Tech Tips

    Перед проверкой цепи реле проверьте предохранитель EFI-MAIN.


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.


      Powertrain > Engine > Active Test
      Информация на дисплее прибора
      Control the Fuel Pump / Speed
    5. Выполните испытание Active Test и проверьте наличие шума от работы топливного насоса.

      OK
      Control the Fuel Pump / Speed Заданные условия
      ON (ВКЛ) Звук срабатывания слышен
      OFF (ВЫКЛ) Звук работы не слышен
      Результат
      Результат Перейти к
      Нормальное состояние А
      Ненормальное состояние B

    B
    А
  21. ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС


    1. Подсоедините датчик давления топлива и проверьте давление в топливной системе при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером и после остановки двигателя.

      Нажмите здесь Click here

      Номинальное значение/Номинальный режим
      Состояние автомобиля Заданные условия
      Прокручивание коленчатого вала двигателя стартером

      304 - 343 кПа (3,1 - 3,5 кгс/см2, 44 - 50 фунтов на кв. дюйм)

      Через 5 мин после остановки двигателя

      147 кПа (1,5 кгс/см2, 21 фунта на кв. дюйм) или более

      Tech Tips


      • Если топливный насос загрязнен посторонними веществами, например, частицами железа, удалите эти вещества.

      • Убедитесь в отсутствии утечек из топливопроводов, признаков утечки топлива или запаха топлива.

      Результат
      Результат Перейти к
      Ненормальное состояние А
      Нормальное состояние B

    B
    А
  22. ПРОВЕРЬТЕ СВЯЗАННЫЕ ДЕТАЛИ


    1. Проверьте следующие детали, связанные с топливным насосом:


      • Топливный насос

      • Регулятор давления топлива в сборе

      • Топливопроводы и соединительные детали

      • Топливный фильтр

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  23. ПРОВЕРЬТЕ ДРУГИЕ СВЯЗАННЫЕ УЗЛЫ


    1. Проверьте другие связанные узлы.

      Tech Tips

      Если не удается выявить неисправную деталь путем выполнения рассмотренных выше проверок, возможна одни из следующих неисправностей.


      • Отложения во впускном коллекторе или на впускном клапане

      • Задержка подачи топлива в связи с приставлением топлива к отложениям

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  24. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ


    1. Отремонтируйте или замените неисправную деталь.

    2. Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены неисправной детали.

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  25. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ


    1. Убедитесь, что восстановилась нормальная работа двигателя.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  26. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ


    1. Проверьте систему управления топливным насосом.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ