СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P2237, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242, P2252, P2253, P2255, P2256

Код DTC Наименование DTC
P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
P2240 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
P2241 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
P2242 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
P2255 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
P2256 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

ОПИСАНИЕ

Tech Tips

Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси (A/F).

Данные DTC регистрируются в случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика A/F или при сбое выходного напряжения датчика A/F. Для обнаружения подобных сбоев напряжение датчика A/F контролируется при включении питания (IG), а проводимость (проводимость – способность вещества проводить электрический ток) измеряется во время движения. Если напряжение датчика A/F составляет от 0,5 до 4,5 В, датчик считается исправным. Если значение напряжения выходит за пределы указанного диапазона или если проводимость меньше номинального значения, ЕСМ определяет это как неисправность датчика A/F. Если эта же неисправность регистрируется снова при последующей поездке, загорается контрольная лампа неисправности и регистрируется DTC.

Датчик A/F состоит из легированных металлических элементов и подогревателя и находится между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.

Чтобы активировать элементы датчика, подогреватель подогревает их в зависимости от рабочего состояния двигателя. Напряжение вспомогательной аккумуляторной батареи подается к подогревателю, а ЕСМ управляет продолжительностью подключения массы датчика.

Выходное напряжение кислородного датчика изменяется в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах. На основе сигналов по напряжению ECM определяет соотношение воздух-топливо и регулирует объем впрыска топлива в зависимости от соотношения воздух-топливо и рабочего состояния двигателя. Во время работы двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,5–4,5 В. Если соотношение воздух-топливо обеднено, концентрация кислорода в отработавших газах высокая и значение напряжения также высокое. Если соотношение воздух-топливо обогащено, концентрация кислорода в отработавших газах низкая и значение напряжения также низкое.

A01FS6TE04
A01FRXQE19
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок

P2237

P2240

Обрыв в цепи между контактами A1A+ (A2A-) и A1A- (A2A-) датчика состава топливовоздушной смеси во время работы двигателя

(логика диагностирования за 2 поездки)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)

  • ECM

P2238

P2241


  • Вариант 1:

Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд

(логика диагностирования за 2 поездки):

(a) Напряжение на контакте A1A+ (A2A+) составляет 0,5 В или менее

(b) Разница напряжений между контактами A1A+ (A2A+) и A1A- (A2A-) составляет не более 0,1 В.


  • Вариант 2:

Проводимость датчика состава топливовоздушной смеси: Менее 0,0074 1/Ом

(логика диагностирования за 2 поездки)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)

  • ECM

P2239

P2242

Напряжение на контакте A1A+ (A2A+) составляет более 4,5 В

(логика диагностирования за 2 поездки)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)

  • ECM

P2252

P2255

Напряжение на контакте A1A- (A2A-) составляет не более 0,5 В

(логика диагностирования за 2 поездки)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)

  • ECM

P2253

P2256

Напряжение на контакте A1A- (A2A-) составляет более 4,5 В

(логика диагностирования за 2 поездки)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)

  • ECM

Tech Tips


  • DTC P2237, P2238, P2239, P2252 и P2253 указывают на неисправности в цепи датчика состава топливовоздушной смеси ряда 1.

  • DTC P2240, P2241, P2242, P2255 и P2256 указывают на неисправности в цепи датчика состава топливовоздушной смеси ряда 2.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Данные DTC регистрируются в случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика состава топливовоздушной смеси или при падении выходного напряжения этого датчика. Для обнаружения подобных сбоев напряжение датчика состава топливовоздушной смеси контролируется при включении питания (IG), а проводимость (проводимость – способность вещества проводить электрический ток) измеряется во время движения. Если напряжение датчика состава топливовоздушной смеси составляет от 0,5 до 4,5 В, датчик считается исправным. Если значение напряжения выходит за пределы заданного диапазона, или если проводимость меньше номинального значения, ЕСМ определяет это как неисправность датчика состава топливовоздушной смеси. Если эта же неисправность регистрируется снова при последующей поездке, загорается контрольная лампа неисправности и регистрируется DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства Датчик состава топливовоздушной смеси
Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите питание (IG) и включите GTS.

  3. Удалите DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC) (см. стр. Click here).

  4. Выключите питание и подождите не менее 30 с.

  5. Включите зажигание (IG) и GTS [A].

  6. Переведите двигатель в режим проверки (режим обслуживания) (см. стр. Click here).

  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин.

  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.

  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC [B].

    Tech Tips


    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  11. Введите DTC: P2237, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242, P2252, P2253, P2255 или P2256.

  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tech Tips


    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 мин и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (см. стр. Click here).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips


  • См. "Data List / Active Test" [AFS Voltage B1S1 и AFS Voltage B2S1] (стр. Click here).

  • Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.

    *: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от трансмиссии.

  • Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.

  • Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.

  • Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)


    1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      F62-1 (HA1A) - F5-26 (HA1A) Всегда Менее 1 Ом
      F62-3 (A1A+) - F5-100 (A1A+) Всегда Менее 1 Ом
      F62-4 (A1A-) - F5-132 (A1A-) Всегда Менее 1 Ом
      F46-1 (HA2A) - F5-20 (HA2A) Всегда Менее 1 Ом
      F46-3 (A2A+) - F5-99 (A2A+) Всегда Менее 1 Ом
      F46-4 (A2A-) - F5-131 (A2A-) Всегда Менее 1 Ом
      F62-1 (HA1A) или F5-26 (HA1A) - масса Всегда 10 кОм или более
      F62-3 (A1A+) или F5-100 (A1A+) - масса Всегда 10 кОм или более
      F62-4 (A1A-) или F5-132 (A1A-) - масса Всегда 10 кОм или более
      F46-1 (HA2A) или F5-20 (HA2A) - масса Всегда 10 кОм или более
      F46-3 (A2A+) или F5-99 (A2A+) - масса Всегда 10 кОм или более
      F46-4 (A2A-) или F5-131 (A2A-) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем ECM.

    5. Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.


    NG
    OK
  2. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ


    1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  3. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

    5. Выключите питание и подождите не менее 30 с.

    6. Включите питание (IG) и включите GTS.

    7. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

    8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

    9. Введите DTC: P2237, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242, P2252, P2253, P2255 или P2256.

    10. Проверьте результат проверки DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      NORMAL (DTC не выводится) А

      ABNORMAL

      (DTC P2237, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242, P2252, P2253, P2255 или P2256 выводится)

      B

    B
    А