РАСПРЕДВАЛ СНЯТИЕ


  1. УСТАНОВИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    (см. стр. Click here)

  2. СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


    1. Выверните 2 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.

  3. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

    A011BS7

    1. Выверните 2 болта и снимите генератор.

  4. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

    A011ARD

    1. Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.

  5. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА

    A011A6U

    1. Выверните болт, отверните гайку и снимите опору коллектора.

  6. СНИМИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

    A011B97

    1. Выверните 3 болта, отверните 4 гайки и снимите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе.

    2. Снимите прокладку между выпускным коллектором и головкой, и впускную прокладку РОГ с головки блока цилиндров.

  7. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

    A0119EI

    1. Ослабьте фиксатор и отсоедините шланг вентиляции картера от впускного коллектора.

  8. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 2

    A011AUX

    1. Ослабьте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки.

  9. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 4

    A011BMB

    1. Ослабьте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4 от клапана РОГ.

  10. СНИМИТЕ ОПОРУ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

    A0117HL

    1. Выверните 2 болта и снимите опору впускного коллектора.

  11. СНИМИТЕ ШТУЦЕР РОГ

    A0118NG

    1. Отверните 4 гайки и снимите штуцер РОГ.

    2. Снимите 2 прокладки трубопровода РОГ с впускного коллектора и клапана РОГ.

  12. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ

    A011BRY

    1. Выверните 5 болтов, отверните 2 гайки и снимите впускной коллектор.

    2. A011A93

      Снимите прокладку между впускным коллектором и головкой с головки блока цилиндров.

    3. A0117Z0

      Снимите нагнетательную камеру РОГ с головки блока цилиндров.

    4. A0117ZA

      Снимите с головки блока цилиндров прокладку между впускным коллектором № 2 и головкой.

  13. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ № 4

    A011BC9

    1. Отсоедините 2 разъема гидравлического клапана изменения фаз.

    2. Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

    3. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

    4. Выверните болт соединения с массой.

    5. Освободите 7 зажимов и снимите жгут электропроводки двигателя № 4.

  14. СНИМИТЕ ЩУП ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА

  15. СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА

    A011708

    1. Выверните 2 болта и снимите трубку щупа проверки уровня моторного масла.

    2. Снимите кольцевое уплотнение с трубки щупа проверки уровня масла .

  16. СНИМИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

    A011877

    1. Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите клапан РОГ.

    2. Снимите прокладки клапана РОГ.

  17. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ


    1. A011BP1

      Отсоедините 4 разъема топливных форсунок в сборе.

    2. A011889

      Выверните 2 болта и снимите топливную рампу вместе с 4 форсунками.

      Note

      Не допускайте падения топливных форсунок при снятии топливной рампы.

  18. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ


    1. A01175T

      Вытяните 4 топливных форсунки в сборе из топливной рампы в сборе.

    2. A011740

      При повторной установке прикрепите к валу каждой форсунки этикетку или бирку.

      Note

      Для предотвращения попадания в топливные форсунки посторонних предметов закройте их полиэтиленовыми пакетами.

  19. СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ВТУЛКУ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ № 1


    1. A0117T9

      Снимите 2 распорные втулки топливной рампы № 1 с головки блока цилиндров.

  20. СНИМИТЕ ВИБРОИЗОЛЯТОР ФОРСУНКИ


    1. A0117ZB

      Снимите 4 виброизолятора форсунки.

  21. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ № 1


    1. Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания № 1.

  22. СНИМИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ

    A0119L3

    1. Снимите шланг вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров.

  23. СНИМИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2

    A011855

    1. Снимите шланг вентиляции картера № 2 с крышки головки блока цилиндров.

  24. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1

    A011A05E01
    Обозначения на рисунке
    *1 Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2
    *2 Перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1
    *3 Перепускной шланг охлаждающей жидкости

    1. Открепите перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от 3 зажимов.

    2. Выверните 3 болта.

    3. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1.

  25. СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 В СБОРЕ С КРОНШТЕЙНОМ (для моделей с системой кондиционирования)

    A0119MW

    1. Выверните 4 болта и снимите опорный ролик № 2 в сборе с кронштейном.

  26. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

    A011A92

    1. Выверните 2 болта и снимите натяжитель поликлинового ремня.

  27. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ (для моделей с крышкой двигателя № 1)

    A011A9N

    1. Выверните 2 болта и снимите натяжитель поликлинового ремня и кронштейн крышки двигателя.

  28. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

    A011A0K

    1. Выверните 2 болта и снимите 2 датчика положения коленчатого вала № 1.

  29. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    A0119V3E01
    Обозначения на рисунке
    *1 Уплотнительная шайба

    1. Выверните 18 болтов и снимите 2 уплотнительных шайбы и крышку головки блока цилиндров.

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить прокладки в двигатель при снятии крышки головки блока цилиндров, поскольку прокладки могут застрять в крышке.

    2. A01186E

      Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.

  30. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ МАСЛЯНОГО ОТВЕРСТИЯ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА


    1. A011ASE

      Снимите 2 прокладки масляных отверстий крышки подшипника распредвала с крышки подшипника распредвала.

  31. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    A011BVM

    1. Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.

  32. СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    A011BEJE01

    1. С помощью SST выверните 4 болта и снимите шкив насоса системы охлаждения.

      SST
      09960-10010   ( 09962-01000, 09963-00600 )
  33. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    A01170JE01

    1. Выверните болт шкива коленчатого вала с помощью SST.

      SST
      09960-10010   ( 09962-01000, 09963-01000 )
    2. Снимите шкив коленчатого вала с коленчатого вала.

  34. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    A011A38

    1. Выверните 5 болтов и снимите с крышки цепного привода газораспределительного механизма насос системы охлаждения вместе с прокладкой.

    2. A0117GS

      Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры двигателя.

    3. A011BK7E01
      Текст на рисунке
      *1 Уплотнительная шайба

      Выверните 21 болт и снимите уплотнительную шайбу.

    4. A011AS0E01
      Текст на рисунке
      *1 Защитная клейкая лента

      Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку с обернутым защитной лентой концом между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, блока цилиндров и головки блока цилиндров.

    5. A01194Z

      Снимите 2 кольцевых уплотнения.

    6. A0118R7

      С помощью торцевого гаечного ключа на 8 мм снимите пробку.

  35. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    1. A01195KE03
      Текст на рисунке
      *1 Защитная клейкая лента
      *2 Деревянный брусок

      Отверткой с обернутым лентой концом снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.

      Note

      Старайтесь не повредить поверхность посадочного углубления сальника.

  36. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    A0117MZE01

    1. Установите зубчатое колесо распредвала, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов и коленчатый вал в положения (20° после ВМТ), показанные на рисунке.

      Текст на рисунке
      *1 Установочная метка
      *a ВМТ
    2. A0119YJE03
      Текст на рисунке
      *1 Стопорная пластина
      *2 Плунжер
      A0117XZ Нажмите

      Нажмите на стопорную пластину, чтобы освободить фиксатор, и вдавите плунжер.

    3. A011B2ZE02
      Текст на рисунке
      *1 Стопорная пластина

      Отведите стопорную пластину так, чтобы плунжер был вдавлен до конца, и зафиксируйте плунжер.

    4. A01188UE02
      Текст на рисунке
      *1 CCS

      Вставьте штифт диаметром 3 мм (0,118 дюйма) в отверстие в стопорной пластине и зафиксируйте плунжер.

    5. A01189X

      Отверните 2 гайки и снимите натяжитель цепи № 1.

    6. A01187M

      Снимите прокладку с головки блока цилиндров.

  37. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

    A011A28

    1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2.

  38. СНИМИТЕ РЫЧАГ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    A011BU1

    1. Выверните болт и снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма.

  39. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    1. Снимите цепь.

  40. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    A011741

    1. Выверните 2 болта и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.

  41. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

    2. A011BCLE03
      Текст на рисунке
      *1 Проколите ленту
      *2 Клейкая лента
      *a Зона герметизации клейкой лентой

      Очистив и обезжирив масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала № 1, полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.

      Note

      Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

    3. Проколите отверстие в ленте, закрывающей смазочное отверстие, как показано на рисунке (шаг A).

    4. A0119VI

      Подайте в проколотое на шаге A отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2, 22 фунта на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.

      Note


      • При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.

      • Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

    5. С усилием поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении опережения (против часовой стрелки).

      Tech Tips

      В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.

    6. A01173P

      Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в пределах его диапазона поворота (26,5–28,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе вращается свободно.

    7. Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала № 1.

  42. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ


    1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    2. A0117O1E03
      Текст на рисунке
      *1 Проколите ленту
      *2 Клейкая лента
      *a Зона герметизации клейкой лентой

      Очистив и обезжирив масляное отверстие VVT со стороны выпуска крышки подшипника распредвала № 1, полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.

      Note

      Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

    3. Проколите отверстие в ленте, закрывающей смазочное отверстие, как показано на рисунке (шаг B).

    4. A0117BS

      Подайте в проколотое на шаге B отверстие воздух под давлением около 200 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.

      Note


      • При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.

      • Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

    5. С помощью отвертки с обернутым лентой концом поверните зубчатое колесо распредвала со стороны выпуска в направлении запаздывания (по часовой стрелке).

      Note


      • Обязательно удерживайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положении запаздывания отверткой. При отпускании колеса усилие пружины автоматически вернет его в положение максимального опережения.

      • Не допускайте повреждения зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    6. A01199G

      С помощью отвертки с обернутым лентой концом два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в пределах его диапазона поворота (19–21°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов вращается свободно.

    7. Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала № 1.

  43. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    1. A01192QE03
      Текст на рисунке
      *a Не снимайте

      Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.

      Note


      • Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.

      • Не выворачивайте 4 оставшихся болта.

      • Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.

  44. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ


    1. A011BEME02
      Текст на рисунке
      *a Не снимайте

      Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

      Note


      • Не выворачивайте 4 оставшихся болта.

      • Снимая зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.

  45. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА


    1. A011BCJE01

      Равномерно ослабьте затяжку и выверните 5 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    2. A01176CE01

      Равномерно ослабьте затяжку и выверните 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      Note

      Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.

    3. Снимите 5 крышек подшипников.

      Tech Tips

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  46. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2


    1. A0118XE

      Снимите распредвал № 2.

  47. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ


    1. A011709

      Снимите распредвал.

  48. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    A0118J2

    1. Снимите 16 рычагов приводов клапанов.

      Tech Tips

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  49. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    A011AFY

    1. Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.

      Tech Tips

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  50. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    1. A0117DH

      Выверните 3 болта.

    2. A011A0EE02
      Текст на рисунке
      *1 Защитная клейкая лента

      Снимите кожух распредвала, вставив отвертку с обернутым лентой концом между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала.

  51. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ


    1. A0118N7

      Проверьте распредвал на биение.


      1. Установите распредвал на V-образные призмы.

      2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

        Максимальное радиальное биение
        0,04 мм (0,00157 дюйма)

        Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.

    2. A011BVH

      Проверьте кулачки распредвала.


      1. С помощью микрометра измерьте высоту выступа кулачка.

        Номинальная высота кулачка
        41,699 - 41,7989 мм (1,6417 - 1,6456 дюйма)
        Минимально допустимая высота рабочей части кулачка
        41,549 мм (1,6358 дюйма)

        Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.

    3. A011BDP

      Проверьте шейки распредвала.


      1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

        Номинальный диаметр шейки
        Положение шейки Заданные условия
        № 1 34,454 - 34,470 мм (1,3565 - 1,3571 дюйма)
        Прочие 22,954 - 22,970 мм (0,9037 - 0,9043 дюйма)

        Если диаметр шейки не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор распредвала.

  52. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2


    1. A0118N7

      Проверьте распредвал № 2 на биение.


      1. Поместите распредвал № 2 на V-образные призмы.

      2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

        Максимальное радиальное биение
        0,04 мм (0,00157 дюйма)

        Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал № 2.

    2. A011BVH

      Проверьте рабочую высоту кулачков.


      1. С помощью микрометра измерьте высоту выступа кулачка.

        Номинальная высота кулачка
        41,000 - 41,100 мм (1,6142 - 1,6181 дюйма)
        Минимально допустимая высота рабочей части кулачка
        40,85 мм (1,6083 дюйма)

        Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал № 2.

    3. A011BDP

      Проверьте шейки распредвала.


      1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

        Номинальный диаметр шейки
        Положение шейки Заданные условия
        № 1 34,454 - 34,470 мм (1,3565 - 1,3571 дюйма)
        Прочие 22,954 - 22,970 мм (0,9037 - 0,9043 дюйма)

        Если диаметр шейки не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор распредвала.

  53. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА


    1. Установите распредвал (см. стр. Click here).

    2. A0118FX

      Установите распредвал № 2 (см. стр. Click here).

    3. Смещая распредвал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.

      Номинальный осевой зазор
      Параметр / Устройство Заданные условия
      На впуске 0,06 - 0,2 мм (0,00236 - 0,00787 дюйма)
      На выпуске 0,06 - 0,2 мм (0,00236 - 0,00787 дюйма)
      Максимально допустимый осевой зазор
      Параметр / Устройство Заданные условия
      На впуске 0,215 мм (0,00846 дюйма)
      На выпуске 0,215 мм (0,00846 дюйма)

      Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените корпус распредвала. Если упорная поверхность повреждена, замените распредвал.

  54. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА


    1. A0118UXE02
      Обозначения на рисунке
      *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage

      Очистите крышки подшипника и шейки распредвала.

    2. Установите распредвалы в корпус распредвалов.

    3. Поместите проволочки для измерения зазоров в осевом направлении на все шейки распределительного вала.

    4. Установите крышку подшипника распредвала (см. стр. Click here).

      Note

      Не поворачивайте распредвал.

    5. Снимите крышку подшипника распредвала (см. стр. Click here).

    6. A011BLLE02
      Обозначения на рисунке
      *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage

      Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

      Номинальный масляный зазор
      Параметр / Устройство Заданные условия
      Шейка распредвала № 1 0,030 - 0,067 мм (0,00118 - 0,00264 дюйма)
      Другие шейки распредвала 0,030 - 0,067 мм (0,00118 - 0,00264 дюйма)
      Максимальный допустимый масляный зазор
      Параметр / Устройство Заданные условия
      Шейка распредвала № 1 0,08 мм (0,00315 дюйма)
      Другие шейки распредвала 0,08 мм (0,00315 дюйма)

      Note

      Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage) по окончании проверки.

      Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените корпус распредвала.

  55. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ


    1. A0119KG

      Проверните ролик рукой и убедитесь, что он вращается плавно.

      Tech Tips

      Если ролик не вращается плавно, замените рычаг привода клапана.

  56. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    A0117TEE12
    Обозначения на рисунке
    *1 Плунжер
    *2 Запорный шарик
    *3 Камера низкого давления
    *4 Камера высокого давления
    *a Правильно
    *b Неправильно
    *c Конусная часть

    Note


    • Не допускайте попадания в механизм регулировки грязи и посторонних частиц.

    • Используйте только чистое моторное масло.


    1. Поместите механизм регулировки зазора в емкость, наполненную моторным маслом.

    2. Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки зазора и отожмите вниз запорный шарик внутри плунжера.

      SST
      09276-75010
    3. Прижмите SST к механизму регулировки зазора так, чтобы переместить плунжер вверх-вниз 5–6 раз.

    4. Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.

      OK
      Плунжер перемещается вверх и вниз.

      Note

      Выпуская воздух из камеры высокого давления, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимает запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижат, воздух не будет выходить из камеры высокого давления.

    5. После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер рукой.

      OK
      Плунжер перемещается с трудом.

      Если результат проверки не отвечает требованиям, замените механизм регулировки зазора.