УСТАНОВИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
(см. стр. Click here)
СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Выверните 2 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
Выверните 2 болта и снимите генератор.
СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1
Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.
СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА
Выверните болт, отверните гайку и снимите опору коллектора.
СНИМИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
Выверните 3 болта, отверните 4 гайки и снимите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе.
Снимите прокладку между выпускным коллектором и головкой, и впускную прокладку РОГ с головки блока цилиндров.
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Ослабьте фиксатор и отсоедините шланг вентиляции картера от впускного коллектора.
ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 2
Ослабьте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки.
ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 4
Ослабьте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4 от клапана РОГ.
СНИМИТЕ ОПОРУ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
Выверните 2 болта и снимите опору впускного коллектора.
СНИМИТЕ ШТУЦЕР РОГ
Отверните 4 гайки и снимите штуцер РОГ.
Снимите 2 прокладки трубопровода РОГ с впускного коллектора и клапана РОГ.
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ
Выверните 5 болтов, отверните 2 гайки и снимите впускной коллектор.
Снимите прокладку между впускным коллектором и головкой с головки блока цилиндров.
Снимите нагнетательную камеру РОГ с головки блока цилиндров.
Снимите с головки блока цилиндров прокладку между впускным коллектором № 2 и головкой.
СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ № 4
Отсоедините 2 разъема гидравлического клапана изменения фаз.
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Выверните болт соединения с массой.
Освободите 7 зажимов и снимите жгут электропроводки двигателя № 4.
СНИМИТЕ ЩУП ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА
СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА
Выверните 2 болта и снимите трубку щупа проверки уровня моторного масла.
Снимите кольцевое уплотнение с трубки щупа проверки уровня масла .
СНИМИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите клапан РОГ.
Снимите прокладки клапана РОГ.
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок в сборе.
Выверните 2 болта и снимите топливную рампу вместе с 4 форсунками.
Note
Не допускайте падения топливных форсунок при снятии топливной рампы.
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
Вытяните 4 топливных форсунки в сборе из топливной рампы в сборе.
При повторной установке прикрепите к валу каждой форсунки этикетку или бирку.
Note
Для предотвращения попадания в топливные форсунки посторонних предметов закройте их полиэтиленовыми пакетами.
СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ВТУЛКУ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ № 1
Снимите 2 распорные втулки топливной рампы № 1 с головки блока цилиндров.
СНИМИТЕ ВИБРОИЗОЛЯТОР ФОРСУНКИ
Снимите 4 виброизолятора форсунки.
СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ № 1
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания № 1.
СНИМИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ
Снимите шланг вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров.
СНИМИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2
Снимите шланг вентиляции картера № 2 с крышки головки блока цилиндров.
СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1
*1 | Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 |
*2 | Перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1 |
*3 | Перепускной шланг охлаждающей жидкости |
Открепите перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от 3 зажимов.
Выверните 3 болта.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1.
СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 В СБОРЕ С КРОНШТЕЙНОМ (для моделей с системой кондиционирования)
Выверните 4 болта и снимите опорный ролик № 2 в сборе с кронштейном.
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
Выверните 2 болта и снимите натяжитель поликлинового ремня.
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ (для моделей с крышкой двигателя № 1)
Выверните 2 болта и снимите натяжитель поликлинового ремня и кронштейн крышки двигателя.
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика положения коленчатого вала № 1.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
*1 | Уплотнительная шайба |
Выверните 18 болтов и снимите 2 уплотнительных шайбы и крышку головки блока цилиндров.
Note
Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить прокладки в двигатель при снятии крышки головки блока цилиндров, поскольку прокладки могут застрять в крышке.
Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ МАСЛЯНОГО ОТВЕРСТИЯ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
Снимите 2 прокладки масляных отверстий крышки подшипника распредвала с крышки подшипника распредвала.
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
С помощью SST выверните 4 болта и снимите шкив насоса системы охлаждения.
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Выверните болт шкива коленчатого вала с помощью SST.
Снимите шкив коленчатого вала с коленчатого вала.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
Выверните 5 болтов и снимите с крышки цепного привода газораспределительного механизма насос системы охлаждения вместе с прокладкой.
Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры двигателя.
*1 | Уплотнительная шайба |
Выверните 21 болт и снимите уплотнительную шайбу.
*1 | Защитная клейкая лента |
Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку с обернутым защитной лентой концом между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
Note
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
С помощью торцевого гаечного ключа на 8 мм снимите пробку.
СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
*1 | Защитная клейкая лента |
*2 | Деревянный брусок |
Отверткой с обернутым лентой концом снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.
Note
Старайтесь не повредить поверхность посадочного углубления сальника.
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
Установите зубчатое колесо распредвала, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов и коленчатый вал в положения (20° после ВМТ), показанные на рисунке.
*1 | Установочная метка |
*a | ВМТ |
*1 | Стопорная пластина |
*2 | Плунжер |
Нажмите |
Нажмите на стопорную пластину, чтобы освободить фиксатор, и вдавите плунжер.
*1 | Стопорная пластина |
Отведите стопорную пластину так, чтобы плунжер был вдавлен до конца, и зафиксируйте плунжер.
*1 | CCS |
Вставьте штифт диаметром 3 мм (0,118 дюйма) в отверстие в стопорной пластине и зафиксируйте плунжер.
Отверните 2 гайки и снимите натяжитель цепи № 1.
Снимите прокладку с головки блока цилиндров.
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2.
СНИМИТЕ РЫЧАГ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Выверните болт и снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма.
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
Снимите цепь.
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Выверните 2 болта и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.
*1 | Проколите ленту |
*2 | Клейкая лента |
*a | Зона герметизации клейкой лентой |
Очистив и обезжирив масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала № 1, полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.
Note
Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.
Проколите отверстие в ленте, закрывающей смазочное отверстие, как показано на рисунке (шаг A).
Подайте в проколотое на шаге A отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2, 22 фунта на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.
Note
При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.
Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.
С усилием поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении опережения (против часовой стрелки).
Tech Tips
В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.
Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в пределах его диапазона поворота (26,5–28,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе вращается свободно.
Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала № 1.
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
*1 | Проколите ленту |
*2 | Клейкая лента |
*a | Зона герметизации клейкой лентой |
Очистив и обезжирив масляное отверстие VVT со стороны выпуска крышки подшипника распредвала № 1, полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.
Note
Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.
Проколите отверстие в ленте, закрывающей смазочное отверстие, как показано на рисунке (шаг B).
Подайте в проколотое на шаге B отверстие воздух под давлением около 200 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.
Note
При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.
Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.
С помощью отвертки с обернутым лентой концом поверните зубчатое колесо распредвала со стороны выпуска в направлении запаздывания (по часовой стрелке).
Note
Обязательно удерживайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положении запаздывания отверткой. При отпускании колеса усилие пружины автоматически вернет его в положение максимального опережения.
Не допускайте повреждения зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
С помощью отвертки с обернутым лентой концом два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в пределах его диапазона поворота (19–21°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов вращается свободно.
Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала № 1.
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
*a | Не снимайте |
Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.
Note
Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.
Не выворачивайте 4 оставшихся болта.
Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
*a | Не снимайте |
Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
Note
Не выворачивайте 4 оставшихся болта.
Снимая зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 5 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Note
Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников.
Tech Tips
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
Снимите распредвал № 2.
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
Снимите распредвал.
СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
Снимите 16 рычагов приводов клапанов.
Tech Tips
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
Tech Tips
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
Выверните 3 болта.
*1 | Защитная клейкая лента |
Снимите кожух распредвала, вставив отвертку с обернутым лентой концом между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.
Note
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала.
ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ
Проверьте распредвал на биение.
Установите распредвал на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
Максимальное радиальное биение |
---|
0,04 мм (0,00157 дюйма) |
Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.
Проверьте кулачки распредвала.
С помощью микрометра измерьте высоту выступа кулачка.
Номинальная высота кулачка |
---|
41,699 - 41,7989 мм (1,6417 - 1,6456 дюйма) |
Минимально допустимая высота рабочей части кулачка |
---|
41,549 мм (1,6358 дюйма) |
Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.
Проверьте шейки распредвала.
Микрометром измерьте диаметр шейки.
Номинальный диаметр шейки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если диаметр шейки не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор распредвала.
ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
Проверьте распредвал № 2 на биение.
Поместите распредвал № 2 на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
Максимальное радиальное биение |
---|
0,04 мм (0,00157 дюйма) |
Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал № 2.
Проверьте рабочую высоту кулачков.
С помощью микрометра измерьте высоту выступа кулачка.
Номинальная высота кулачка |
---|
41,000 - 41,100 мм (1,6142 - 1,6181 дюйма) |
Минимально допустимая высота рабочей части кулачка |
---|
40,85 мм (1,6083 дюйма) |
Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал № 2.
Проверьте шейки распредвала.
Микрометром измерьте диаметр шейки.
Номинальный диаметр шейки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если диаметр шейки не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор распредвала.
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
Установите распредвал (см. стр. Click here).
Установите распредвал № 2 (см. стр. Click here).
Смещая распредвал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.
Номинальный осевой зазор | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Максимально допустимый осевой зазор | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените корпус распредвала. Если упорная поверхность повреждена, замените распредвал.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
*1 | Сминаемый пластичный калибр Plastigage |
Очистите крышки подшипника и шейки распредвала.
Установите распредвалы в корпус распредвалов.
Поместите проволочки для измерения зазоров в осевом направлении на все шейки распределительного вала.
Установите крышку подшипника распредвала (см. стр. Click here).
Note
Не поворачивайте распредвал.
Снимите крышку подшипника распредвала (см. стр. Click here).
*1 | Сминаемый пластичный калибр Plastigage |
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
Номинальный масляный зазор | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Максимальный допустимый масляный зазор | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Note
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage) по окончании проверки.
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените корпус распредвала.
ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
Проверните ролик рукой и убедитесь, что он вращается плавно.
Tech Tips
Если ролик не вращается плавно, замените рычаг привода клапана.
ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
*1 | Плунжер |
*2 | Запорный шарик |
*3 | Камера низкого давления |
*4 | Камера высокого давления |
*a | Правильно |
*b | Неправильно |
*c | Конусная часть |
Note
Не допускайте попадания в механизм регулировки грязи и посторонних частиц.
Используйте только чистое моторное масло.
Поместите механизм регулировки зазора в емкость, наполненную моторным маслом.
Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки зазора и отожмите вниз запорный шарик внутри плунжера.
Прижмите SST к механизму регулировки зазора так, чтобы переместить плунжер вверх-вниз 5–6 раз.
Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.
OK |
---|
Плунжер перемещается вверх и вниз. |
Note
Выпуская воздух из камеры высокого давления, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимает запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижат, воздух не будет выходить из камеры высокого давления.
После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер рукой.
OK |
---|
Плунжер перемещается с трудом. |
Если результат проверки не отвечает требованиям, замените механизм регулировки зазора.