СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0340, P0342, P0343

Код DTC Наименование DTC
P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала
P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)
P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)

ОПИСАНИЕ

Датчик системы регулирования фаз газораспределения (VVT) распредвала впускных клапанов (сигнал G) состоит из магнита и элемента MRE.

На распредвале установлен задающий ротор с 3 зубцами на наружной окружности. При вращении распредвала изменяется воздушный зазор между задающим ротором и элементом MRE, что влияет на магнит. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении шестерни в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива.

Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании сигнала G и фактического угла поворота коленчатого вала ЕСМ определяет нормальный угол поворота коленчатого вала. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0340
  • Напряжение на входе ECM не меняется и находится за пределами диапазона 0,3-4,7 В в течение 5 с, когда после включения зажигания прошло не менее 2 с

    (логика диагностирования за 1 поездку)

  • В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером

    (логика диагностирования за 2 поездки)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов

  • Датчик положения распредвала впускных клапанов

  • Распредвал впускных клапанов

  • Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма

  • ECM

P0342

Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 5 с

(логика диагностирования за 1 поездку)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов

  • Датчик положения распредвала впускных клапанов

  • Распредвал впускных клапанов

  • Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма

  • ECM

P0343

Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет более 4,7 В в течение 5 с

(логика диагностирования за 1 поездку)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов

  • Датчик положения распредвала впускных клапанов

  • Распредвал впускных клапанов

  • Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма

  • ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 (см. стр. Click here).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips

  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

  • Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    5. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC P0340, P0342 или P0343 выводится А
      DTC P0340, P0342 или P0343 и другие DTC выводятся B

      Tech Tips

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0340, P0342 или P0343, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

      A005RFGE01
    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
      B22-3 (VC) - масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 4,5-5,0 В
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику положения распредвала)

    4. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

      A005TYGE01
    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      B22-1 (VV1+) - B39-94 (G2+) Всегда Менее 1 Ом
      B22-2 (VV1-) - B39-118 (G2-) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      B22-1 (VV1+) или B39-94 (G2+) - масса Всегда 10 кОм или более
      B22-2 (VV1-) или B39-118 (G2-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику положения распредвала)

      *2

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ECM)

    4. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

    5. Подсоедините разъем ECM.

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Проверьте установку датчика положения распредвала.

      A005RJDE02
      OK
      Датчик установлен правильно.
    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Проверьте зубцы распредвала впускных клапанов.

      OK
      Зубцы распредвала не имеют трещин или деформаций.
    NG
    OK
  6. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Замените датчик положения распредвала впускных клапанов (см. стр. Click here).

    ДАЛЕЕ
  7. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    5. Запустите двигатель.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    7. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC P0340, P0342 или P0343 выводится А
      DTC не выводится B

      Tech Tips

      Если двигатель не запускается, замените ECM.

    B
    А
  8. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Tech Tips

    На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (см. стр. Click here).

    ДАЛЕЕ
  9. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    5. Запустите двигатель.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    7. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC не выводится А
      DTC P0340, P0342 или P0343 выводится B

      Tech Tips

      Если двигатель не запускается, замените ECM.

    B
    А
  10. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

      A005TYGE02
    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      B22-3 (VC) - B39-119 (VCV1) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      B22-3 (VC) или B39-119 (VCV1) - масса Всегда 10 кОм или более
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику положения распредвала)

      *2

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ECM)

    4. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

    5. Подсоедините разъем ECM.

    NG
    OK