БЛОК ЦИЛИНДРОВ ПОВТОРНАЯ СБОРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

    Note

    Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.


    1. С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните шпильку, обозначенную A, в блок цилиндров.

      Torque:
      Для шпильки A
      6,0 Н*м  { 61 кгс*см, 53 фунт-сила-дюйма }
    2. С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните шпильки В, D и Е в блок цилиндров.

      Torque:
      Для шпилек B, D и E
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    3. С помощью торцевого ключа "TORX" E10 вверните шпильку, обозначенную C, в блок цилиндров.

      Torque:
      Для шпильки C
      19 Н*м  { 194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов }
      A01SC7YC01
      *a Нижняя сторона двигателя *b Левая сторона двигателя
      *c Правая сторона двигателя *d 9,0 мм (0,354 дюйма)
      *e 19 мм (0,748 дюйма) *f 16 мм (0,630 дюйма)
      *g 44 мм (1,73 дюйма) *h 23 мм (0,906 дюйма)
      *i 15 мм (0,591 дюйма) *j 40 мм (1,57 дюйма)
      *k 20 мм (0,787 дюйма) *l 10 мм (0,394 дюйма)
      *m 32 мм (1,26 дюйма) *n 13 мм (0,511 дюйма)
      *o 73 мм (2,87 дюйма) - -
  2. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    1. A01SBNYN01

      Установите новый кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров в блок цилиндров в сборе.

      Torque:
      25 Н*м  { 255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов }

      Tech Tips

      Установите кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров в сборе так, чтобы угол установки находился в диапазоне, показанном на рисунке.

    2. Установите новую пробку на кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

      Torque:
      12,7 Н*м  { 130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов }
  3. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ


    1. С помощью шестигранной головки на 5 мм установите 4 масляных форсунки № 1 в сборе на блок цилиндров в сборе и закрепите 4 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  4. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ


    1. A01SC28C01
      *1 Стопорное кольцо поршневого пальца
      *a Вырез в части технологического отверстия

      С помощью небольшой отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной стороны отверстия под поршневой палец.

      Tech Tips


      • Зазор разреза пружинного стопорного кольца отверстия под поршневой палец не должен совпадать с частью поршня, где находится вырез под технологическое отверстие.

      • Если новый поршневой палец вставляется с трудом, нагрейте его примерно до 80°C (176°F).

        CAUTION:

        Обязательно надевайте защитные перчатки.

    2. Покройте поршневой палец моторным маслом.

    3. A01SBXPC01
      *a Передняя метка (стрелка)
      *b Передняя метка (выступ)

      Совместите передние метки поршня и шатуна, подсоедините шатун к поршню, а затем вдавите поршневой палец большим пальцем.

    4. Проверьте подгонку поршня и поршневого пальца, попытавшись подвигать поршень на пальце вперед-назад.

    5. A01SELDC01
      *1 Стопорное кольцо поршневого пальца
      *a Вырез в части технологического отверстия

      С помощью небольшой отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной стороны отверстия под поршневой палец.

      Tech Tips

      Зазор разреза пружинного стопорного кольца отверстия под поршневой палец не должен совпадать с частью поршня, где находится вырез под технологическое отверстие.

  5. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ


    1. Вручную установите съемник маслосъемных колец на поршень.

    2. A01SAFMC01
      *a Место соединения катушки
      *b Зазор разреза направляющей маслосъемного кольца

      С помощью съемника поршневых колец установите направляющую маслосъемного кольца на поршень.

      Tech Tips

      Разрез направляющей маслосъемного кольца и место соединения пружины должны находиться с противоположных сторон.

    3. A01SBQ0C01
      *a Метка с кодом компрессионного кольца № 1
      *b Метка с кодом компрессионного кольца № 2

      С помощью съемника поршневых колец установите компрессионные кольца № 1 и № 2 на поршень так, чтобы метки, нанесенные краской, располагались, как показано на рисунке.

      Метка с кодом
      Параметр / Устройство Метка с кодом
      Компрессионное кольцо № 1 G1 или 1G
      Компрессионное кольцо № 2 N2 или 2N

      Tech Tips

      Установите компрессионное кольцо № 1 и компрессионное кольцо № 2 кодовой меткой вверх.

    4. A01SCADC01
      *1 Компрессионное кольцо № 1
      *2 Компрессионное кольцо № 2
      *3 Съемник маслосъемных колец
      *4 Направляющая маслосъемного кольца
      *a Передняя метка (стрелка)

      Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.

      Note

      Не совмещайте замки колец.

  6. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Tech Tips

    Подшипники коленчатого вала № 1 имеют смазочные канавки и отверстия для масла. Подшипники коленчатого вала № 2 — нет.


    1. A01SEUFC01
      *a Ширина

      Установите подшипник коленчатого вала № 1 на блок цилиндров, как показано на рисунке.

      Номинальная ширина
      4,25 мм (0,167 дюйма)

      Note


      • Очистите поверхность контакта подшипника коленчатого вала № 1 и блока цилиндров.

      • Нанесите масло на внутреннюю поверхность каждого подшипника коленчатого вала № 1 (поверхность, контактирующая с коленчатым валом), остерегаясь попадания масла на наружную поверхность (поверхность, контактирующая с блоком цилиндров в сборе).

    2. A01SD0DN01

      Установите подшипник коленчатого вала № 2 на крышку подшипника коленчатого вала.

      Note


      • Очистите поверхность контакта подшипника коленчатого вала № 2 и крышки подшипника коленчатого вала.

      • Нанесите масло на внутреннюю поверхность каждого подшипника коленчатого вала № 2 (поверхность, контактирующая с коленчатым валом), остерегаясь попадания масла на наружную поверхность (поверхность, контактирующая с крышкой подшипника коленчатого вала).

    3. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и кромкой подшипника коленчатого вала.

      Размер A - B или B - A
      0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
  7. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    1. Нанесите моторное масло на подшипник коленчатого вала и установите коленчатый вал на блок цилиндров.

    2. A01SEMYC01
      *1 Нижняя упорная шайба коленвала
      *2 Верхняя упорная шайба коленвала

      Нанесите моторное масло на 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала и 2 нижние упорные шайбы коленчатого вала.

      Tech Tips

      Проверьте упорные шайбы коленчатого вала, поскольку они бывают разного типа, как показано на рисунке.

    3. A01SD0FC01
      *a Канавка

      Продвиньте коленчатый вал в одном направлении и установите одну верхнюю упорную шайбу коленчатого вала в положение шейки блока цилиндров № 5 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена наружу.

    4. Продвиньте коленчатый вал в противоположном направлении и установите другую верхнюю упорную шайбу коленчатого вала в положение шейки блока цилиндров № 5 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена наружу.

    5. A01SAOEC01
      *a Канавка

      Установите 2 нижние упорные шайбы коленчатого вала на крышку подшипника коленчатого вала (шейку коленчатого вала № 5) так, чтобы канавки были направлены наружу.

    6. A01SD1GC01
      *a Передняя метка (выступ)

      Установите 5 крышек подшипника коленчатого вала на блок цилиндров в сборе, убедившись, что передние метки (выступы) и номер на крышке подшипника коленчатого вала расположены, как показано на рисунке.

    7. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала.

    8. Вверните установочные болты крышек подшипников коленчатого вала.

      Tech Tips


      • Установочные болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.

      • Если установочный болт крышки подшипника коленчатого вала поврежден или деформирован, замените его.

    9. A01SBWON02

      Шаг 1:

      В несколько этапов заверните и равномерно затяните 10 установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала. Последовательность затяжки показана на рисунке.

      Torque:
      95 Н*м  { 969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов }

      Tech Tips

      Если крутящий момент затяжки какого-либо из установочных болтов крышки подшипника коленчатого вала не соответствует техническим требованиям, замените этот установочный болт.

    10. Шаг 2:


      1. Отметьте переднюю сторону установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала краской.

      2. Затяните установочные болты крышек подшипников коленчатого вала, повернув их на 90°.

      3. Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

    11. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.

  8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь Click here

  9. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

    Tech Tips

    Удостоверьтесь, что цвета подшипников шатуна № 1 и № 2 подобраны правильно, поскольку цвета различаются.

    Цвет подшипника:
    Параметр / Устройство Цвет подшипника шатуна
    Подшипник шатуна № 1 Коричневый
    Подшипник шатуна № 2 Серебристый

    1. Очистите заднюю сторону подшипника шатуна и контактирующую с подшипником поверхность шатуна и крышки шатуна.

    2. A01SEH3C01
      *1 Подшипник шатуна № 1
      *2 Подшипник шатуна № 2

      Установите подшипники шатуна № 1 на шатун в сборе.

    3. Установите подшипники шатуна № 2 на крышку шатуна.

    4. Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками крышки шатуна и подшипника шатуна.

      Размер A - B или B - A
      0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
  10. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН В СБОРЕ


    1. Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.

    2. A01SCADC01
      *1 Компрессионное кольцо № 1
      *2 Компрессионное кольцо № 2
      *3 Съемник маслосъемных колец
      *4 Направляющая маслосъемного кольца
      *a Передняя метка (стрелка)

      Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.

      Note

      Не совмещайте замки поршневых колец.

    3. A01SCF5C01
      *a Передняя метка (стрелка)

      С помощью рукоятки молотка и оправки поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров поршень с шатуном таким образом, чтобы передние метки на поршнях (стрелки) были направлены вперед.

    4. Поместите крышку шатуна на шатун в сборе.


      1. A01SAOGC01
        *a Колпачок

        Совместите отверстия под штифты на крышке шатуна со штифтами на шатуне, после чего установите крышку шатуна.

      2. A01SAOFC01
        *a Передняя метка (выступ)
        B0027PX Спереди

        Убедитесь, что метка (выступ) внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

      3. A01SE9MC01
        *a Передняя метка (выступ)
        *b Метка

        Проверьте, чтобы установочные метки на шатуне и крышке были совмещены.

    5. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.

    6. Вверните болты шатунов.

      Tech Tips

      Болты шатуна следует затягивать за 2 последовательных шага.


      1. A01SE5B

        Шаг 1:

        Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты каждой крышки шатуна.

        Torque:
        40 Н*м  { 408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов }
      2. Пометьте краской переднюю сторону каждого болта шатуна.

      3. Шаг 2:

        Затяните болты шатунов, повернув их на 90°.

      4. Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

    7. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

  11. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here