СИСТЕМА ECD (для моделей с системой SCR на мочевине), Diagnostic DTC:P0335, P0339

Код DTC Наименование DTC
P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала "A"
P0339 Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала

ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и датчика с магнитно-резистивным элементом (MRE). Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца, расположенных с интервалом 10° (2 зубца отсутствуют для определения верхней мертвой точки) и монтируется на коленчатом валу. Датчик положения коленчатого вала генерирует 34 сигнала при каждом обороте коленчатого вала двигателя. ECM определяет положение коленчатого вала и частоту его вращения с помощью сигнала NE.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала "A"

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):


  • В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером.

  • В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала, когда двигатель работает.

Tech Tips

Когда двигатель остановлен или запускается автоматически системой запуска и останова, датчик положения коленчатого вала не осуществляет контроль при автоматическом прокручивании.


  • Датчик положения коленчатого вала

  • Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0339 Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала

При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение более 0,05 с (логика диагностирования за 1 поездку):


  • (a) Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1000 об/мин или более.

  • (b) Состояние OFF (ВЫКЛ) сигнала стартера.

  • (c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ).

Tech Tips

Когда двигатель остановлен или запускается автоматически системой запуска и останова, датчик положения коленчатого вала не осуществляет контроль при автоматическом прокручивании.


  • Датчик положения коленчатого вала

  • Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)

  • ECM

- Код DTC сохраняется
Сопутствующие параметры Data List
№ DTC Параметры из Data List

P0335

P0339

Engine Speed

Tech Tips


  • Если регистрируется DTC P0335 и/или P0339, могут появиться следующие признаки:


    • Затрудненный запуск

    • Пропуск зажигания

    • Шум сгорания

    • Черный дым

    • Белый дым

    • Недостаток мощности

Для справки: проверка с помощью осциллографа.

Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.

B0026RNE01
*a 2 В/дел.
*b 20 мс/ дел.
Название контакта ECM

Между G2+ и G2-

Между NE+ и NE-

Рабочий диапазон диагностического прибора 2 В/дел., 20 мс/ дел.
Условие Холостые обороты при прогретом двигателе

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если во время работы двигателя сигналы датчика положения коленчатого вала отсутствуют, ECM определяет это как неисправность датчика.

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

№ DTC Режим поездки при обнаружении DTC
P0335 Прокручивание коленчатого вала или запуск двигателя
P0339 Двигатель работает с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин или более, когда автомобиль стоит на месте

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

B00264RE04
*a Датчик положения коленчатого вала

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note

После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).

Tech Tips


  • Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механических системах двигателя.

  • Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью GTS. Для проверки выполните следующие действия:


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Primary / Engine Speed.


    • Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала. Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика положения коленчатого вала недостаточно.

  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ПРОКРУЧИВАНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРОМ


    1. Проверьте прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Коленчатый вал двигателя прокручивается нормально. А
      Коленчатый вал вообще не прокручивается.* B

      Tech Tips

      *: Если коленчатый вал двигателя не прокручивается, возможно, неисправен стартер в сборе.


    B
    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Primary / Engine Speed.

    5. Запустите двигатель.

    6. Считайте значения, отображенные на GTS, во время работы двигателя.


      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Engine Speed
      Номинальное значение/Номинальный режим
      Отображаются действительные значения.

      Tech Tips


      • Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей GTS график.

      • Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.

      • Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя на дисплее GTS отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.

      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0335 И/ИЛИ P0339)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.


      Powertrain > Engine > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    6. Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала не менее 1000 об/мин в течение 5 с или более.

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

    8. Считайте коды DTC.


      Powertrain > Engine > Trouble Codes
      Результат
      Результат Перейти к
      DTC не выводится А
      DTC P0335 и/или P0339 выводится B

    А
    B
  4. ПРОВЕРЬТЕ ECM (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)


    1. Проверьте ECM с помощью осциллографа.


      1. Во время работы двигателя на холостом ходу проверьте форму сигналов между контактами разъема ЕСМ.

        B00266UC02
        *a

        Устройство с подсоединенным жгутом проводов

        (ECM)

        - -
        OK
        Подключение диагностического прибора Рабочий диапазон диагностического прибора Условие Заданные условия
        C60-28 (NE+) - C60-19 (NE-)

        2 В/дел.

        50 мс/ дел.

        От прокручивания коленчатого вала стартером к работе двигателя на холостом ходу Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    OK
    NG
  5. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)


    1. B0027O2C05
      *a Зазор

      Проверьте установку датчика положения коленчатого вала.

      OK
      Датчик положения коленчатого вала установлен правильно.
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)


    1. Проверьте зубцы диска датчика положения коленчатого вала.

      OK
      Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала не имеет трещин и деформации.
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  7. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    1. Замените датчик положения коленчатого вала.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.


      Powertrain > Engine > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    6. Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала не менее 1000 об/мин в течение 5 с или более.

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

    8. Убедитесь, что DTC не выводится.


      Powertrain > Engine > Trouble Codes
      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  9. ЗАМЕНИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    1. Замените коленчатый вал.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  10. НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    1. Надежно установите на место датчик положения коленчатого вала.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  11. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ