ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА В СБОРЕ
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
Номинальный осевой зазор |
---|
0,10-0,45 мм (0,00394-0,0177 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор |
---|
0,45 мм (0,0177 дюйма) |
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените коленчатый вал.
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА В СБОРЕ
Выверните 2 болта шатуна.
Используя 2 снятых болта шатуна, снимите крышку шатуна с шатуна в сборе, покачивая ее назад и вперед.
Tech Tips
Храните подшипник шатуна и крышку шатуна вместе.
Очистите шатунную шейку и подшипник шатуна.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике шатуна следов точечной коррозии и царапин.
Если шатунная шейка или подшипник шатуна повреждены, замените подшипники шатуна. При необходимости замените коленчатый вал.
*a | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage |
Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).
Установите крышку шатуна на шатун в сборе.
Нажмите здесь Click here
Note
Не поворачивайте коленчатый вал.
Выверните 2 болта шатуна и снимите крышку шатуна с шатуна в сборе.
Tech Tips
Храните подшипник шатуна и крышку шатуна вместе.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
Номинальный масляный зазор |
---|
0,036 - 0,042 мм (0,00142 - 0,00165 дюйма) |
Максимальный допустимый масляный зазор |
---|
0,048 мм (0,00189 дюйма) |
Note
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после измерений.
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник шатуна. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
Tech Tips
При использовании подшипника шатуна номинального размера замените его подшипником с таким же номером. Если номер подшипника шатуна определить не удается, выберите нужный подшипник шатуна, сложив номера, указанные на коленчатом валу и крышке шатуна, после чего возьмите подшипник шатуна, номер которого равен полученной сумме. Существует 5 размеров стандартных подшипников шатуна, имеющих маркировку, соответственно, 2, 3, 4, 5 и 6.
ПРИМЕР:
"3" на крышке шатуна (А) + "1" на коленчатом валу (В) = суммарный номер 4 (следует использовать подшипник шатуна (С) "4")
Крышка шатуна (А) | Коленчатый вал (B) | Используйте подшипник шатуна (C) |
---|---|---|
1 | 1 | 2 |
2 | 3 | |
3 | 4 | |
2 | 1 | 3 |
2 | 4 | |
3 | 5 | |
3 | 1 | 4 |
2 | 5 | |
3 | 6 |
Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна (A) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Номинальный диаметр шатунной шейки (B) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Толщина центральной стенки стандартного шатунного подшипника (C) | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*1 | Подшипник шатуна № 1 | *2 | Подшипник шатуна № 2 |
*a | Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage | *b | Передняя сторона |
*c | Внутренний диаметр большого конца шатуна: Метка 1, 2 или 3 |
*d | Подшипник шатуна: Метка 2, 3, 4, 5 или 6 |
*e | Диаметр шатунной шейки: Метка 1, 2 или 3 |
*f | № 1 |
*g | № 2 | *h | № 3 |
*i | № 4 | - | - |
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage с шатунной шейки.
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН В СБОРЕ
С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.
Вытолкните поршень с шатуном и подшипником шатуна через верхнюю часть блока цилиндров, чтобы снять их.
Tech Tips
Храните шатуны и крышки шатунов вместе.
Узлы поршня и шатуна следует устанавливать в правильном порядке.
Разложите снятые поршни и шатуны так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
Снимите подшипники шатунов № 1 и подшипники шатунов № 2 с шатунов и крышек шатунов.
Tech Tips
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Tech Tips
Разложите поршневые кольца в нужном порядке.
С помощью съемника поршневых колец снимите компрессионные кольца № 1 и № 2 с поршня.
С помощью съемника поршневых колец снимите направляющую маслосъемного кольца с поршня.
Вручную снимите съемник маслосъемных колец с поршня.
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
*1 | Стопорное кольцо поршневого пальца |
С помощью небольшой отвертки снимите переднее пружинное стопорное кольцо отверстия под поршневой палец с поршня.
Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).
CAUTION:
Обязательно надевайте защитные перчатки.
С помощью молотка с пластмассовой насадкой и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец из поршня. Затем снимите шатун.
Tech Tips
Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
Разложите снятые поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и подшипники шатунов так, чтобы их можно было установить на исходные места.
Раскладывайте поршни, поршневые пальцы, шатуны и подшипники шатунов в надлежащем порядке.
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор коленчатого вала, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
Номинальный осевой зазор |
---|
0,04-0,24 мм (0,00157-0,00945 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор |
---|
0,24 мм (0,00945 дюйма) |
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените комплект верхних упорных шайб коленчатого вала и комплект нижних упорных шайб коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
Номинальная толщина упорной шайбы коленчатого вала |
---|
2,2 - 2,8 мм (0,0866 - 0,110 дюйма) |
СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.
С помощью снятых установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала подденьте крышку подшипника коленчатого вала назад и вперед и снимите крышки подшипников, подшипники коленчатого вала № 2 и нижние упорные шайбы коленчатого вала (только для шейки коленчатого вала № 5).
Tech Tips
Храните вместе подшипник № 2 коленчатого вала и крышку подшипника.
Разложите крышки подшипников коленчатого вала и нижние упорные шайбы коленчатого вала (только для шейки коленчатого вала № 5) так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
Снимите коленчатый вал с блока цилиндров.
Снимите 2 верхние упорные шайбы коленчатого вала (только для шейки блока цилиндров № 5) с блока цилиндров в сборе.
Tech Tips
Разложите верхние упорные шайбы коленчатого вала в надлежащем порядке.
Извлеките 5 подшипников коленчатого вала № 1 из блока цилиндров.
Tech Tips
Разложите подшипники коленчатого вала № 1 в надлежащем порядке.
Проверьте все шейки коленчатого вала, подшипники коленчатого вала № 1 и подшипники коленчатого вала № 2 на наличие царапин и следов точечной коррозии.
При наличии повреждений на шейке или подшипнике коленчатого вала замените подшипники коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1
С помощью шестигранного ключа на 5 мм выверните 4 болта и снимите 4 масляные форсунки № 1 в сборе с блока цилиндров в сборе.
СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Снимите пробку с крана для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Снимите кран для слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров в сборе.
СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
Note
Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.