СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (для моделей с кондиционером с ручным управлением), Diagnostic DTC:B1422

Код DTC Наименование DTC
B1422 Цепь датчика блокировки компрессора

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

ECM передает сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя в блок управления системой кондиционирования в сборе по шине CAN.

Блок управления системой кондиционирования посылает сигнал запроса управления кондиционированием в ECM по шине прямой связи; ЕСМ посылает сигнал разрешения работы электромагнитной муфты блоку управления системой кондиционирования по шине прямой связи.

Блок управления системой кондиционирования в сборе считывает разность частот вращения вала компрессора и коленчатого вала двигателя. Если разность оказывается слишком большой, блок управления системой кондиционирования в сборе определяет, что компрессор системы кондиционирования заблокирован, и выключает электромагнитную муфту.

Код DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
B1422 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика блокировки компрессора.
  • Компрессор системы кондиционирования в сборе

  • Жгут или разъем

  • Реле магнитной муфты (MG CLT)

  • Блок управления системой кондиционирования в сборе

  • ECM

  • Система передачи данных CAN

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A01X4JOE01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tech Tips

Поскольку код DTC B1422 также выводится, когда поликлиновой ремень вентилятора и генератора поврежден или ослаблен, перед выполнением диагностики проверьте ремень.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN


    1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте работоспособность мультиплексной системы передачи данных CAN (см. стр. Click here).

      Результат
      Результат Перейти к
      DTC для CAN не выводится А
      DTC для CAN выводится (для моделей с левосторонним рулевым управлением) B
      DTC для CAN выводится (для моделей с правосторонним рулевым управлением) C

    B
    C
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ МАГНИТНОЙ МУФТЫ (MG CLT)


    1. A01X9J6E01

      Снимите реле электромагнитной муфты (MG CLT).

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      3 - 5 Напряжение аккумуляторной батареи не подается на контакты 1 и 2 10 кОм или более
      Напряжение аккумуляторной батареи подается на контакты 1 и 2 Менее 1 Ом

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)


    1. Снимите реле электромагнитной муфты (MG CLT).

    2. Отсоедините разъем E81 блока управления системой кондиционирования.

    3. Отсоедините разъем С30 компрессора системы кондиционирования в сборе.

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      Контакт 1 реле электромагнитной муфты - Масса кузова Зажигание включено 11-14 В
      Зажигание выключено Менее 1 В
      Контакт 5 реле электромагнитной муфты - Масса кузова Зажигание включено 11-14 В
      Зажигание выключено Менее 1 В
    5. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      Контакт 2 реле электромагнитной муфты - E81-20 (MGC) Всегда Менее 1 Ом
      Контакт 3 реле электромагнитной муфты - C30-3 (MG+)
      Контакт 1 реле электромагнитной муфты - Масса кузова Всегда 10 кОм или более
      Контакт 2 реле электромагнитной муфты - Масса кузова
      Контакт 3 реле электромагнитной муфты - Масса кузова
      Контакт 4 реле электромагнитной муфты - Масса кузова

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


    1. A01X1RIE02
      Обозначения на рисунке
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (блок управления системой кондиционирования)

      Снимите блок управления системой кондиционирования в сборе, не отсоединяя его разъемы (см. стр. Click here).

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E81-20 (MGC) - Масса кузова
      • Холостой ход двигателя

      • Переключатель вентилятора в положении LO

      • Выключатель системы кондиционирования включен (включение электромагнитной муфты разрешено)

      Менее 1 В

      • Холостой ход двигателя

      • Переключатель вентилятора в положении LO

      • Выключатель системы кондиционирования выключен или включен (включение электромагнитной муфты не разрешено)

      11-14 В

    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ


    1. A01XATIE03

      Снимите компрессор системы кондиционирования в сборе.


      • для моделей с 1VD-FTV: См. стр. Click here.

      • для моделей с 1GR-FE: См. стр. Click here.

    2. Проверьте работу электромагнитной муфты.

      OK
      Соединение для измерения Заданные условия

      Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи → 3 (MG+)

      Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи → корпус компрессора системы кондиционирования

      Электромагнитная муфта включается
    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Значение Заданные условия
      1 (SSR+) - 2 (SSR-) 20°C (68°F) 160 - 320 Ом
      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK А
      NG (для моделей с 1VD-FTV) B
      NG (для моделей с 1GR-FE) C

    B
    C
    А
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ - КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)


    1. Отсоедините разъем E81 блока управления системой кондиционирования.

    2. Отсоедините разъем С30 компрессора системы кондиционирования.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E81-8 (LOCK) - C30-1 (SSR+) Всегда Менее 1 Ом
      E81-35 (SG-5) - C30-2 (SSR-) Всегда Менее 1 Ом
      E81-8 (LOCK) - масса Всегда 10 кОм или более
      E81-35 (SG-5) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Результат Следующий шаг
      ОК (при поиске неисправностей по таблице признаков неисправностей) А
      ОК (при поиске неисправностей по DTC) B
      NG C

    А
    B
    C
  7. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – МОДУЛЬ ЕСМ)


    1. Отсоедините разъем E81 блока управления системой кондиционирования.

    2. Отсоедините разъем A38*1 или A52*2 ЕСМ.


      • *1: для моделей с левосторонним рулевым управлением

      • *2: для моделей с правосторонним рулевым управлением

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Для моделей с левосторонним рулевым управлением
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E81-17 (AC1) - A38-30 (AC1) Всегда Менее 1 Ом
      E81-27 (ACT) - A38-18 (ACT) Всегда Менее 1 Ом
      E81-17 (AC1) - Масса кузова Всегда 10 кОм или более
      E81-27 (ACT) - Масса кузова Всегда 10 кОм или более
      Для моделей с правосторонним рулевым управлением
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E81-17 (AC1) - A52-30 (AC1) Всегда Менее 1 Ом
      E81-27 (ACT) - A52-18 (ACT) Всегда Менее 1 Ом
      E81-17 (AC1) - Масса кузова Всегда 10 кОм или более
      E81-27 (ACT) - Масса кузова Всегда 10 кОм или более

    NG
    OK
  8. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


    1. A01X3X3E02
      Обозначения на рисунке
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (блок управления системой кондиционирования)

      Снимите блок управления системой кондиционирования в сборе, не отсоединяя его разъемы (см. стр. Click here).

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E81-17 (AC1) - Масса кузова
      • Холостой ход двигателя

      • Переключатель вентилятора в положении LO

      • Выключатель A/C в состоянии ON (ВКЛ)

      Менее 1 В

      • Холостой ход двигателя

      • Переключатель вентилятора в положении LO

      • Выключатель системы кондиционирования выключен

      11-14 В
      E81-27 (ACT) - масса
      • Холостой ход двигателя

      • Переключатель вентилятора в положении LO

      • Выключатель системы кондиционирования включен (электромагнитная муфта включена)

      Менее 1 В

      • Холостой ход двигателя

      • Переключатель вентилятора в положении LO

      • Выключатель системы кондиционирования в положении ON (ВКЛ.) или OFF (ВЫКЛ.) (электромагнитная муфта отключена)

      11-14 В

    OK
    NG
  9. ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


    1. Временно замените блок управления системой кондиционирования в сборе новым или заведомо исправным (см. стр. Click here).

    2. Управляя системой кондиционирования, убедитесь в ее работоспособности.

      OK
      Система кондиционирования работает нормально.
      Результат
      Результат Перейти к
      OK А
      NG (для моделей с 1GR-FE) B
      NG (для моделей с 1VD-FTV) C

    А
    B
    C