СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P244B

Код DTC Наименование DTC
P244B Чрезмерный перепад давления на сажевом фильтре

ОПИСАНИЕ

См. DTC P244A (стр. Click here).

P244B
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Двигатель работает на 4000 об/мин без нагрузки в течение не менее 10 с.

Во время движения значение Catalyst Differential Pressure превышает 0,27 в течение 3 с.

(логика диагностирования за 1 поездку)


  • Приемная труба в сборе (каталитический нейтрализатор DPF)

  • Дифференциальный датчик давления в сборе

Общие проверяемые участки:


  • Система впрыска топлива

  • Системы впуска и выпуска отработавших газов

  • Система управления последующей обработкой

Сопутствующие параметры Data List
№ DTC Параметры из Data List
P244B
  • DPF Differential Pressure

  • Catalyst Differential Press

  • Exhaust Fuel Addition FB

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Для контроля дифференциального давления ЕСМ сопоставляет значения давления на входе и на выходе каталитического нейтрализатора DPF. В случае значительного перепада давления ЕСМ определяет, что каталитический нейтрализатор DPF засорен или изношен, и включает контрольную лампу MIL.

A003AVRE02

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

  • После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).

  • После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).

Tech Tips

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ КОДЫ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    4. Запишите сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров.

    5. Проверьте значения Exhaust Fuel Addition FB и Catalyst Differential Press в данных фиксированного набора параметров.

      Tech Tips


      • Если Exhaust Fuel Addition FB составляет не менее 1,4, велика вероятность недостаточного повышения температуры при принудительной регенерации в отношении твердых частиц.

      • Если Catalyst Differential Press составляет не менее 0,27, велика вероятность засорения каталитического нейтрализатора DPF.


    ДАЛЕЕ
  2. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P244B)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Перейти к
      P244B выводится А
      Одновременно с кодом P2463* выводится код P244B
      Выводятся другие имеющие отношение коды DTC B

      Tech Tips

      *: Если одновременно с кодом P2463 выводится код P244B, выполните эту диагностическую процедуру. Если одновременно с кодом P2463 не выводится код DTC P244B, выполните диагностическую процедуру для кода P244C (см. стр. Click here).


    B
    А
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (DPF DIFFERENTIAL PRESSURE)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / DPF Differential Pressure.

    4. Проверьте значения DPF Differential Pressure, начиная с холостого хода и заканчивая максимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки.

      Результат
      Результат Перейти К
      DPF Differential Pressure увеличивается с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя относительно частоты холостого хода А
      За исключением указанного выше B
      A003AI5E05

      Tech Tips

      Если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя DPF Differential Pressure показывает отрицательное давление в течение приблизительно 1 с, как показано на рисунке (A), возможно засорение трубопровода дифференциального датчика давления каталитического нейтрализатора DPF.


    А
    B
  4. ОЧИСТИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ


    1. Несмотря на то, что установлена необходимость ремонта или очистки вакуумного шланга, предварительно обязательно выполните все процедуры диагностики для DTC P244B.


    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ЧЕРНОГО ДЫМА НА ВЫПУСКЕ


    1. Запустите двигатель, приведите автомобиль в движение и двигайтесь на нем, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 60°C (140°F) или более высокого значения.

    2. Остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    3. На 5 с до упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее [A].

    4. Повторите рассмотренную выше операцию [A] 10 раз [B].

    5. Во время выполнения шагов [A] и [B] проверьте, появляется ли черный дым.

      OK
      Черный дым появляется на выпуске менее 5 раз.

      Tech Tips

      Даже если черный дым едва заметен, подсчитайте количество выбросов черного дыма.


    NG
    OK
  6. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (CATALYST DIFFERENTIAL PRESS)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Catalyst Differential Press.

    4. Проверьте значение Catalyst Differential Press при 4000 об/мин без нагрузки.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Catalyst Differential Press превышает 0,27 А
      За исключением указанного выше B

    А
    B
  7. ВЫПОЛНИТЕ ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ РЕГЕНЕРАЦИЮ В ОТНОШЕНИИ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    4. Выполните принудительную регенерацию в отношении твердых частиц (см. стр. Click here).

      Результат
      Принудительная регенерация в отношении твердых частиц завершается нормально.

    NG
    OK
  8. ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ

    Несмотря на то, что установлена необходимость замены приемной трубы в сборе (каталитического нейтрализатора DPF), перед заменой обязательно выполните все процедуры диагностики для DTC P244B.


    ДАЛЕЕ
  9. ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC


    1. Выполните проверку и ремонт в соответствии с кодами DTC (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  10. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПРЫСКА ТОПЛИВА


    1. Проверьте систему впрыска топлива (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  11. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ


    1. Проверьте системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  12. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКОЙ


    1. Проверьте систему управления последующей обработкой (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  13. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ

    Tech Tips

    Отремонтируйте, замените или очистите следующие детали, только если это признано необходимым на основании диагностики по коду DTC P244B.


    1. Очистите и/или замените шланги дифференциального датчика давления.

    2. Замените приемную трубу в сборе (каталитический нейтрализатор DPF) (см. стр. Click here).

      Note

      Выполните инициализацию для удаления записи каталитического нейтрализатора DPF (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  14. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    4. Выполните принудительную регенерацию в отношении твердых частиц (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ