СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ, Diagnostic DTC:B1643/81, B1648/82

Код DTC Наименование DTC
B1643/81 Не завершена инициализация шины правого бокового вспомогательного датчика
B1648/82 Не завершена инициализация шины левого бокового вспомогательного датчика

ОПИСАНИЕ

Цепь правого или левого бокового датчика системы SRS (для определения необходимости активации правой или левой подушки безопасности передних сидений и правой или левой подушки безопасности занавесочного типа) включает в себя центральный блок управления системы SRS, правый или левый задний датчик системы SRS и правый или левый боковой задний датчик системы SRS.

Левый или правый задний датчик системы SRS и левый или правый боковой датчик системы SRS обнаруживают удар автомобиля при столкновении и передают сигналы в центральный блок управления системы SRS, который определяет необходимость активации подушек безопасности.

DTC B1643/81 или B1648/82 регистрируются при обнаружении неисправности в цепи шины левого или правого бокового вспомогательного датчика (для определения необходимости активации правой или левой боковой подушки безопасности передних и задних сидений, правой или левой подушки безопасности занавесочного типа и пиропатрона подушки безопасности в подушке заднего сиденья).

Код DTC Условие обнаружения Неисправный участок
B1643/81

Выполняется одно из следующих условий:


  • Центральный блок управления системы SRS получает сигнал короткого замыкания, сигнал обрыва, сигнал короткого замыкания на массу или на B+ в цепи шины правого бокового вспомогательного датчика (для определения необходимости активации правой боковой подушки безопасности передних и задних сидений, правой подушки безопасности занавесочного типа и пиропатрона подушки безопасности в подушке правого заднего сиденья) в течение 2 с.

  • Неисправность правого заднего датчика системы SRS

  • Неисправность правого бокового датчика системы SRS в сборе

  • Неисправность центрального блока управления системы SRS


  • Напольный провод

  • Правый задний датчик системы SRS

  • Правый боковой датчик системы SRS в сборе

  • Центральный датчик системы SRS в сборе

B1648/82

Выполняется одно из следующих условий:


  • Центральный блок управления системы SRS получает сигнал короткого замыкания, сигнал обрыва, сигнал короткого замыкания на массу или на B+ в цепи шины левого бокового вспомогательного датчика (для определения необходимости активации левой боковой подушки безопасности передних и задних сидений, левой подушки безопасности занавесочного типа и пиропатрона подушки безопасности в подушке правого заднего сиденья) в течение 2 с.

  • Неисправность левого заднего датчика системы SRS

  • Неисправность левого бокового датчика системы SRS в сборе

  • Неисправность центрального блока управления системы SRS


  • Напольный провод № 2

  • Левый задний датчик системы SRS

  • Левый боковой датчик системы SRS в сборе

  • Центральный датчик системы SRS в сборе

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A01GI7AE62
A01GI7AE63

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (см. стр. Click here).

  • Если отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи отсоединялся во время выполнения ремонта, после его подсоединения необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр. Click here).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДЫДУЩИЕ КОДЫ DTC


    1. Проверьте предыдущие коды DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Результат Перейти к
      Выводится DTC B1622/81 или B1627/82 А
      DTC B1622/81 и B1627/82 не выводятся B

    А
    B
  2. ПРОВЕРЬТЕ DTC


    1. Выключите зажигание.

    2. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 с.

    3. Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (см. стр. Click here).

    4. Выключите зажигание.

    5. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 90 с.

    6. Проверьте наличие DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Результат Перейти к
      DTC B1643/81 и B1648/82 не выводятся А
      DTC B1648/82 выводится B
      DTC B1643/81 выводится C

      Tech Tips

      На этом этапе могут выводиться коды помимо B1643/81 и B1648/82, однако они не связаны с данной проверкой.


    А
    B
    C
  3. ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ


    1. Выключите зажигание.

    2. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.

    3. Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS и правому заднему датчику системы SRS.

      OK
      Разъемы подсоединены должным образом.

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМЫ


    1. Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS и правого заднего датчика системы SRS.

    2. Убедитесь в том, что разъемы со стороны центрального блока управления системы SRS и правого заднего датчика системы SRS не повреждены.

      OK
      Разъемы не деформированы и не повреждены.

    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS - ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS)

    A01GLTGE07

    1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      R81-4 (BCR+) - масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
      R81-3 (BCR-) - масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
    4. Выключите зажигание.

    5. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.

    6. С помощью технологического провода соедините контакты 17 (BBR+) и 18 (BBR-) разъема В.

      Note

      Технологический провод следует вставлять в контакты разъема без усилия.

    7. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      R81-4 (BCR+) - R81-3 (BCR-) Всегда Менее 1 Ом
    8. Отсоедините технологический провод от разъема В.

    9. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      R81-4 (BCR+) - R81-3 (BCR-) Всегда 1 МОм или более
      R81-4 (BCR+) - масса Всегда 1 МОм или более
      R81-3 (BCR-) - масса Всегда 1 МОм или более

    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ


    1. Проверьте правильность подключения разъема к правому боковому датчику системы SRS.

      OK
      Разъем подсоединен правильно.

    NG
    OK
  7. ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ


    1. Отсоедините разъем правого бокового датчика системы SRS.

    2. Убедитесь, что разъем со стороны правого бокового датчика системы SRS не поврежден.

      OK
      Разъем не деформирован и не поврежден.

    NG
    OK
  8. ПРОВЕРЬТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД (ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS - БОКОВОЙ ЗАДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS)

    A01GLDTE36

    1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      R81-1 (BBR+) - масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
      R81-2 (BBR-) - масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
    4. Выключите зажигание.

    5. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.

    6. С помощью технологического провода соедините контакты 2 (BBR+) и 1 (BBR-) разъема "C".

      Note

      Технологический провод следует вставлять в контакты разъема без усилия.

    7. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      R81-1 (BBR+) - R81-2 (BBR-) Всегда Менее 1 Ом
    8. Отсоедините технологический провод от разъема C.

    9. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      R81-1 (BBR+) - R81-2 (BBR-) Всегда 1 МОм или более
      R81-1 (BBR+) - масса Всегда 1 МОм или более
      R81-2 (BBR-) - масса Всегда 1 МОм или более

    NG
    OK
  9. ПРОВЕРЬТЕ ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS

    A01GI25E36

    1. Подсоедините разъем к центральному блоку управления системы SRS в сборе.

    2. Поменяйте местами левый и правый задние датчики SRS и подсоедините к ним разъемы.

    3. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.

    4. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 с.

    5. Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (см. стр. Click here).

    6. Выключите зажигание.

    7. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 90 с.

    8. Проверьте наличие DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC B1643/81 и B1648/82 не выводятся А
      DTC B1648/82 выводится B
      DTC B1643/81 выводится C

      Tech Tips

      На этом этапе могут выводиться коды помимо B1643/81 и B1648/82, однако они не связаны с данной проверкой.

    9. Выключите зажигание.

    10. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.

    11. Установите на место левый и правый задние датчики системы SRS и подсоедините к ним разъемы.


    А
    B
    C
  10. ПРОВЕРЬТЕ ПРАВЫЙ БОКОВОЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS

    A01GL3OE22

    1. Поменяйте местами правый и левый боковые датчики системы SRS в сборе и подсоедините к ним разъемы.

    2. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.

    3. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 с.

    4. Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (см. стр. Click here).

    5. Выключите зажигание.

    6. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 90 с.

    7. Проверьте наличие DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC B1648/82 выводится А
      DTC B1643/81 выводится B
      DTC B1643/81 и B1648/82 не выводятся C

      Tech Tips

      На этом этапе могут выводиться коды помимо B1643/81 и B1648/82, однако они не связаны с данной проверкой.

    8. Выключите зажигание.

    9. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.

    10. Установите на место правый и левый боковые датчики системы SRS и подсоедините к ним разъемы.


    А
    B
    C
  11. ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ


    1. Выключите зажигание.

    2. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.

    3. Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS и левому заднему датчику системы SRS.

      OK
      Разъемы подсоединены должным образом.

    NG
    OK
  12. ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМЫ


    1. Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS и левого заднего датчика системы SRS.

    2. Убедитесь, что разъемы со стороны центрального блока управления системы SRS и левого заднего датчика системы SRS не повреждены.

      OK
      Разъемы не деформированы и не повреждены.

    NG
    OK
  13. ПРОВЕРЬТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS - ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS)

    A01GHYOE12

    1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      S83-4 (BCL+) - масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
      S83-3 (BCL-) - масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
    4. Выключите зажигание.

    5. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.

    6. С помощью технологического провода соедините контакты 24 (BBL+) и 23 (BBL-) разъема В.

      Note

      Технологический провод следует вставлять в контакты разъема без усилия.

    7. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      S83-4 (BCL+) - S83-3 (BCL-) Всегда Менее 1 Ом
    8. Отсоедините технологический провод от разъема В.

    9. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      S83-4 (BCL+) - S83-3 (BCL-) Всегда 1 МОм или более
      S83-4 (BCL+) - масса Всегда 1 МОм или более
      S83-3 (BCL-) - масса Всегда 1 МОм или более

    NG
    OK
  14. ПРОВЕРЬТЕ ПОДСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ


    1. Проверьте правильность подключения разъема к левому боковому датчику системы SRS.

      OK
      Разъем подсоединен правильно.

    NG
    OK
  15. ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ


    1. Отсоедините разъем от левого бокового датчика системы SRS.

    2. Убедитесь, что разъем со стороны левого бокового датчика системы SRS не поврежден.

      OK
      Разъем не деформирован и не поврежден.

    NG
    OK
  16. ПРОВЕРЬТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 (ЗАДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS - ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS)

    A01GLDTE37

    1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      S83-1 (BBL+) - масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
      S83-2 (BBL-) - масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
    4. Выключите зажигание.

    5. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.

    6. С помощью технологического провода соедините контакты 2 (BBL+) и 1 (BBL-) разъема "C".

      Note

      Технологический провод следует вставлять в контакты разъема без усилия.

    7. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      S83-1 (BBL+) - S83-2 (BBL-) Всегда Менее 1 Ом
    8. Отсоедините технологический провод от разъема C.

    9. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      S83-1 (BBL+) - S83-2 (BBL-) Всегда 1 МОм или более
      S83-1 (BBL+) - масса Всегда 1 МОм или более
      S83-2 (BBL-) - масса Всегда 1 МОм или более

    NG
    OK
  17. ПРОВЕРЬТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS

    A01GHJGE58

    1. Подсоедините разъем к центральному блоку управления системы SRS в сборе.

    2. Поменяйте местами левый и правый задние датчики SRS и подсоедините к ним разъемы.

    3. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.

    4. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 с.

    5. Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (см. стр. Click here).

    6. Выключите зажигание.

    7. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 90 с.

    8. Проверьте наличие DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC B1643/81 выводится А
      DTC B1643/81 и B1648/82 не выводятся B
      DTC B1648/82 выводится C

      Tech Tips

      На этом этапе могут выводиться коды помимо B1643/81 и B1648/82, однако они не связаны с данной проверкой.

    9. Выключите зажигание.

    10. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.

    11. Установите на место правый и левый задние датчики системы SRS и подсоедините к ним разъемы.


    А
    B
    C
  18. ПРОВЕРЬТЕ ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS

    A01GL3OE23

    1. Поменяйте местами правый и левый боковые датчики системы SRS в сборе и подсоедините к ним разъемы.

    2. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.

    3. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 с.

    4. Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (см. стр. Click here).

    5. Выключите зажигание.

    6. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 90 с.

    7. Проверьте наличие DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Результат Перейти к
      DTC B1648/82 выводится А
      DTC B1643/81 выводится B
      DTC B1643/81 и B1648/82 не выводятся C

      Tech Tips

      На этом этапе могут выводиться коды помимо B1643/81 и B1648/82, однако они не связаны с данной проверкой.

    8. Выключите зажигание.

    9. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.

    10. Установите на место правый и левый боковые датчики системы SRS и подсоедините к ним разъемы.


    А
    B
    C