СИСТЕМА ECD (для моделей с охладителем РОГ), Diagnostic DTC:P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128, P2138

Код DTC Наименование DTC
P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"

ОПИСАНИЕ

Tech Tips


  • Здесь рассматривается порядок выполнения ремонта датчика положения педали акселератора.

  • В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.

  • Датчик положения педали акселератора является бесконтактным.

Датчик установлен на педали акселератора и определяет ее положение. Этот датчик с электронным управлением содержит элементы Холла, что обеспечивает точность управления и надежность. Для определения положения педали акселератора и обнаружения неисправности датчика положения педали акселератора предусмотрено 2 датчика.

В датчике положения педали акселератора напряжение, подаваемое на контакты VPA и VPA2 ЕСМ, изменяется от 0 В до 5 В пропорционально положению педали акселератора. VPA используется для определения фактического угла поворота педали акселератора, который используется для управления двигателем. VPA2 используется для определения угла поворота с целью выявления неисправностей.

На основании сигналов от контактов VPA и VPA2 ЕСМ определяет текущее положение педали акселератора и управляет электродвигателем дроссельной заслонки.

A01DWGRE06
№ DTC

Условие обнаружения DTC

(все нижеуказанные условия относится к логике диагностирования за 1 поездку)

Неисправный участок
P2120

Условие (a) выполняется в течение не менее 0,5 с:

(a) Напряжение на контакте VPA не превышает 0,4 В или составляет не менее 4,8 В


  • Датчик положения педали акселератора

  • Педаль акселератора

  • Деформация штока (рычага) педали акселератора

  • ECM

P2122 Напряжение на контакте VPA не превышает 0,4 В в течение 0,5 с или более, когда выходной сигнал VPA2 указывает на нажатие педали акселератора
  • Датчик положения педали акселератора

  • Обрыв в цепи VCPA

  • Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA

  • Педаль акселератора

  • Деформация штока (рычага) педали акселератора

  • ECM

P2123

Условие (a) выполняется в течение не менее 2,0 с:

(а) Напряжение на контакте VPA превышает 4,8 В


  • Датчик положения педали акселератора

  • Обрыв в цепи EPA

  • Педаль акселератора

  • Деформация штока (рычага) педали акселератора

  • ECM

P2125

Условие (a) выполняется в течение не менее 0,5 с:

(a) Напряжение VPA2 не превышает 1,2 В или составляет не менее 4,8 В


  • Датчик положения педали акселератора

  • Педаль акселератора

  • Деформация штока (рычага) педали акселератора

  • ECM

P2127 Напряжение на контакте VPA2 не превышает 1,2 В в течение 0,5 с или более, когда выходной сигнал VPA указывает на нажатие педали акселератора
  • Датчик положения педали акселератора

  • Обрыв в цепи VCP2

  • Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2

  • Педаль акселератора

  • Деформация штока (рычага) педали акселератора

  • ECM

P2128

Условия (a) и (b) выполняются в течение не менее 2,0 с:

(a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В

(b) Напряжение VPA составляет 0,4 - 3,45 В


  • Датчик положения педали акселератора

  • Обрыв в цепи EPA2

  • Педаль акселератора

  • Деформация штока (рычага) педали акселератора

  • ECM

P2138

Условие (a) или (b) выполняется в течение не менее 2,0 с:

(a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В

(b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В


  • Короткое замыкание цепей VPA и VPA2

  • Датчик положения педали акселератора

  • Педаль акселератора

  • Деформация штока (рычага) педали акселератора

  • ECM

Tech Tips

Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A01E1X0E04

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note

В случае замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCEL SENS. NO.1 VOLT % И ACCEL SENS. NO.2 VOLT %)


    1. A01DZASE07

      Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Accel Sens. No.1 Volt % и Accel Sens. No.2 Volt %.

    4. Считайте значения.

      Номинальный режим
      Датчик положения Accel Sens. No.1 Volt % Accel Sens. No.2 Volt %
      Отпущена 10 - 22% 24 - 40%
      Нажата 52 - 90% 68 - 99%

    OK
    NG
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

    A01DW8PE04

    1. Отсоедините разъем A13 датчика.

    2. Отсоедините разъем E5 ECM.

    3. Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)
      Подключение диагностического прибора Заданные условия
      A13-1 (VCP2) - E5-27 (VCP2) Менее 1 Ом
      A13-2 (EPA2) - E5-29 (EPA2) Менее 1 Ом
      A13-3 (VPA2) - E5-23 (VPA2) Менее 1 Ом
      A13-4 (VCPA) - E5-26 (VCPA) Менее 1 Ом
      A13-5 (EPA) - E5-28 (EPA) Менее 1 Ом
      A13-6 (VPA) - E5-22 (VPA) Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)
      Подключение диагностического прибора Заданные условия
      A13-1 (VCP2) или E5-27 (VCP2) - масса 10 кОм или более
      A13-2 (EPA2) или E5-29 (EPA2) - масса 10 кОм или более
      A13-3 (VPA2) или E5-23 (VPA2) - масса 10 кОм или более
      A13-4 (VCPA) или E5-26 (VCPA) - масса 10 кОм или более
      A13-5 (EPA) или E5-28 (EPA) - масса 10 кОм или более
      A13-6 (VPA) или E5-22 (VPA) - масса 10 кОм или более

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VCPA И VCP2)

    A01E1B9E09

    1. Отсоедините разъем A13 датчика.

    2. Включите зажигание.

    3. Измерьте напряжение на контактах разъема ECM.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Заданные условия
      E5-26 (VCPA) - E5-28 (EPA) 4,5 - 5,0 В
      E5-27 (VCP2) - E5-29 (EPA2) 4,5 - 5,0 В

    NG
    OK
  4. ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ


    1. Замените тягу педали акселератора в сборе (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

    3. Сбросьте DTC (см. стр. Click here).

    4. Запустите двигатель.

    5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

    7. Считайте DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
      P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 или P2138 выводятся вновь А
      не выводится B

    B
    А