AHS, часть 2

Название тут не совсем корректное, так как на самом деле проект уже вышел за пределы просто сделать AHS

Потому как AHS это всего лишь часть "Lexus Safety System +", в которую, напомню, входят :

  • Радарный круиз-контроль, работающий на всех скоростях
  • Автоматическое торможение при угрозе столкновения с функцией полной остановки
  • Помощь при экстренном торможении перед препятствием
  • Определение пешеходов и предупреждение наезда на них с полной остановкой
  • Автоматическое распознавание дорожных знаков с функцией корректирования скорости адаптивного круиз-контроля
  • Система предупреждения смены полосы движения
  • Система автоматического удержания автомобиля в заданной полосе движения
  • Система контроля усталости водятла
  • Система интеллектуального управления дальним светом (та самая вкусная AHS)

Все это выглядит сложно и много, но все это делается планомерно и методично %))

В прошлой заметке я писал, что у меня в фаре висит ошибка связи с блоком BODY. Очевидно что для продолжения работы этот блок потребуется обновить, поэтому поиск бодика для GS продолжается даже во сне. Нашел только одно место, где можно его заказать. В тойоте размышляли неделю, потом сказали что блок недоступен для заказа даже из Японии. Видимо, когда родной блок ломается, его отправляют к ним туда и в ответ присылают новый. Ни за какие коврижки купить его нельзя даже у дилера :(

В разборе машин не очень много, можно даже сказать нихера нет. Но будем ждать-искать-надеяться. Под шумок я решил попробовать прицепить чужой блок, понадеявшись что это как-то мне поможет понять чуть больше. Таки помогло.

В пятницу я, благодаря своему товарищу, получил на руки BODY блок от NX. На вид он абсолютно идентичен моему

minipic minipic minipic

Все разъемы, все что есть на нем, все точно такое же как у меня. После того как я его прицепил на место своего, началась магия (черная). Пины на бодике были безбожно перепутаны. Но это касалось не всех разъемов, а только части. Например, при открытом багажнике приборка показывала что открыта задняя дверь. При попытке включить дальний свет сработал центральный замок и двери заблокировались :D

Но цифровые шины приходят в те же пины. И реле фар так же прицеплена туда же. Поэтому после присоединения бодика меня ждал небольшой сюрприз: при приближении к автомобилю плавно (симпатично) загорелся габаритный огонь на фарах

minipic

Фара так же не видит боди, потому что ей нужно чтоб коннект к бортовой сети был полноценный. Сейчас шина которая между фарами закольцована на эмулятор с резистором 60 ом. В общем все это лишний раз подтвердило то, что нужен оригинальный бодик от GS от рестайла. Скорее всего всплывет еще какая-то кучка мелочей, но я думаю это только прибавит азарта :D После экспериментов оба бодика (мой и новый) были открыты и внутри у них нет ничего общего, практически.

На фото сверху мой бодик, снизу NX. На NX сама по себе плата сильно проще и плотность монтажа намного меньше. Наверное, новые микросхемы вместили в себя все то, что раньше прихоилось напаивать на саму плату дискретными элементами.

minipic

Вместе с бодиком приехал еще и радар. Радара у тойоты было, кажется, два штуки. Один для амеров (и, наверное, для самих япов),а второй для всех остальных. Ставился он на все что движется - равы, приусы, лексусы, куча тойот, в общем все что моложе 12 года и имело у себя на борту адаптивный круиз.

minipic minipic

Собрал все это в кучу на макетной плате и подцепил к машине

minipic

Провод идет за бардачок и приколхожен прямо к гейтвею, все его три шины и питание. minipic

Включаем авто и бинго. Появилось куча разных новых систем :

minipic

Во все системы можно зайти и наблюдать массу ошибок, связанных в основном с бодиком и гейтвеем. Система предотвращения столкновений еще жалуется на тормоза, а система распознавания знаков на приборку. Фарам нужен только бодик, до этого они ругались и просили камеру+радар+драйвинг_сапорт. Тут уж победа совсем, я считаю, у меня в кармане. Для любопытства и истории дата листы появившихся систем :

minipic minipic minipic

Хотел включить радар, но кнопка управления радаром резистивная, нужен рычажок и провод от концевика педали тормоза (в блоке ошибка по этому концевику). В общем пока все. Поменял масло и пошел отдыхать.