AHS, часть 2
Потому как AHS это всего лишь часть "Lexus Safety System +", в которую, напомню, входят :
- Радарный круиз-контроль, работающий на всех скоростях
- Автоматическое торможение при угрозе столкновения с функцией полной остановки
- Помощь при экстренном торможении перед препятствием
- Определение пешеходов и предупреждение наезда на них с полной остановкой
- Автоматическое распознавание дорожных знаков с функцией корректирования скорости адаптивного круиз-контроля
- Система предупреждения смены полосы движения
- Система автоматического удержания автомобиля в заданной полосе движения
- Система контроля усталости водятла
- Система интеллектуального управления дальним светом (та самая вкусная AHS)
Все это выглядит сложно и много, но все это делается планомерно и методично %))
В прошлой заметке я писал, что у меня в фаре висит ошибка связи с блоком BODY. Очевидно что для продолжения работы этот блок потребуется обновить, поэтому поиск бодика для GS продолжается даже во сне. Нашел только одно место, где можно его заказать. В тойоте размышляли неделю, потом сказали что блок недоступен для заказа даже из Японии. Видимо, когда родной блок ломается, его отправляют к ним туда и в ответ присылают новый. Ни за какие коврижки купить его нельзя даже у дилера :(
В разборе машин не очень много, можно даже сказать нихера нет. Но будем ждать-искать-надеяться. Под шумок я решил попробовать прицепить чужой блок, понадеявшись что это как-то мне поможет понять чуть больше. Таки помогло.
В пятницу я, благодаря своему товарищу, получил на руки BODY блок от NX. На вид он абсолютно идентичен моему
Все разъемы, все что есть на нем, все точно такое же как у меня. После того как я его прицепил на место своего, началась магия (черная). Пины на бодике были безбожно перепутаны. Но это касалось не всех разъемов, а только части. Например, при открытом багажнике приборка показывала что открыта задняя дверь. При попытке включить дальний свет сработал центральный замок и двери заблокировались :D
Но цифровые шины приходят в те же пины. И реле фар так же прицеплена туда же. Поэтому после присоединения бодика меня ждал небольшой сюрприз: при приближении к автомобилю плавно (симпатично) загорелся габаритный огонь на фарах
Фара так же не видит боди, потому что ей нужно чтоб коннект к бортовой сети был полноценный. Сейчас шина которая между фарами закольцована на эмулятор с резистором 60 ом. В общем все это лишний раз подтвердило то, что нужен оригинальный бодик от GS от рестайла. Скорее всего всплывет еще какая-то кучка мелочей, но я думаю это только прибавит азарта :D После экспериментов оба бодика (мой и новый) были открыты и внутри у них нет ничего общего, практически.
На фото сверху мой бодик, снизу NX. На NX сама по себе плата сильно проще и плотность монтажа намного меньше. Наверное, новые микросхемы вместили в себя все то, что раньше прихоилось напаивать на саму плату дискретными элементами.
Вместе с бодиком приехал еще и радар. Радара у тойоты было, кажется, два штуки. Один для амеров (и, наверное, для самих япов),а второй для всех остальных. Ставился он на все что движется - равы, приусы, лексусы, куча тойот, в общем все что моложе 12 года и имело у себя на борту адаптивный круиз.
Собрал все это в кучу на макетной плате и подцепил к машине
Провод идет за бардачок и приколхожен прямо к гейтвею, все его три шины и питание.
Включаем авто и бинго. Появилось куча разных новых систем :
Во все системы можно зайти и наблюдать массу ошибок, связанных в основном с бодиком и гейтвеем. Система предотвращения столкновений еще жалуется на тормоза, а система распознавания знаков на приборку. Фарам нужен только бодик, до этого они ругались и просили камеру+радар+драйвинг_сапорт. Тут уж победа совсем, я считаю, у меня в кармане. Для любопытства и истории дата листы появившихся систем :
Хотел включить радар, но кнопка управления радаром резистивная, нужен рычажок и провод от концевика педали тормоза (в блоке ошибка по этому концевику). В общем пока все. Поменял масло и пошел отдыхать.