Как на самом деле работает новая фара и что для этого нужно
Необходимым условим для установки таких фар является наличие Forward Recognition Camera модуля. Он анализирует что там творится перед автомобилем и как раз изза его нехватки у меня вывалился чек
U023A Lost Communication With Image Processing Module "A" X X Icon C N
так вот он именно изза того что нет связи с камерой. Вся эта делюга с фарами теперь называется AHS, пришла на замену AFS и объединяет в себе сразу несколько функций. Блок камеры имеет две изолированные кан-шины, обе на 500 мбит\с. В случае, если автомобиль оборудован только камерой, CAN1 цепляется прямиком на фары, а CAN2 на Network Gateway. Если автомобиль оборудован еще и радаром (не во всех странах такое есть), то фарами управляет появляющийся в таком случае Driving Support ECU, который есть и в других авто и даже без радара, но его миллион видов. Отличаются они, видимо, прошивками. Этот эбу управляет фарами монопольно, определяя угол поворота каждой линзы исходя из сигналов радара, камеры, текущих параметров движения (скорость, ускорение, угол поворота руля, давление в тормозной магистрали и тп.). Тогда от фар идет по сути только одна шина - на Driving Support и вторая шина водительской фары ограничена лишь связью со второй фарой. Если фара не видит камеры и не видит Driving support ecu, то падает в ошибку и аварийный режим, в котором вечно включен ближний свет. Так же генерируется исключение на панели приборов CHECK AHS. Камера, которая стоит у меня в стоке, только выглядит как камера. Даже как вебка)). На самом деле это Auto High Beam Sensor. просто какойто сенсор, который определяет наличие белого или красного свечения (стопари или встречные фары) и шлет бодику привет, а тот, щелкая релюшками, вырубает или врубает дальний.
Разница названий и внешнего вида модулей :
Камера Forward Recognition довольно дорогая, но ее много видов. Ставится как на тойоты так и на лексусы. Отличается ценой в 5 раз (например на рав4 можно найти за 250 баксов, а на лексус за 1000+), а партномеров отличие в двух цифрах
8646C-30011 - lexus
8646C-42020 - toyota
последние две цифры кода детали - модификация. Их меняли каждые 1-2 года, есть 30011, 30012, 30013. Все они обратносовместимые друг с другом. Видимо много допиливали алгоритмы управления. Внешний вид у всех одинаковый :
(картинку взял с ебея) Интересно чем же они всеже отличаются. Если ничем то зачем платить больше. Или отличаются всеже алгоритмами, зависимостью может быть от того насколько высоко камера установлена (седан или кроссовер) или... хрен знает короче :) Можно попробовать рискнуть и купить баксов за 200 от рав4 и посмотреть примут ли ее фары и измениться ли что-то. Вот пока вот так. Исходя из всего этого, я в принуипе пока что удовлетворен результатами работы, буду тащить обе шины в салон за барадчек. Главную шинку водительской фары прицеплю к гейтвею, а второстепенную покачто заглушу резистором. Будет у меня всегда включенный ближний свет и чек на приборке, который я в итоге, конечно же, поборю. Ближний свет и так всегда включен, а с чеком история другая. Либо это будет камера и все заработает, либо я сделаю кан-прокси, вставлю его в разрыв шины фары и просто буду фильтровать чеки. Корректор фар сейчас работает полноценно, все заработало после того как я подтащил датчик высоты кузова на главную фару. Эти дни буду пилить кан-драйвер, чтоб по сигналу стоковых релюх выкидывал команду на включение нужного режима в шину. Пакеты необходимые у меня есть и все то работает так, как нужно. Для этой цели купил сегодня целую рассыпуху деталья. Попробую также связаться с парнем, который уже делал кан-адаптер и у него есть готовый запаянный формфактор-одноплатник, с микроконтроллером и кан-драйвером. И наконец можно будет собрать морду и кататься, пугая селян.