Ремонт автомобилей Тойота в Москве, район метро МарьиноРемонт автомобилей Тойота в Москве, район метро МарьиноРемонт автомобилей Тойота в Москве, район метро Марьино

Зарядка одной ячейки. Мысли вслух

Изучив теорию зарядки NiMh аккумулятора, можно легко понять что аккумулятор заряжается до тех пор, пока напряжение не перестанет подниматься.

По окончанию заряда напряжение чуть-чуть падает (на милливольты), зарядное устройство регистрирует падение и прекращает заряд. Отсюда вопрос целесообразности зарядки последовательно включенных аккумуляторов одновременно. Допустим что в элементах батареи аккумулятора существует некий разброс по напряжению и степени заряда между каждым отдельным аккумулятором в батарее. В таком случае возможны два варианта развития событий при заряде такой батареи. 1 - Зарядник достаточно чувствительный, чтоб уловить dV-момент на одной самой заряженной банке и прекратить заряд. В таком случае полностью заряженным будет только один аккумулятор, а остальные не дозаряжены. С течением времени при неконтролируемом заряде-разряде (как при эксплуатации на гибридном автомобиле) дисбаланс в такой батареи будет все больше и больше, пока не достигнет такой фазы, при которой одна ячейка разряжается на напряжение меньше критического (0.7-0.8 в.), либо какая-то другая - перезаряжается и как результат перегревается, стремительно теряет емкость и прочие характеристики. 2 - Зарядник недостаточно чувствительный и тогда он сможет уловить момент окончания заряда идеальной батареи элементов, когда заряд наступает одновременно и dV-способ детектирования сработает на всех элементах одновременно (утопия), либо просто не уловит изменения одной баночки и перезарядит батарею, опять же приведя к нагреву и тп. Мой зарядник недостаточно чувствительный и перезарядил такую батарею. В результате крайние элементы были перезаряжены и вздулись, в то время как средние чувствовали себя сносно.

Красным обведены элементы батареи. Синим - балансировочные порты, запаянные на заводе (Panasonic).

minipic

Я решил провести небольшой эксперимент с ненужными батареями и попробую завернуть тонкий саморез в лючок, до контакта с портом, повесить на него балансир или BMS и разрядить-зарядить аккумулятор.


UPD : Коллега подсказал что эти контакты ( в том числе? ) - места приваривания ячеек. Цитирую :

это на самом деле для другого сделано, это второе соединение между ячейками в элементах на первом Prius'е было только одно соединение между ячейками, глянь этот документ и все поймешь

www.nrel.gov/transport...energystorage/pdfs/38164.pdf

так на старых элементах весь ток проходил через один контакт и сильно грел их, с двумя контактами элементы греются равномерно по этому и можно найти фото в интернете элементов первого Приуса с подтеками электролита из за сильных перегревов на верху у контактов плавился пластик Smile

https://www.youtube.com/watch?v=kfSTw7MUWbM

тут на 5:50 видно как их собирают если интересно