Зарядка одной ячейки. Мысли вслух
По окончанию заряда напряжение чуть-чуть падает (на милливольты), зарядное устройство регистрирует падение и прекращает заряд. Отсюда вопрос целесообразности зарядки последовательно включенных аккумуляторов одновременно. Допустим что в элементах батареи аккумулятора существует некий разброс по напряжению и степени заряда между каждым отдельным аккумулятором в батарее. В таком случае возможны два варианта развития событий при заряде такой батареи. 1 - Зарядник достаточно чувствительный, чтоб уловить dV-момент на одной самой заряженной банке и прекратить заряд. В таком случае полностью заряженным будет только один аккумулятор, а остальные не дозаряжены. С течением времени при неконтролируемом заряде-разряде (как при эксплуатации на гибридном автомобиле) дисбаланс в такой батареи будет все больше и больше, пока не достигнет такой фазы, при которой одна ячейка разряжается на напряжение меньше критического (0.7-0.8 в.), либо какая-то другая - перезаряжается и как результат перегревается, стремительно теряет емкость и прочие характеристики. 2 - Зарядник недостаточно чувствительный и тогда он сможет уловить момент окончания заряда идеальной батареи элементов, когда заряд наступает одновременно и dV-способ детектирования сработает на всех элементах одновременно (утопия), либо просто не уловит изменения одной баночки и перезарядит батарею, опять же приведя к нагреву и тп. Мой зарядник недостаточно чувствительный и перезарядил такую батарею. В результате крайние элементы были перезаряжены и вздулись, в то время как средние чувствовали себя сносно.
Красным обведены элементы батареи. Синим - балансировочные порты, запаянные на заводе (Panasonic).
Я решил провести небольшой эксперимент с ненужными батареями и попробую завернуть тонкий саморез в лючок, до контакта с портом, повесить на него балансир или BMS и разрядить-зарядить аккумулятор.
UPD : Коллега подсказал что эти контакты ( в том числе? ) - места приваривания ячеек. Цитирую :
это на самом деле для другого сделано, это второе соединение между ячейками в элементах на первом Prius'е было только одно соединение между ячейками, глянь этот документ и все поймешь
www.nrel.gov/transport...energystorage/pdfs/38164.pdf
так на старых элементах весь ток проходил через один контакт и сильно грел их, с двумя контактами элементы греются равномерно по этому и можно найти фото в интернете элементов первого Приуса с подтеками электролита из за сильных перегревов на верху у контактов плавился пластик Smile
https://www.youtube.com/watch?v=kfSTw7MUWbM
тут на 5:50 видно как их собирают если интересно