СИСТЕМА SFI, диагностический DTC :P0340,P0341,P0345 и P0346

Код DTC Наименование DTC
P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала
P0341 Неисправность в цепи датчика положения распредвала "A", обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона/ неправильным значением параметра (ряд 1 или отдельный датчик)
P0345 Датчик положения распредвала "A" (ряд 2)
P0346 Неисправность в цепи датчика положения распредвала "A", обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона/ неправильным значением параметра (ряд 2)

ОПИСАНИЕ

Датчик положения распредвала впускных клапанов состоит из магнита и элемента MRE (магнитный резистивный элемент).

На ведущей шестерне распредвала VVT установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности. При вращении шестерни изменяется воздушный зазор между зубчатым диском и элементом MRE, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении шестерни в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.

Датчик положения коленчатого вала формирует 30 сигналов для каждого оборота двигателя. На основании сигналов датчика положения распредвала в сочетании с сигналами датчика положения коленчатого вала ECM определяет угла поворота коленчатого вала. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива. Также на основании сигнала датчика положения коленчатого вала ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.

№ DTC

Условие обнаружения DTC

Неисправный участок

P0340

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

  • Сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов (ряда 1) не поступает в течение времени, за которое коленчатый вал совершает 1,5 оборота.

  • Сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов (ряда 1) не поступает в ECM во время прокручивания коленчатого вала стартером в течение 3 секунд и более.

  • - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов (ряд 1)

  • Датчик положения распредвала впускных клапанов (ряд 1)

  • Зубчатое колесо распредвала в сборе (ряд 1)

  • Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма распредвала впускных клапанов (ряда 1)

  • ECM

P0341

Сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов (ряда 1) не соответствует 3 в течение времени, за которое коленчатый вал совершает 2 оборота.

(логика диагностирования за 1 поездку)

P0345

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

  • Сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов (ряда 2) не поступает в течение времени, за которое коленчатый вал совершает 1,5 оборота.

  • Сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов (ряда 2) не поступает в ECM во время прокручивания коленчатого вала стартером в течение 3 секунд и более.

  • - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов (ряд 2)

  • Датчик положения распредвала впускных клапанов (ряд 2)

  • Зубчатое колесо распредвала в сборе (ряд 2)

  • Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма распредвала впускных клапанов (ряда 2)

  • ECM

P0346

Сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов (ряда 2) не соответствует 3 в течение времени, за которое коленчатый вал совершает 2 оборота.

(логика диагностирования за 1 поездку)

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если во время работы двигателя датчик положения распредвала не передает никаких сигналов или если вращение коленчатого и распределительного валов не синхронизированы, ECM определяет это как неисправность датчика.

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

  1. A283032E17
  2. Подключите GTS к DLC3.

  3. Включите зажигание и GTS.

  4. Удалите DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC) (см. стр.Click here).

  5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  6. Включите зажигание и GTS.

  7. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

  8. На неподвижном автомобиле нажмите педаль акселератора и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала в диапазоне от 2500 до 3000 об/мин в течение не менее 40 секунд [A].

  9. Двигайтесь на автомобиле со скоростью 10 км/час (6,25 мили в час) в течение не менее 1 мин [B].

    CAUTION:

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

  11. Считайте коды DTC, ожидающие обработки.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  12. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.

  13. Введите DTC: P0340, P0341, P0345 или P0346.

  14. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS

    Описание

    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

  15. Если результатом проверки является состояние INCOMPLETE или N/A, и коды DTC не выводятся, выполните стандартную поездку и проверьте наличие долговременных кодов DTC (см. стр.Click here).

    Tip:
    • Если выводится постоянный код DTC, система неисправна.

    • Если постоянные коды DTC не выводятся, система исправна.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A280069E08

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:
  • Если выводится код DTC P0340 или P0341, проверьте цепь датчика положения распредвала впускных клапанов правого ряда (ряда 1).

  • Если выводится код P0345 или P0346, проверьте цепь датчика положения распредвала впускных клапанов левого ряда (ряда 2).

  • Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.

    *: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от трансмиссии.

  • Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.

  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

  • Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, выполните поиск неисправности в механических системах двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. U146848E03

      Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение

      Контакты для подключения диагностического прибора

      Положение переключателя

      Заданные условия

      C12-1 (+B) - масса

      Зажигание включено

      11-14 В

      C26-1 (+B) - масса

      Зажигание включено

      11-14 В

      Table 1. Обозначения на рисунке

      *A

      Ряд 1

      *B

      Ряд 2

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику положения распредвала впускных клапанов)

    ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (EFI MAIN1)Click here

  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

    1. Отсоедините разъем ЭБУ.

    2. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      A34-26 (VV1+) - C12-2 (VV1+)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      A34-15 (VV2+) - C26-2 (VV2+)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      A34-34 (VVE) - C12-3 (VV1-)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      A34-34 (VVE) - C26-3 (VV2-)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      A34-26 (VV1+) или C12-2 (VV1+) - масса

      Всегда

      10 кОм или более

      A34-15 (VV2+) или C26-2 (VV2+) - масса

      Всегда

      10 кОм или более

      A34-34 (VVE) или C12-3 (VV1-) - масса

      Всегда

      10 кОм или более

      A34-34 (VVE) или C26-3 (VV2-) - масса

      Всегда

      10 кОм или более

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ – ECM)

  3. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. A366136E07

      Проверьте установку датчика положения распредвала.

      OK

      Датчик установлен правильно.

    НАДЕЖНО ПЕРЕУСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    (см.Click hereстр.)

  4. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА)

    1. Проверьте зубцы диска датчика.

      OK

      Зубцы зубчатого диска не имеют трещин или деформаций.

    ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    (см.Click hereстр.)

  5. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    1. Проверьте фазы газораспределения (см.Click hereClick hereстр.).

    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    (см.Click hereстр.)

  6. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Замените датчик положения распредвала (см.Click hereстр.).

  7. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0340, P0341, P0345 И/ИЛИ P0346)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Сбросьте коды DTC (см. стр.Click here).

    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    6. Запустите двигатель.

    7. Включите GTS.

    8. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

    10. Считайте коды DTC.

      Result

      Result

      Следующий шаг

      DTC не выводится

      A

      DTC P0340, P0341, P0345 или P0346 выводится

      B

    Tip:

    Если двигатель не запускается, замените ECM.

    КОНЕЦ

    ЗАМЕНИТЕ ECM

    (см.Click hereстр.)

  8. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (EFI MAIN1)

    1. Проверьте реле EFI MAIN1 (см.Click hereстр.).

    ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ (EFI MAIN1)

  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - РЕЛЕ EFI MAIN1)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.

    2. Извлеките реле EFI MAIN1 из блока реле моторного отсека.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      Контакт 3 реле EFI MAIN1 - C12-1 (+B)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      Контакт 3 реле EFI MAIN1 - C26-1 (+B)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      Контакт 3 реле EFI MAIN1 или C12-1 (+B) - масса

      Всегда

      10 кОм или более

      Контакт 3 реле EFI MAIN1 или C26-1 (+B) - масса

      Всегда

      10 кОм или более

    ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM

    (см.Click hereстр.)

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ – ECM)