СИСТЕМА SFI (для моделей без вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор), Diagnostic DTC:P2120/19, P2122/19, P2123/19, P2125/19, P2127/19, P2128/19, P2138/19

Код DTC Наименование DTC
P2120/19 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
P2122/19 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
P2123/19 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"
P2125/19 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
P2127/19 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
P2128/19 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"
P2138/19 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"

ОПИСАНИЕ

Tech Tips


  • В системе ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.

  • Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора. Процедуры диагностики датчика положения педали акселератора приведены в блок-схеме ниже.

Датчик положения педали акселератора (APP) установлен на педали акселератора для определения угла поворота педали. Этот датчик является датчиком электронного типа, в котором применяются элементы Холла.

В датчике положения педали акселератора напряжение, подаваемое на контакты VPA и VPA2 ЕСМ, изменяется от 0 В до 5 В пропорционально положению педали акселератора. Сигнал VPA указывает фактический угол поворота педали акселератора и используется для управления двигателем. Сигнал VPA2 используется для контроля исправности самого датчика.

На основании сигналов от контактов VPA и VPA2 ECM контролирует угол поворота педали акселератора и управляет электродвигателем дроссельной заслонки.

A01J63NE01
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2120/19 Сигнал VPA1 быстро изменяется, выходя за верхнее и нижнее пороговое значение неисправности, в течение 0,5 секунды
  • Датчик положения педали акселератора

  • ECM

P2122/19

Состояние (a) сохраняется в течение 0,5 секунды и более, когда педаль акселератора полностью отпущена:


  • (a) VPA1 равен 0,2 В или менее


  • Датчик положения педали акселератора

  • Обрыв в цепи VCP1

  • Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA1

  • ECM

P2123/19

Условие (a) выполняется в течение не менее 2,0 с:


  • (a) VPA1 равен 4,8 В или более


  • Датчик положения педали акселератора

  • Обрыв в цепи EPA

  • ECM

P2125/19

Условие (a) выполняется в течение не менее 0,5 с:


  • (a) Сигнал VPA2 быстро изменяется, выходя за верхнее и нижнее пороговое значение неисправности


  • Датчик положения педали акселератора

  • ECM

P2127/19

Состояние (a) сохраняется в течение 0,5 секунды и более, когда педаль акселератора полностью отпущена:


  • (a) VPA2 равен 0,5 В или менее


  • Датчик положения педали акселератора

  • Обрыв в цепи VCP2

  • Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2

  • ECM

P2128/19

Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 с:


  • (a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В

  • (b) VPA1 равен 0,2 В или более и VPA1 равен 3,45 В или менее


  • Датчик положения педали акселератора

  • Обрыв в цепи EPA2

  • ECM

P2138/19

Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 2,0 секунд:


  • (a) Разница напряжений между VPA1 и VPA2 составляет менее 0,02 В

  • (b) VPA1 равен 0,2 В или менее и VPA2 равен 0,5 В или менее


  • Короткое замыкание цепей VPA и VPA2

  • Датчик положения педали акселератора

  • ECM

Tech Tips

При регистрации хотя бы одного из кодов DTC P2120/19, P2122/19, P2123/19, P2125/19, P2127/19, P2128/19 или P2138/19 проверьте выходное напряжение датчика положения педали акселератора, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.

Предполагаемый участок

Accel Position No. 1

ПА не нажата

Accel Position No. 2

ПА не нажата

Accel Position No. 1

ПА нажата

Accel Position No. 2

ПА нажата

Обрыв в цепи VCP 0 - 0,2 В 0 - 0,2 В 0 - 0,2 В 0 - 0,2 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA 0 - 0,2 В 1,2 - 2,0 В 0 - 0,2 В 3,4 - 5,0 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 0,5 - 1,1 В 0 - 0,2 В 2,6 - 4,5 В 0 - 0,2 В
Обрыв в цепи EPA 4,5 - 5,0 В 4,5 - 5,0 В 4,5 - 5,0 В 4,5 - 5,0 В

Tech Tips


  • Положение педали акселератора выражается в единицах напряжения.

  • ПА означает педаль акселератора.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если выходное напряжение VPA1 или VPA2 выходит за пределы номинального диапазона, или если разница выходных напряжений двух датчиков меньше порогового значения, ECM определяет это как неисправность датчика положения педали акселератора (APP). ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

Пример:

Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В или более 4,8 В.

Данная система контроля работает в течение 2 с (первые 2 с работы двигателя на холостом ходу) после запуска двигателя (логика диагностирования за 1 поездку).

Функция работы в аварийном режиме

Датчик положения педали акселератора имеет основную и вспомогательную цепи. В случае неисправности одной цепи положение педали акселератора рассчитывается на основе выходного сигнала другой цепи. В случае неисправности обеих цепей педаль акселератора считается отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A01J6JPE07

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

Если портативный диагностический прибор используется:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ В РЕЖИМЕ DATA LIST (ACCELERATOR POSITION NO. 1, ACCELERATOR POSITION NO. 2)

    A01J3MUE10

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.

    4. Считайте значения.

      Номинальное напряжение
      Педаль акселератора Accelerator Position No. 1 Accelerator Position No. 2
      Отпущена 0,5 - 1,1 В 1,2 - 2,0 В
      Нажата 2,6 - 4,5 В 3,4-5,0 В

    OK
    NG
  2. ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VCPA И VCP2)

    A01J4U2E95

    1. Включите зажигание.

    2. Измерьте напряжение на контактах разъема ECM.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Заданные условия
      E8-26 (VCPA) - E8-20 (EPA) 4,5 - 5,0 В
      E8-27 (VCP2) - E8-21 (EPA2) 4,5-5,0 В

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ VPA И VPA2)

    A01J4U2E96

    1. Включите зажигание.

    2. Измерьте напряжение на контактах разъема ECM.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Состояние педали акселератора Заданные условия
      E8-18 (VPA) - E8-20 (EPA) Отпущена 0,5 - 1,1 В
      E8-18 (VPA) - E8-20 (EPA) Нажата 2,5 - 4,6 В
      E8-19 (VPA2) - E8-21 (EPA2) Отпущена 1,5 - 2,9 В
      E8-19 (VPA2) - E8-21 (EPA2) Нажата 3,5 - 5,0 В

    OK
    NG
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)

    A01J3IXE02

    1. Отсоедините разъем A22 датчика положения педали акселератора.

    2. Отсоедините разъем E8 ECM.

    3. Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Заданные условия
      A22-6 (VPA) - E8-18 (VPA) Менее 1 Ом
      A22-5 (EPA) - E8-20 (EPA) Менее 1 Ом
      A22-4 (VCPA) - E8-26 (VCPA) Менее 1 Ом
      A22-3 (VPA2) - E8-19 (VPA2) Менее 1 Ом
      A22-2 (EPA2) - E8-21 (EPA2) Менее 1 Ом
      A22-1 (VCP2) - E8-27 (VCP2) Менее 1 Ом
      A22-6 (VPA) или E8-18 (VPA) - масса 10 кОм или более
      A22-5 (EPA) или E8-20 (EPA) - масса 10 кОм или более
      A22-4 (VCPA) или E8-26 (VCPA) - масса 10 кОм или более
      A22-3 (VPA2) или E8-19 (VPA2) - масса 10 кОм или более
      A22-2 (EPA2) или E8-21 (EPA2) - масса 10 кОм или более
      A22-1 (VCP2) или E8-27 (VCP2) - масса 10 кОм или более

    NG
    OK
  5. ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА


    ДАЛЕЕ
  6. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

    3. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

    4. Запустите двигатель.

    5. Дайте двигателю не менее 15 с поработать на холостом ходу.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    7. Считайте коды DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
      Хотя бы один из DTC P2120/19, P2122/19, P2123/19, P2125/19, P2127/19, P2128/19 и P2138/19 А
      Коды не выводятся B

    B
    А

Если портативный диагностический прибор не используется:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VCPA И VCP2)

    A01J4U2E95

    1. Включите зажигание.

    2. Измерьте напряжение на контактах разъема ECM.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Заданные условия
      E8-26 (VCPA) - E8-20 (EPA) 4,5 - 5,0 В
      E8-27 (VCP2) - E8-21 (EPA2) 4,5-5,0 В

    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ VPA И VPA2)

    A01J4U2E96

    1. Включите зажигание.

    2. Измерьте напряжение на контактах разъема ECM.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Состояние педали акселератора Заданные условия
      E8-18 (VPA) - E8-20 (EPA) Отпущена 0,5 - 1,1 В
      E8-18 (VPA) - E8-20 (EPA) Нажата 2,5 - 4,6 В
      E8-19 (VPA2) - E8-21 (EPA2) Отпущена 1,5 - 2,9 В
      E8-19 (VPA2) - E8-21 (EPA2) Нажата 3,5 - 5,0 В

    OK
    NG
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)

    A01J3IXE02

    1. Отсоедините разъем A22 датчика положения педали акселератора.

    2. Отсоедините разъем E8 ECM.

    3. Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Заданные условия
      A22-6 (VPA) - E8-18 (VPA) Менее 1 Ом
      A22-5 (EPA) - E8-20 (EPA) Менее 1 Ом
      A22-4 (VCPA) - E8-26 (VCPA) Менее 1 Ом
      A22-3 (VPA2) - E8-19 (VPA2) Менее 1 Ом
      A22-2 (EPA2) - E8-21 (EPA2) Менее 1 Ом
      A22-1 (VCP2) - E8-27 (VCP2) Менее 1 Ом
      A22-6 (VPA) или E8-18 (VPA) - масса 10 кОм или более
      A22-5 (EPA) или E8-20 (EPA) - масса 10 кОм или более
      A22-4 (VCPA) или E8-26 (VCPA) - масса 10 кОм или более
      A22-3 (VPA2) или E8-19 (VPA2) - масса 10 кОм или более
      A22-2 (EPA2) или E8-21 (EPA2) - масса 10 кОм или более
      A22-1 (VCP2) или E8-27 (VCP2) - масса 10 кОм или более

    NG
    OK
  4. ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА


    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)


    1. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

    2. Запустите двигатель.

    3. Дайте двигателю не менее 15 с поработать на холостом ходу.

    4. Считайте коды DTC (см. стр. Click here).

      Результат
      Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
      Хотя бы один из DTC P2120/19, P2122/19, P2123/19, P2125/19, P2127/19, P2128/19 и P2138/19 А
      Коды не выводятся B

    B
    А