КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ УСТАНОВКА

Tech Tips

Для моделей с модулем насоса адсорбера:

После замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем выполните процедуру "Проверка после ремонта" (см. стр. Click here).


  1. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ


    1. A01FEGSE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Канавка
      *2 Выступ
      A01FGIV Со стороны корпуса дроссельной заслонки
      A01FJ4N Со стороны уравнительного бачка воздухозаборника

      Установите новую прокладку в уравнительный бачок на впуске воздуха.

      Tech Tips

      Совместите выступ прокладки с пазом расширительного бачка на впуске воздуха.

    2. Подсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

    3. Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 4 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }

      Tech Tips

      Для моделей с модулем насоса адсорбера:

      После замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем выполните процедуру "Проверка после ремонта" (см. стр. Click here).

    4. Подсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.

  2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СО ШЛАНГОМ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА


    1. A01FIUS

      Установите крышку воздушного фильтра со шлангом в сборе и закрепите ее 4 зажимами и установите хомут.

      Torque:
      4,0 Н*м  { 41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов }

      Tech Tips

      Вставьте выступ на шланге воздушного фильтра в отверстие зажима шланга со стороны дроссельной заслонки.

    2. Подсоедините шланг VSV к шлангу воздушного фильтра.

    3. Для моделей с правосторонним рулевым управлением:

      Подсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном.

    4. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и хомут к воздушному фильтру.

  3. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2


    1. A01FIWDE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Метка, нанесенная краской
      *a Верх
      *b Передняя сторона

      Подсоедините шланг вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров с помощью зажима.

      Tech Tips

      Убедитесь, что направление фиксатора соответствует показанному на рисунке.

  4. УСТАНОВИТЕ ФОРМИРОВАТЕЛЬ ЗВУКА ШУМА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ

    Tech Tips

    Эту операцию следует выполнять только в том случае, если требуется замена формирователь звука шума воздуха на впуске.


    1. A01FIRVE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Шланг воздушного фильтра

      Установите формирователь звука шума воздуха на впуске и закрепите его болтом и хомутом шланга.

      Torque:
      5,0 Н*м  { 51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюйма }

      Tech Tips

      Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.

  5. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ


    1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

    2. Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.

      Torque:
      13 Н*м  { 130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов }
    3. Долейте в водоотводящий патрубок в сборе фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.

      Номинальный объем
      Параметр / Устройство Номинальное значение
      Для моделей без масляного радиатора трансмиссии 9,7 л (10,3 кварты США, 8,5 английской кварты)
      Для моделей с масляным радиатором трансмиссии 10,0 л (10,6 кварты США, 8,8 английской кварты)

      Tech Tips

      Автомобили Тойота охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).

    4. Медленно залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "FULL".

    5. Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.

      Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.

    6. Установите на место пробку радиатора.

    7. Выпустите воздух из системы охлаждения.

      Note

      Перед запуском двигателя для прогрева установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).


      1. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

        CAUTION:

        При сжатии патрубков радиатора:


        • Работайте в защитных перчатках.


        • Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.


        • Не прикасайтесь к вентиляторам радиатора.

        Tech Tips

        Время открывания термостата можно проверить, сжав шланг радиатора № 1 рукой и определив, когда охлаждающая жидкость начинает поступать в шланг.

      2. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 2000–2500 об/мин.

      3. Несколько раз сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

        CAUTION:

        При сжатии патрубков радиатора:


        • Работайте в защитных перчатках.


        • Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.


        • Не прикасайтесь к вентиляторам радиатора.

    8. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

      CAUTION:

      Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

    9. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.

      Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте жидкость SLLC до отметки "FULL" расширительного бачка радиатора.

  6. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    CAUTION:

    Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс под давлением горячей охлаждающей жидкости и пара может стать причиной серьезных ожогов.

    Note

    Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).


    1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

    2. Прогрейте двигатель.

    3. С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 137 кПа (1,4 кгс/см2, 20 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.

      Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

  7. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ


    1. Для моделей с модулем насоса адсорбера:

      Note

      Выполните следующую процедуру после замены, корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и любых деталей корпуса дроссельной заслонки. Эту процедуру также следует выполнять после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.


      1. Включите зажигание (IG), не нажимая педаль акселератора.

        Note

        Если педаль акселератора была нажата, выполните указанные выше операции снова.

      2. Подсоедините GTS к DLC3 и удалите DTC (см. стр. Click here).

      3. Выполните "Проверку после ремонта" (см. стр. Click here).

      4. Запустите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа MIL не горит. После прогрева двигателя убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу находится в заданном диапазоне, когда кондиционер выключен.

        Номинальное значение
        Режим Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
        Выключатель системы кондиционирования выключен 600 - 700 об/мин

        Note


        • Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.

        • Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

      5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Sensor Position. Sensor Output. Нажмите педаль акселератора до упора и убедитесь, что значение составляет не менее 60%.

      6. Выполните дорожное испытание и убедитесь, что нарушения отсутствуют.

    2. Для моделей без модуля насоса адсорбера:

      Note


      • Обязательно выполните эту процедуру после сборки корпуса дроссельной заслонки или снятия и установки любого узла корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

      • Выполните следующую процедуру после замены, корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и любых деталей корпуса дроссельной заслонки. Эту процедуру также следует выполнять после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

      • Обязательно выполните эту процедуру после подсоединения провода аккумуляторной батареи или замены ECM.


      1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Подождите не менее 60 с и подсоедините провод.

        Note

        После выключения зажигания дисплей модуля системы навигации и индикации (для системы навигации с жестким диском) сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания обязательно подождите не менее 60 с, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      2. Включите зажигание (IG), не нажимая педаль акселератора.

        Note

        Если педаль акселератора была нажата, выполните указанные выше операции снова.

      3. Подсоедините GTS к DLC3 и удалите DTC (см. стр. Click here).

      4. Запустите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа MIL не горит. После прогрева двигателя убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу находится в заданном диапазоне, когда кондиционер выключен.

        Номинальное значение
        Режим Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
        Выключатель системы кондиционирования выключен 600 - 700 об/мин

        Note


        • Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.

        • Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

      5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Sensor Position. Sensor Output. Нажмите педаль акселератора до упора и убедитесь, что значение составляет не менее 60%.

      6. Выполните дорожное испытание и убедитесь, что нарушения отсутствуют.

  8. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ


    1. Для моделей с приводом на одну ось:


      1. Установите защиту картера двигателя и закрепите ее 13 винтами и 3 фиксаторами.

    2. Для моделей с полным приводом:


      1. Установите защиту картера двигателя и закрепите ее 10 винтами и 3 фиксаторами.

  9. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ


    1. A01FGFXE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Наконечник (круглая часть)

      Введите в зацепление 3 фиксатора в порядке, указанном на рисунке, чтобы установить декоративную крышку V-образного двигателя.

      Note


      • Надежно закрепите фиксаторы.

      • Если закреплять фиксаторы с усилием или подвергать их ударам, они могут получить повреждения.

      • Не наносите моторное масло на наконечники (круглые части).

  10. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА


    1. Установите сальник впускного воздухопровода холодного воздуха и закрепите его 7 фиксаторами.

  11. УСТАНОВИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ МОТОРНОГО ОТСЕКА


    1. Установите боковую крышку моторного отсека и закрепите ее 4 фиксаторами.