СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P2119

Код DTC Наименование DTC
P2119 Выход за пределы допустимого диапазона / неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки

ОПИСАНИЕ

Электронная система управления дроссельной заслонкой состоит из привода дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора и ECM. ECM управляет приводом дроссельной заслонки с тем, чтобы положение дроссельной заслонки соответствовало поступающим командам. Датчик положения дроссельной заслонки определяет угол поворота дроссельной заслонки и посылает в ECM сигнал обратной связи, чтобы ЕСМ мог надлежащим образом осуществить управление дроссельной заслонкой.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2119

Угол поворота дроссельной заслонки продолжает значительно отличаться от заданного

(логика диагностирования за 1 поездку)

  • Электронная система управления дроссельной заслонкой

  • ECM

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом 5,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102 (см. стр. Click here).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC (DTC P2119)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    4. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC P2119 выводится А
      DTC P2119 и другие DTC выводятся B

      Tech Tips

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2119, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

    1. Проверьте корпус дроссельной заслонки (см. стр. Click here).

    NG
    OK
  3. ЗАМЕНИТЕ ECM

    1. Замените ECM (см. стр. Click here).

    ДАЛЕЕ
  4. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

    5. Несколько раз быстро до упора нажмите и отпустите педаль акселератора.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    7. Считайте коды DTC.

      OK
      Коды DTC отсутствуют.

      Tech Tips

      Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки можно проверить при помощи портативного диагностического прибора. Колебания выходного напряжения указывают на то, что двигатель дроссельной заслонки работает. Для проверки выходного напряжения на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No. 1.

    NG
    OK