СИСТЕМА SFI (для моделей с системой РОГ) СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ


  1. EURO-OBD (ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ)

    A01NGIAE03

    Для диагностики автомобилей, оборудованных европейской бортовой системой самодиагностики (Euro-OBD), к автомобилю должна подсоединяться система бортовой диагностики OBD (соответствующая стандарту ISO 15765-4). Таким образом можно считать различные выходные данные блока ECM.

    Согласно нормам Euro-OBD бортовой компьютер автомобиля включает контрольную лампу неисправности (MIL) на панели приборов в случае обнаружения:


    1. Неисправности в узлах системы снижения токсичности отработавших газов.

    2. Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией (влияющих на токсичность отработавших газов).

    3. Блок управления.

      Кроме того, в память ЕСМ должны заноситься соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC), предусмотренные требованиями стандарта ISO 15765-4 . Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.

      Для проверки кодов DTC подключите к разъему шины передачи данных 3 (DLC3) автомобиля систему бортовой диагностики OBD или портативный диагностический прибор.

      На дисплее прибора отображаются коды DTC, данные фиксированного набора параметров и различные данные о состоянии и условиях работы двигателя.

      Коды DTC и данные фиксированного набора параметров могут быть удалены с помощью системы бортовой диагностики (см. стр. Click here).

  2. M-OBD (НЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ)

    A01NGIAE03

    Для диагностики автомобиля, оборудованного мультиплексной бортовой системой самодиагностики (М-OBD), к автомобилю необходимо подключить портативный диагностический прибор. Таким образом, можно считать различные данные из ECM.

    Согласно требованиям OBD необходимо, чтобы бортовой компьютер автомобиля включал контрольную лампу неисправности на панели приборов при обнаружении неисправности в:


    1. Неисправности в узлах системы снижения токсичности отработавших газов.

    2. Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией (влияющих на токсичность отработавших газов).

    3. Блок управления.

      Кроме того, соответствующие коды DTC записываются в памяти ECM. Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.

  3. НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ

    При нормальной эксплуатации автомобиля система диагностики работает в обычном режиме. В нормальном режиме диагностики для обеспечения точного определения неисправности применяется логика диагностирования за 2 поездки. В качестве дополнительного средства механики могут воспользоваться режимом активной диагностики. В режиме активной диагностики для имитации признаков возникновения неисправности и повышения точности обнаружения неисправностей, включая эпизодические неисправности, используется логика диагностирования за 1 поездку (только в случае применения портативного диагностического прибора).

  4. ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ


    • При первом обнаружении неисправности код неисправности временно заносится в память ЕСМ (1-я поездка). Если эта же неисправность регистрируется снова во время последующего цикла движения, включается контрольная лампа MIL (2-я поездка).

  5. ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ


    • Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

  6. DLC3 (разъем шины данных 3)


    1. Проверьте DLC3 (см. стр. Click here).

  7. НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


    • Если напряжение ниже 11 В, замените или зарядите аккумуляторную батарею.

  8. MIL (контрольная лампа неисправности)


    1. Контрольная лампа MIL загорается при первом включении зажигания (IG) (когда двигатель не работает).

    2. После запуска двигателя контрольная лампа MIL должна погаснуть. Если контрольная лампа MIL продолжает гореть, это означает, что системой диагностики обнаружена неисправность либо в системе имеется нарушение.

      Tech Tips

      Если контрольная лампа MIL не загорается при первом включении зажигания (IG), проверьте цепь контрольной лампы MIL (см. стр. Click here).

  9. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ

    Tech Tips


    • Посредством "проверки готовности" можно определить, завершено ли принятие портативным диагностическим прибором решения о регистрации DTC.

    • "Проверку готовности" необходимо выполнять после имитации признаков неисправности или для проверки работы системы после завершения ремонта.


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    5. Выключите питание и подождите 30 с.

    6. Включите зажигание (IG).

    7. Выполните поездку в проверочном режиме для запуска проверки DTC.

    8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

    9. Введите коды DTC для проверки.

    10. Проверьте результат проверки DTC.

  10. Информация на дисплее прибора Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после подтверждения условий регистрации DTC

    UNKNOWN
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ