СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ


  1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

    Tech Tips

    ЭБУ системы противоскольжения встроен в гидравлический усилитель тормозной системы.


    1. Антиблокировочная система тормозов с выбором типа местности (АБС "Multi-terrain")

      Эта функция распознает движение в условиях бездорожья по песку, грязи, гравию и т.д. на основании сигналов от датчика замедления и рысканья, датчика частоты вращения и ECM, а затем автоматически выбирает режим АБС, наиболее соответствующий текущим дорожным условиям.

    2. EBD (электронная система распределения тормозного усилия)

      Подсистема EBD использует АБС и правильно распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, исходя из условий движения. При торможении на повороте она также регулирует тормозные усилия на левом и правом колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.

    3. BA (усилитель экстренного торможения)

      Основной задачей системы усилителя экстренного торможения является обеспечение дополнительного тормозного усилия для водителя, который не способен развить требуемое тормозное усилие при экстренном торможении. В результате повышается тормозная мощность автомобиля.

    4. VSC (система курсовой устойчивости)

      Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону, когда передние или задние колеса заносит в сторону на повороте.

    5. A-TRC (активная антипробуксовочная система)

      При движении в условиях сложного бездорожья данная система регулирует мощность двигателя и давление тормозной жидкости, прикладываемое к пробуксовывающему колесу, и распределяет тяговое усилие, которое может теряться из-за пробуксовки, на остальные колеса, обеспечивая эффект LSD (дифференциал повышенного трения).

    6. Система помощи при подъеме по склону

      Когда автомобиль трогается с места на крутом или скользком склоне, система помощи при подъеме по склону регистрирует движение автомобиля вниз и начинает регулировать гидравлическое давление в тормозных цилиндрах всех 4 колес с тем, чтобы снизить скорость движения автомобиля.

      Tech Tips


      • При нажатии педали тормоза система помощи при подъеме по склону прекращает работу.

      • Система не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, а также когда автомобиль движется по склону или скатывается с него с рычагом переключения передач в положении R.

    7. CRAWL (система контроля движения на малой скорости)

      Система Crawl помогает при движении по ухабистому бездорожью, скользким дорогам и т.д. При работе функции Crawl мощность двигателя и тормозное усилие регулируются автоматически, обеспечивая поддержание постоянной скорости. В результате водитель может сосредоточиться на рулевом управлении, не уделяя много внимания педалям акселератора и тормоза.

    8. Функция помощи при спуске

      Когда водитель пытается пройти крутой поворот, и требуется быстро поворачивать рулевое колесо в противоположном направлении, функция помощи при повороте распознает намерение водителя по показаниям датчика угла поворота рулевого колеса и повышает давление тормозной жидкости, подаваемое в тормоз заднего колеса с внутренней стороны, чтобы улучшить маневренность автомобиля и помочь сократить количество необходимых поворотов рулевого колеса.

      Функция помощи при повороте может работать в режиме автоматического управления во время действия системы Crawl.

    9. Функция выбора типа местности (для моделей с функцией выбора типа местности)

      Во время работы функции выбора типа местности автоматически используется управление тормозами A-TRC, соответствующее выбранному типу местности. Это обеспечивает великолепные внедорожные качества.

    10. Система регулирования раскачивания прицепа (кроме URJ202L-GNTEKC)

      Если автомобиль буксирует прицеп с ненадлежащей нагрузкой на сцепное устройство, раскачивание прицепа может вызываться боковым ветром или разбалансировкой, вызванной грузом или стилем вождения водителя. Система регулирования раскачивания прицепа уменьшает раскачивание прицепа при помощи регулирования мощности двигателя и торможения каждого колеса.

  2. НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

    Узлы и детали Назначение
    Датчик частоты вращения Определяет частоту вращения соответствующего колеса.
    Гидравлический усилитель тормозной системы При получении сигнала управления тормозами от ЭБУ системы противоскольжения гидравлический усилитель тормозной системы осуществляет управление гидравлическим контуром и подает гидравлическое давление в рабочие цилиндры всех колес. Электромагнитный клапан главного цилиндра является съемным.
    ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитный клапан главного цилиндра) Оценивает условия движения автомобиля по сигналам от датчиков и передает управляющий сигнал тормозной системы в гидравлический усилитель тормозной системы.
    Реле электродвигателя Подает питание на электродвигатель насоса.
    Реле электромагнитного клапана Подает питание на каждый электромагнитный клапан.
    Датчик положения рулевого колеса Определяет угол и направление поворота рулевого колеса и передает сигналы в ЭБУ системы противоскольжения.
    Датчик рысканья в сборе Определяет скорость рысканья и ускорение и передает соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения.
    Датчик давления в главном цилиндре Встроен в электромагнитный клапан главного цилиндра. Определяет давление в главном цилиндре.
    Датчик давления в гидроаккумуляторе Встроен в электромагнитный клапан главного цилиндра. Определяет давление в гидроаккумуляторе.
    Датчик регулирования давления*1
    • Встроен в электромагнитный клапан главного цилиндра.

    • Определяет регулируемое давление жидкости.

    ECM
    • Передает сигналы датчиков (угол поворота дроссельной заслонки, частота вращения коленчатого вала) в ЭБУ системы противоскольжения.

    • Управление двигателем осуществляется по сигналу антипробуксовочной системы от ЭБУ системы противоскольжения.

    Выключатель VSC OFF Позволяет водителю выбрать режим: нормальный, TRC OFF или VSC OFF.
    Выключатель CRAWL ON/OFF (переключатель управления подвеской) Выключатель переключателя системы Crawl позволяет включать и выключать систему Crawl, а переключатель выбора скорости обеспечивает изменение режима управления.
    Переключатель функции помощи при повороте (переключатель управления подвеской) Нажатие переключателя функции помощи при повороте во время работы системы CRAWL позволяет включить функцию помощи при повороте.
    Переключатель выбора скорости CRAWL (переключатель управления подвеской) Переключает 5 уровней скорости CRAWL.
    Переключатель выбора типа местности*2 (переключатель управления подвеской) Позволяет выбрать один из 5 различных типов местности.
    Контрольная лампа ABS Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности АБС.
    Контрольная лампа BRAKE
    • Включаясь, информирует водителя о недостаточном уровне тормозной жидкости или о включении стояночного тормоза в нормальном режиме работы системы.

    • Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности EBD.

    Контрольная лампа скольжения SLIP
    • Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности системы TRC или VSC.

    • Начинает мигать, чтобы уведомить водителя о действии TRC или VSC.

    Контрольная лампа TRC OFF Информирует водителя о выборе режима TRC OFF с помощью выключателя VSC OFF.
    Контрольная лампа VSC OFF Включается, чтобы уведомить водителя о выборе режима VSC OFF с помощью выключателя VSC OFF.
    Контрольная лампа CRAWL Загорается, информируя водителя о готовности системы Crawl к работе.
    Контрольная лампа помощи при повороте Включается, чтобы уведомить водителя о готовности функции помощи при повороте к работе.
    Контрольная лампа выбора типа местности*2 Загораясь, информирует водителя о возможности работы функции выбора типа местности.
    Мультиинформационный дисплей
    • Информирует водителя о состоянии системы Crawl.

    • Отображает указания по выбору типа местности.*2

    Зуммер
    • Встроен в щиток приборов.

    • Подает прерывистый звуковой сигнал, оповещая водителя о наличии неисправности в гидроаккумуляторе.


    • *1: для моделей с динамической радарной системой круиз-контроля

    • *2: для моделей с функцией выбора типа местности