СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ

  1. ИМИТАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

    Tip:

    Наиболее сложно отыскать неисправность, если признаки неисправности отсутствуют. В таких случаях необходимо выполнить тщательный анализ неисправности. Следует создать в автомобиле клиента аналогичные или схожие условия, при которых возникла неисправность. Если специалист приступает к поиску неисправностей, не подтверждая их признаки, то, независимо от его опыта и квалификации, это может привести пропуску важных операций ремонта, ошибкам и задержкам.

    C206435E03
    1. Метод применения вибрации: В тех случаях, когда предполагается, что основной причиной неисправности является вибрация.

      Tip:

      Применять метод проверки с имитацией условий возникновения неисправности следует только во время первичной проверки (примерно 6 секунд после включения зажигания (IG)).

      1. Пальцем слегка потрясите деталь датчика, которая, по предположению, неисправна, и проверьте, возникает ли неисправность.

        Note:

        Воздействие сильной вибрации на реле может привести к размыканию контактов.

      2. Слегка встряхните разъем в вертикальном и горизонтальном положениях.

      3. Слегка встряхните жгут проводов по вертикали и горизонтали.

        Tip:

        Тщательно проверяйте соединения разъема и точки, подвергающиеся действию вибрации.

  2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS

    1. Первичная проверка.

      1. Выключите зажигание. Подождите не менее 2 секунд, а затем включите зажигание (IG). Контрольная лампа аварийного состояния SRS загорается примерно на 6 секунд, в течение которых выполняется диагностика системы подушек безопасности (включая преднатяжители ремней безопасности).

        Tip:

        В случае обнаружения неисправности во время первичной проверки контрольная лампа аварийного состояния SRS будет гореть и после завершения проверки (которая займет примерно 6 секунд).

    2. Непрерывная проверка.

      1. После завершения первичной проверки ЭБУ системы SRS непрерывно контролирует систему SRS на наличие неисправностей.

        Tip:

        При обнаружении неисправности во время непрерывной проверки ЭБУ системы SRS выполняет следующие действия:

        • Загорается контрольная лампа аварийного состояния SRS.

        • Контрольная лампа аварийного состояния SRS гаснет, а затем загорается. Такая схема мигания свидетельствует об уменьшении напряжения на источнике питания. Через 10 секунд после восстановления рабочего напряжения питания контрольная лампа аварийного состояния SRS выключается.

    3. Просмотр.

      1. Если система подушек безопасности SRS работает нормально:

        Контрольная лампа аварийного состояния SRS загорается только на время выполнения первичной проверки (примерно на 6 секунд после включения зажигания (IG)).

      2. Если система подушек безопасности SRS неисправна:

        • Контрольная лампа аварийного состояния SRS продолжает гореть после завершения первичной проверки.

        • Контрольная лампа аварийного состояния SRS гаснет после завершения первичной проверки, но загорается во время непрерывной проверки.

        • Контрольная лампа аварийного состояния SRS не включается после перевода зажигания из выключенного во включенное (IG) состояние.

        Tip:

        В случае развертывания подушки безопасности ЭБУ системы SRS поддерживает контрольную лампу аварийного состояния SRS в горящем состоянии.

  3. ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS

    1. C093955

      Включите зажигание (IG) и проверьте, включилась ли контрольная лампа аварийного состояния SRS примерно на 6 секунд (первичная проверка).

    2. Убедитесь, что контрольная лампа аварийного состояния SRS включается примерно на 6 с (непрерывная проверка) после включения зажигания (IG).

      Tip:

      При появлении следующих признаков см. "Таблицу признаков неисправностей".

      Нажмите здесьClick here

      • Контрольная лампа аварийного состояния SRS периодически включается после завершения первичной проверки.

      • Контрольная лампа аварийного состояния SRS горит, но коды DTC не выводятся.

      • Зажигание переводится из выключенного во включенное (IG) состояние, но контрольная лампа аварийного состояния SRS не включается.

  4. РАБОТА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (для моделей без системы классификации пассажиров)

    1. Первоначальная проверка

      1. Включите питание (IG).

      2. Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира включается примерно на 4 с, а затем выключается примерно на 2 с.

      3. Приблизительно через 6 с после включения зажигания (IG), контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира работает в соответствии условиями, приведенными в таблице ниже.

        Tip:

        На следующей временной схеме приводится работа контрольной лампы включения/выключения подушки безопасности пассажира Используйте эту схему для проверки цепи контрольной лампы.

        C280059E12
  5. РАБОТА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (для моделей с системой классификации пассажиров)

    1. Первоначальная проверка

      1. Включите питание (IG).

      2. Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира включается примерно на 4 с, а затем выключается примерно на 2 с.

      3. Приблизительно через 6 с после включения зажигания (IG), контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира работает в соответствии условиями, приведенными в таблице ниже.

        Условие

        Индикатор "ON" (ВКЛ)

        Индикатор "OFF" (ВЫКЛ)

        Свободно

        Выкл

        Вкл

        На сидении находится взрослый

        ON (ВКЛ)

        OFF (ВЫКЛ)

        В сиденье находится ребенок

        OFF (ВЫКЛ)

        ON (ВКЛ)

        Сбой при классификации переднего пассажира

        OFF (ВЫКЛ)

        ON (ВКЛ)

        Tip:
        • На следующей временной схеме приводится работа контрольной лампы включения/выключения подушки безопасности пассажира Используйте эту схему для проверки цепи контрольной лампы.

        • При неисправности в системе классификации пассажиров загораются контрольная лампа аварийного состояния SRS и контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира. В этом случае сначала выполните проверку кодов DTC в "Системе подушек безопасности". При регистрации кода DTC B1650/32 устраните неисправности системы классификации пассажиров, а при регистрации кода DTC B1660/43 - неисправности контрольной лампы включения/выключения подушки безопасности пассажира.

        C280059E08
  6. ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (для моделей без системы классификации пассажиров)

    1. C314542

      Включите питание (IG).

    2. Убедитесь, что контрольная лампа включения/выключения ("ON" (ВКЛ) и "OFF" (ВЫКЛ)) передней подушки безопасности пассажира включается примерно на 4 с, а затем выключается примерно на 2 с.

      Tip:

      Порядок проверки работы контрольной лампы выключения передней подушки безопасности пассажира по истечении 6 секунд после включения зажигания (IG) рассматривается в таблице, приведенной в предыдущем шаге.

  7. ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (для моделей с системой классификации пассажиров)

    1. C290344

      Включите питание (IG).

    2. Убедитесь, что контрольная лампа включения/выключения ("ON" (ВКЛ) и "OFF" (ВЫКЛ)) передней подушки безопасности пассажира включается примерно на 4 с, а затем выключается примерно на 2 с.

      Tip:

      Порядок проверки работы контрольной лампы выключения передней подушки безопасности пассажира по истечении 6 секунд после включения зажигания (IG) рассматривается в таблице, приведенной в предыдущем шаге.

  8. НАЗНАЧЕНИЕ РАЗЪЕМОВ СИСТЕМЫ SRS

    1. Расположение разъемов системы SRS показано на рисунке.

      C301851E01
      C301852E01
      C317253E01

      Тип разъема

      Применение

      Механизм двойной блокировки контактов

      Разъемы 5, 13, 17, 28, 30, 31

      Механизм предотвращения неполного соединения

      Разъемы 5, 23

      Механизм предотвращения срабатывания

      Разъемы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 20, 22, 24, 26

      Механизм блокировки разъема (1)

      Разъемы 7, 11, 21, 25

      Механизм фиксации положения разъема

      Разъемы 14, 15, 19, 29, 32, 33

      Механизм блокировки разъема (2)

      Разъемы A

      Механизм предотвращения неправильного соединения

      Разъемы A

    2. Механизм двойной блокировки контактов

      C190972E10
      1. Этот механизм предназначен для повышения надежности замыкания контактов и предотвращает их случайное размыкание.

      2. Разъем имеет конструкцию из двух частей, корпуса и распорной детали, и обеспечивает надежную блокировку контактов с помощью шпильки и (первичная блокировка) и распорной детали (вторичная блокировка).

    3. Механизм предотвращения неполного соединения

      C147461E18
      1. Этот механизм предназначен для предотвращения неполного соединения разъема.

      2. При неполном соединении разъема он разъединяется усилием пружины так, чтобы полностью разорвать контакт.

    4. Механизм предотвращения срабатывания

      C301854E01
      1. Механизм предотвращения срабатывания предназначен для автоматического создания короткого замыкания между положительным (+) и отрицательным (-) контактами разъема источника питания подушки безопасности при отсоединении.

      2. Короткая плоская пружина разъема создает замкнутый контур на стороне подушки безопасности (между контактами не может возникнуть разность потенциалов), предотвращая случайное развертывание подушки безопасности при обслуживании.

    5. Механизм блокировки разъема (1)

      C147462E12
      1. Этот механизм предназначен для предотвращения случайного отсоединения разъема.

      2. При блокировании кнопки фиксации разъема захват кнопки фиксации входит в зацепление с канавкой на другой стороне разъема и обеспечивает надежное соединение разъема.

    6. Механизм фиксации положения разъема

      C161464E01
      1. Этот механизм предназначен для определения неполного соединения разъема.

      2. Механизм фиксации положения разъема и розетка одновременно сдвигаются в сторону вилки, и первичная блокировка завершается, когда розетка входит в зацепление с вилкой. Из этого положения в сторону вилки сдвигается только механизм фиксации положения разъема. Вторичная блокировка завершается, когда держатель механизма фиксации положения разъема входит в зацепление с розеткой. При совмещении торцов механизма фиксации положения разъема и розетки разъемы полностью находятся в зацеплении.

    7. Механизм блокировки разъема (2)

      C204951E01
      1. Этот механизм предназначен для предотвращения случайного отсоединения разъема.

      2. Первичная блокировка завершается при полном вдвигании разъема в держатель и фиксации шпильки.

      3. При зацеплении держателя и фиксатора, как показано на рисунке, завершается вторичная блокировка, предотвращающая случайное отсоединение разъема.

    8. Механизм предотвращения неправильного соединения

      C204952E03
      1. Этот механизм предназначен для предотвращения неполного соединения разъема.

      2. Когда держатель подсоединен к ЭБУ системы SRS в сборе, ребро разблокировки разблокирует временную фиксацию и позволяет нажать на рычаг, вращая его вокруг оси A.

      3. Блокировка рычага в держателе надежно фиксирует держатель.

  9. МЕХАНИЗМ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

    1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

      1. Механизм предотвращения срабатывания подушки безопасности встроен в разъем цепи пиропатрона (со стороны ЭБУ системы SRS) во избежание случайного срабатывания подушки безопасности.

      2. При разъединении разъема данный механизм замыкает цепь посредством введения в контакт короткой пружины и контактов и отключения внешнего питания во избежание случайного срабатывания подушки безопасности.

    2. Выключение механизма предотвращения срабатывания

      1. Чтобы освободить механизм предотвращения срабатывания, вставьте между контактом и короткой пружиной кусок бумаги такой же толщины, что и контакт вилки (примерно 0,5 мм (0,0197 дюйма)) для разрыва соединения.

      2. На рисунках ниже приводятся разъемы, применяемые в механизме предотвращения срабатывания, а также методы их освобождения.

        CAUTION:

        Ни в коем случае не освобождайте механизм предотвращения срабатывания подушки безопасности на разъеме пиропатрона даже при проверке отсоединенного пиропатрона.

        Note:
        • Освобождать механизм предотвращения срабатывания подушки безопасности следует только в том случае, если это прямо указано в процедуре поиска неисправностей.

        • Во избежание повреждения контакта и короткой пружины всегда вставляйте кусок бумаги такой же толщины, что и контакт вилки.

        C301855E01