СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ


    1. Система кондиционирования включает в себя следующие устройства:

      Устройство Функция
      Датчик температуры окружающего воздуха (термистор в сборе) Определяет температуру окружающего воздуха и передает результат в блок управления системой кондиционирования.
      Датчик давления системы кондиционирования Определяет давление хладагента и передает данные в блок управления системой кондиционирования.
      Датчик дыма*1 Регистрирует наличие вредных веществ, таких как CO, CH и NOx, в воздухе снаружи автомобиля и передает эти данные в блок управления системой кондиционирования.
      Датчик солнечной радиации (датчик автоматического управления освещением) Определяет изменение естественной освещенности и передает эти данные в блок управления системой кондиционирования через главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи).
      Термистор (датчик температуры в салоне) системы кондиционирования Определяет температуру в салоне и передает данные в блок управления системой кондиционирования.
      Термистор системы кондиционирования (датчик температуры в салоне № 2) Определяет температуру в салоне и передает данные в блок управления системой кондиционирования.
      Компрессор со шкивом в сборе Осуществляет всасывание, сжатие и подачу газообразного хладагента.
      Передний кондиционер Датчик температуры испарителя (термистор системы кондиционирования № 1) Определяет температуру холодного воздуха непосредственно на выходе испарителя системы кондиционирования № 1 в сборе посредством изменения внутреннего сопротивления и передает эти данные в блок управления системой кондиционирования в сборе.
      Сервопривод заслонки радиатора системы кондиционирования № 1 в сборе Сервопривод заслонки (заслонки распределения потоков воздуха) Под управлением блока управления системой кондиционирования перемещает заслонку распределения потоков воздуха и переключает режим воздухораспределения.
      Сервопривод заслонки (смесительной заслонки со стороны водителя) Работает под управлением блока управления системой кондиционирования, перемещает смесительную заслонку со стороны водителя и регулирует температуру воздуха, подаваемого в салон со стороны водителя.
      Сервопривод заслонки (смесительной заслонки со стороны переднего пассажира) Работает под управлением блока управления системой кондиционирования, перемещает смесительную заслонку со стороны переднего пассажира и регулирует температуру воздуха, подаваемого в салон со стороны переднего пассажира.
      Сервопривод заслонки вентилятора № 1 в сборе (заслонки подачи свежего воздуха / рециркуляции) Приводится в действие блоком управления системой кондиционирования для перемещения заслонки рециркуляции воздуха в салоне.
      Электродвигатель вентилятора с вентилятором в сборе Приводится в действие в соответствии с заданным расходом воздуха, рассчитанным блоком управления системой кондиционирования, для подачи воздуха в салон и обеспечения циркуляции воздуха внутри салона.
      Подогреватель PTC (устройство быстрого подогрева в сборе)*2 При подаче тока от реле подогревателя PTC под управлением блока управления системой кондиционирования в сборе генерирует тепло для нагрева воздуха в переднем кондиционере.
      Задний кондиционер в сборе Датчик температуры заднего испарителя (жгут проводов системы кондиционирования № 2 в сборе) Определяет температуру холодного воздуха непосредственно на выходе заднего испарителя в сборе посредством изменения внутреннего сопротивления и передает эти данные в блок управления системой кондиционирования в сборе.
      Сервопривод заслонки заднего кондиционера № 1 в сборе Заслонка серводвигателя (смесительная заслонка) Работает под управлением блока управления системой кондиционирования, перемещает заднюю смесительную заслонку и регулирует температуру воздуха, подаваемого в салон.
      Сервопривод заслонки заднего кондиционера № 2 в сборе Сервопривод заслонки (заслонки распределения потоков воздуха) Под управлением блока управления системой кондиционирования перемещает заднюю заслонку распределения потоков воздуха и переключает режим воздухораспределения.
      Блок управления электродвигателем вентилятора Получает сигналы расхода воздуха от блока управления системой кондиционирования и управляет задним вентилятором с электродвигателем в сборе.
      Электродвигатель заднего вентилятора с вентилятором в сборе Приводится в действие в соответствии с сигналом от контроллера электродвигателя вентилятора для подачи воздуха в салон и обеспечения циркуляции воздуха внутри салона.
      Ионный генератор № 1 в сборе*3

      Генерирует nanoeTM*4.

      Ионный генератор № 2 в сборе*3

      Генерирует nanoeTM*4.

      Блок управления системой кондиционирования в сборе Позволяет управлять передней и задней системой кондиционирования и регулировать их параметры посредством переключателей.
      Интегрированная панель управления в сборе Позволяет посредством переключателей задавать и регулировать параметры задней системы кондиционирования.
      Блок управления системой кондиционирования в сборе Обменивается данными с переключателями и датчиками, и управляет системой кондиционирования.
      Щиток приборов в сборе Мультиинформационный дисплей
      • Включает и выключает режим работы nanoeTM*4 в зависимости от управления переключателями на рулевом колесе в сборе.

      • Отображает состояние заднего автоматического кондиционера.

      • При падении мощности отображает сообщение об ограничении работы системы кондиционирования.

      Tech Tips

      *1: для моделей с автоматическим управлением рециркуляцией

      *2: для моделей для Китая и России

      *3: для моделей с генератором nanoeTM

      *4: nanoeTMявляется торговой маркой Panasonic Corporation.

  2. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ


    1. Система кондиционирования выполняет следующие функции управления.

      Управление Описание
      Нейронно-сетевое управление Благодаря этой функции обеспечивается комплексное управление системой за счет искусственной имитации процессов обработки информации, протекающих в нервных системах живых организмов, с целью установления сложной зависимости между входными и выходными данными подобно тому, как это происходит в мозге человека.
      Регулирование температуры воздуха в салоне В соответствии с уставкой температуры, заданной переключателем регулировки температуры, нейронно-сетевая система управления вычисляет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков.
      Температура в зонах водителя, переднего пассажира и задних пассажиров регулируется независимо, благодаря чему в салоне создаются 3 температурных зоны, по одной зоне для водителя, переднего пассажира и задних пассажиров. Таким образом, кондиционер позволяет удовлетворить запросы и водителя, и пассажира.
      Управление вентилятором Управление электродвигателем вентилятора осуществляется в соответствии с расходом воздуха, вычисленным нейронно-сетевой системой управления на основе сигналов различных датчиков.
      Регулирование распределения воздушных потоков Система автоматически распределяет воздушные потоки в соответствии с режимом воздухораспределения, определенным нейронно-сетевой системой управления на основе сигналов различных датчиков.
      В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, температуры окружающего воздуха, солнечного освещения, заданной температуры на выходе вентилятора и скорости автомобиля система управления автоматически устанавливает режим FOOT/DEF, предотвращая запотевание стекол при низкой температуре окружающего воздуха.
      Управление забором воздуха Обеспечивает автоматическое управление входной заслонкой для достижения вычисленной температуры воздуха в салоне.
      Приводит в действие сервопривод заслонки вентилятора № 1 (заслонки рециркуляции воздуха в салоне) в соответствии с сигналами переключателя управления входными заслонками и устанавливает заслонки в положение FRESH (наружный воздух) или RECIRC (рециркуляция воздуха).
      Автоматическое управление рециркуляцией*1 Автоматически изменяет режим воздухозабора (устанавливает режим впуска наружного воздуха или режим рециркуляции) в зависимости от концентрации вредных веществ в наружном воздухе, температуры в салоне и температура окружающего воздуха и скорости автомобиля.
      Управление компрессором Блок управления системой кондиционирования рассчитывает требуемую температуру испарителя (которая определяется по сигналам датчика температуры в салоне, датчика температуры наружного воздуха и датчика солнечной радиации) и фактическую температуру испарителя, регистрируемую датчиком температуры испарителя, для управления компрессором.
      Управление подогревателем PTC*2

      Когда выключатель зажигания переводится в состояние ON (ВКЛ) (IG), электродвигатель вентилятора включен, и выполняются перечисленные ниже условия, блок управления системой кондиционирования включает подогреватель PTC (устройство быстрого подогрева).


      • Температура охлаждающей жидкости ниже заданного уровня.

      • Температура окружающего воздуха ниже заданной температуры.

      • Угол открывания смесительной заслонки превышает заданное значение (MAX HOT).

      Управление в режиме движения ECO Когда устанавливается режим привода ECO, блок управления системой кондиционирования уменьшает скорость вентилятора.
      Управление электропитанием
      • Когда напряжение в сети автомобиля падает ниже определенного уровня, блок управления системой кондиционирования ограничивает питание некоторых систем в соответствии с сигналом напряжения.

      • При активации системы управления электропитанием на мультиинформационном дисплее щитка приборов отображается сообщение, предупреждающее водителя.

      Управление ионным генератором*3

      При включении режима работы nanoeTM*4 ионный генератор в сборе запускается с одновременным включением электродвигателя вентилятора.

      Управление обогревателем заднего стекла Управляет системой обогревателя заднего стекла в зависимости от управления выключателем обогревателя заднего стекла. Подробная информация приведена в разделе "ОКНА / СТЕКЛА".
      Управление противообледенителем переднего стеклоочистителя*5 Управляет системой противообледенителя переднего стеклоочистителя в соответствии с положением выключателя противообледенителя переднего стеклоочистителя (выключателя обогревателей наружных зеркал в сборе). Подробная информация приведена в разделе "ОКНА / СТЕКЛА".

      Tech Tips


      • *1: за исключением стандартной модификации

      • *2: для моделей для Китая и России

      • *3: для моделей с генератором nanoeTM

      • *4: nanoeTMявляется торговой маркой Panasonic Corporation.

      • *5: для моделей с системой противообледенителя переднего стеклоочистителя

    2. Нейронно-сетевое управление


      1. В использовавшейся ранее системе кондиционирования блок управления системой кондиционирования определял требуемую температуру воздуха на выпуске и расход воздуха на вентиляторе по формуле, получаемой на основе информации, передаваемой датчиками. Однако поскольку органы чувств человека устроены значительно сложнее, одна и та же температура воспринимается по-разному, в зависимости от условий, в которых находится человек. Например, при одинаковой интенсивности солнечного света можно чувствовать себя комфортно в условиях холодного климата и крайне некомфортно в условиях жаркого климата. По этой причине для обеспечения высокого уровня автоматизации управления в системе кондиционирования используется управление на основе нейронных сетей. Согласно этому подходу данные, собираемые при различных условиях внешней среды, сохраняются в памяти блока управления системой кондиционирования и используются при дальнейшем управлении с целью обеспечения повышенного комфорта во время работы кондиционера.

      2. Применяемая в системе управления нейронная сеть включает в себя три слоя нейронов: входной, промежуточный и выходной. Нейроны входного слоя обрабатывают входные данные (значения температуры окружающего воздуха, интенсивности солнечного освещения и температуры воздуха в салоне) с учетом состояний переключателей и датчиков, и передают результаты нейронам промежуточного слоя. Исходя из этого, нейроны промежуточного слоя регулируют прочность связей между нейронами. Суммируя полученные результаты, нейроны выходного слоя определяют требуемое значение температуры на выпуске, поправки на солнечную радиацию, необходимый расход воздуха и итоговое распределение потоков воздуха. В соответствии с данными вычислений блок управления системой кондиционирования формирует команды управления для серводвигателей и вентилятора с электродвигателем в сборе.

        B006K78E02
    3. Автоматическое управление рециркуляцией


      1. Когда действует функция автоматического управления рециркуляцией и выбран режим AUTO, блок управления системой кондиционирования автоматически изменяет режим воздухозабора на режим впуска наружного воздуха или режим рециркуляции, исходя из сигналов датчика дыма, сигналов скорости автомобиля и сигналов датчиков температуры окружающего воздуха и температуры в салоне.


        • На основе сигнала датчика дыма и сигнала скорости автомобиля блок управления системой кондиционирования регистрирует наличие вредных веществ (CO, CH и NOx) и автоматически устанавливает режим рециркуляции для предотвращения попадания этих веществ в салон.

        • По сигналу датчика температуры в салоне блок управления системой кондиционирования определяет температуру в салоне и автоматически устанавливает режим рециркуляции, чтобы предотвратить чрезмерное повышение температуры в салоне.

        • По сигналу датчика температуры окружающего воздуха блок управления системой кондиционирования определяет температуру окружающего воздуха и автоматически устанавливает режим впуска наружного воздуха, чтобы предотвратить запотевание ветрового стекла.

          B006KADE01
    4. Управление в режиме движения ECO


      1. В режиме движения Eco блок управления системой кондиционирования ограничивает функциональные возможности системы кондиционирования при определенных условиях, тем самым повышая экономию топлива.

      2. Режим привода Eco включается, когда приводится в действие комбинированный переключатель в сборе (выключатель режима ECO), и ограничивает функциональные возможности системы кондиционирования, как описано ниже.

        Управление Описание
        Переключение режимов воздухозабора/воздухораспределения Канал воздухозабора автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха в салоне, когда температура окружающего воздуха достигает заданного значения, и энергопотребление уменьшается.
        Регулирование скорости вентилятора Скорость вентилятора в режиме AUTO устанавливается ниже номинальной, и энергопотребление уменьшается.
  3. ДИАГНОСТИКА


    1. Блок управления системой кондиционирования в сборе снабжен функцией самодиагностики. Он сохраняет в памяти данные о нарушениях работы системы кондиционирования или системы подогрева в виде диагностических кодов неисправностей (DTC). Более подробную информацию см. в Руководстве по ремонту.