СИСТЕМА ECD (для моделей без охладителя РОГ) ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ


  1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

    A01E2URE01
    Обозначения на рисунке
    *1 ECM *2 Датчик атмосферного давления
    *3 Датчик положения педали акселератора *4 Сигнал замка зажигания
    *5 Сигнал стартера *6 Сигнал скорости автомобиля
    *7 DLC3 *8 Напряжение аккумуляторной батареи
    *9 Выключатель стоп-сигналов *10 Другой сигнал
    *11 Топливный бак *12 Клапан регулирования всасывания
    *13 Датчик температуры топлива *14 Нагнетающий топливный насос в сборе
    *15 Генератор *16 Датчик давления топлива
    *17 Клапан сброса давления *18 Топливная система Common Rail в сборе
    *19 Электронный блок привода форсунок *20 Датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя)*4
    *21 Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе *22 Промежуточный охладитель воздуха*4
    *23 Датчик массового расхода воздуха (содержит датчик температуры воздуха на впуске)*2 *24 Датчик температуры воздуха на впуске*3
    *25 Датчик абсолютного давления в коллекторе *26 Форсунка в сборе
    *27 Турбонагнетатель в сборе *28 Электродвигатель постоянного тока, датчик положения сопловых лопаток*4
    *29 Турбинный электропривод*4 *30 Электронный клапан вакуумного распределения в сборе*1
    *31 Электровакуумный клапан (для отсечки РОГ)*4 *32 Электровакуумный клапан (для клапана регулирования всасывания)*4
    *33 Вакуумный насос *34 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
    *35 Датчик положения распредвала *36 Датчик положения коленчатого вала
    *37 Свеча накаливания *38 Реле включения свечей накаливания (GLOW)
    *39 Реле EDU - -

    • *1: Для моделей с системой РОГ

    • *2: для моделей с датчиком массового расхода воздуха

    • *3: для моделей без датчика массового расхода воздуха

    • *4: Для лопастного турбонагнетателя с регулируемыми соплами

  2. ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ COMMON RAIL


      СИСТЕМА COMMON RAIL:

    • Благодаря высокому давлению в топливной системе Common Rail повышается экономия топлива и обеспечивается высокая мощность двигателя при низком уровне шума и вибрации.

      Топливо, которое под давлением подается нагнетающим насосом, накапливается в топливной системе Common Rail. Благодаря этому топливная система Common Rail обеспечивает стабильное давление впрыска топлива, независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя или нагрузки на двигатель.

      ECM посредством EDU подает электрический ток на электромагнитный клапан каждой форсунки, регулируя, таким образом, момент и объем впрыска топлива. ЕСМ также контролирует давление в топливной системе Common Rail с помощью датчика давления в топливной системе. ЕСМ управляет работой нагнетающего насоса, чтобы обеспечить необходимое давление в топливной системе.

      Кроме того, в форсунке имеется двухходовой клапан (TWV), открывающий и перекрывающий топливный канал. Благодаря этому ЕСМ с высокой точностью регулирует момент и объем впрыска топлива.

      Топливная система Common Rail обеспечивает впрыск топлива в два этапа. Для уменьшения ударного воздействия при сгорании топлива данная система производит "предварительный впрыск топлива" перед основным впрыском. Это способствует снижению вибрации и шума при работе двигателя.

      A01DXUJE05
      КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ COMMON RAIL:
      Устройство Описание
      Топливная система Common Rail Накапливает и поддерживает топливо под высоким давлением, создаваемым нагнетающим насосом
      Нагнетающий насос Приводится в движение коленчатым валом. Подает топливо под высоким давлением в топливную систему Common Rail.
      Форсунка На основании сигналов от ЕСМ впрыскивает топливо в камеру сгорания
      Датчик давления в топливной системе Измеряет давление в топливной системе Common Rail и посылает сигналы в ЕСМ
      Клапан сброса давления На основании сигналов от ECM клапан открывается при резком замедлении или при выключении зажигания для предотвращения возникновения чрезмерного давления в топливной системе.
      Клапан регулирования всасывания На основании сигналов от ЕСМ регулирует объем топлива, подаваемого в топливную систему Common Rail, и давление в топливной системе

      ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (DTC) ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ COMMON RAIL:

    • Tech Tips

      В таблице приведены типичные сочетания кодов DTC для каждого случая возникновения неисправности.

      Неисправный участок Неисправность № DTC
      Форсунка Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки P0200, P0093*
      Заедание в открытом положении P0093
      Заедание в закрытом положении -
      Датчик давления в топливной системе Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе или показания датчика давления не изменяются P0087, P0190, P0191, P0192, P0193
      Клапан сброса давления Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления P1271, P1272, P0088*, P0093*, P1229*
      Заедание в открытом положении P0093
      Заедание в закрытом положении P1272, P0088*
      Клапан регулирования всасывания Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана регулирования всасывания P0627, P1229, P0088*
      Заедание в открытом положении P1229, P0088*
      Заедание в закрытом положении -
      EDU Неисправность EDU P0093*, P0200*, P1271*, P1272*
      Система Common Rail (топливная система) Утечки топлива на участках системы с высоким давлением P0093

      Tech Tips

      *: В зависимости от условий возникновения неисправности код DTC может не выводиться.

    ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ COMMON RAIL:
    № DTC Описание
    P0087 Выходные сигналы датчика давления в топливной системе не изменяются
    P0088

    Чрезмерное давление в топливной системе (200000 кПа (2039 кгс/см2, 29007 фунтов на кв. дюйм) или более)

    P0093 Утечки топлива на участках системы с высоким давлением
    P0190 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (низкий или высокий уровень сигнала на выходе)
    P0191 Сигнал датчика давления в топливной системе выходит за пределы допустимого диапазона (низкий уровень выходного сигнала)
    P0192 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (высокий уровень сигнала на выходе)
    P0193 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (датчик 1 и/или 2)
    P0200 Обрыв или короткое замыкание в цепи EDU или форсунки
    P0627 Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана регулирования всасывания
    P1229 Избыточная подача топлива
    P1271 Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления
    P1272 Скрытая неисправность клапана сброса давления
  3. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

    ECM управляет системой впрыска топлива посредством форсунок и нагнетающего насоса. ECM регулирует момент и объем впрыска топлива, управляя продолжительностью и моментом подачи питания на электромагнитный клапан форсунки. ECM регулирует давление впрыска, управляя клапаном регулирования всасывания, установленным в нагнетающем насосе.

    Подающий насос используется для подачи топлива из бака в нагнетающий насос.

    A01DWD9E04
  4. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА

    Под действием вращающегося эксцентрика в нагнетающем насосе кулачковая шайба насоса перемещает плунжер A вверх, как показано на рисунке. Плунжер B (расположенный напротив плунжера A) под действием упругой силы также перемещается вверх. В результате плунжер B втягивает топливо, а плунжер A в то же время вытесняет топливо.

    A01DZMBE03
  5. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ

    Tech Tips

    ECM управляет клапаном регулирования всасывания, чтобы обеспечить регулирование объема топлива, нагнетаемого в топливной системе Common Rail нагнетающим насосом. Данное регулирование выполняется для обеспечения постоянного заданного давления в топливной системе Common Rail.


    1. Незначительное открывание клапана регулирования всасывания:


      1. Если клапан регулирования всасывания открыт незначительно, обеспечивается узкий канал забора топлива. Поэтому объем подачи топлива уменьшается (*A).

      2. Объем нагнетаемого топлива становится незначительным вследствие узкого пропускного канала, несмотря на то, что плунжер совершает полный ход. В результате разницы между геометрическим объемом камеры и объемом всасываемого топлива создается разрежение (*B).

      3. Нагнетание топлива начинается, когда давление топлива превышает давление в топливной системе Common Rail (*C).

        A01DVEVE05
    2. Значительное открывание клапана регулирования всасывания:


      1. Если клапан регулирования всасывания открыт значительно, обеспечивается широкий канал забора топлива. Поэтому объем подачи топлива увеличивается (*D).

      2. Если плунжер совершает полный ход, объем нагнетаемого топлива увеличивается вследствие широкого пропускного канала (*E).

      3. Нагнетание топлива начинается, когда давление топлива превышает давление в топливной системе Common Rail (*F).

        A01DXXAE05