СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN Проверьте линии шины 5 на короткое замыкание

Код DTC Наименование DTC
Проверьте линии шины 5 на короткое замыкание

ОПИСАНИЕ

Между проводами главной шины 5 и/или вспомогательной шины 5 может быть короткое замыкание, если сопротивление между контактами 15 (CA5H) и 16 (CA5L) ЭБУ сетевого шлюза составляет менее 54 Ом.

Признак

Неисправный участок

Сопротивление между контактами 15 (CA5H) и 16 (CA5L) ЭБУ сетевого шлюза - менее 54 Ом.

  • Короткое замыкание в главной шине CAN

  • Короткое замыкание во вспомогательной шине CAN

  • ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

  • ЭБУ зеркала щитка приборов (блок индикации на ветровом стекле) (для моделей с системой индикации на ветровом стекле)

  • ЭБУ левой фары в сборе

  • Щиток приборов в сборе

  • Блок управления системой кондиционирования в сборе

  • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

  • ЭБУ сетевого шлюза

  • Разъем распределительного блока шины CAN № 5

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

C351263E01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

  • После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    Нажмите здесьClick hereClick hereClick here

  • Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела "Порядок поиска неисправностей", если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.

    Нажмите здесьClick here

  • После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

  • Процедура проверки кодов DTC: Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 5 км/час (3 миль в час) длительностью 32 с или более.

  • После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN.

    Нажмите здесьClick hereClick hereClick hereClick here

  • Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.

Tip:
  • Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

  • Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)

    1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    2. Отсоедините разъем J75 ЭБУ сетевого шлюза.

    3. C326490C60

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ЭБУ сетевого шлюза)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      J75-15 (CA5H) - J75-16 (CA5L)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      108 - 132 Ом

    Result

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА

    Нажмите здесьClick hereClick here

    NG
  2. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ)

    1. Подсоедините разъем J75 ЭБУ сетевого шлюза.

    2. Отсоедините разъем J10 щитка приборов.

    3. C301172C70

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к щитку приборов в сборе)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      J10-29 (CANH) - J10-30 (CANL)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      108 - 132 Ом

    Результат

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick hereClick here

    NG
  3. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 5)

    1. Подсоедините разъем J10 щитка приборов.

    2. Отсоедините разъем J97 распределительного блока шины CAN № 5.

    3. C348627C29

      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 5)

      *b

      К ЭБУ сетевого шлюза

      *c

      к ЭБУ зеркала щитка приборов (блоку индикации на ветровом стекле)

      (для моделей с системой блока индикации на ветровом стекле)

      *d

      к ЭБУ левой фары в сборе

      *e

      К главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи)

      *f

      К блоку управления системой кондиционирования

      *g

      К щитку приборов в сборе

      *h

      к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      Куда подсоединить

      J97-1 (CANH) - J97-12 (CANL)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      108 - 132 Ом

      ЭБУ сетевого шлюза

      J97-2 (CANH) - J97-13 (CANL)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      200 Ом или более

      ЭБУ зеркала щитка приборов (блок индикации на ветровом стекле)*

      J97-3 (CANH) - J97-14 (CANL)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      200 Ом или более

      ЭБУ левой фары в сборе

      J97-4 (CANH) - J97-15 (CANL)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      200 Ом или более

      Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

      J97-5 (CANH) - J97-16 (CANL)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      200 Ом или более

      Блок управления системой кондиционирования в сборе

      J97-6 (CANH) - J97-17 (CANL)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      108 - 132 Ом

      Щиток приборов в сборе

      J97-7 (CANH) - J97-18 (CANL)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      200 Ом или более

      ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

      *: для моделей с системой блока индикации на ветровом стекле

    Результат

    Result

    Перейти к

    OK

    A

    NG (главная шина ЭБУ сетевого шлюза)

    B

    NG (отводная линия ЭБУ или датчика)

    C

    NG (главная шина щитка приборов)

    D

    А

    ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 5

    B

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 5)

    D

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 5)

    C
  4. ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ, ДАТЧИК)

    1. Подсоедините все жгуты проводов.

    2. Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая накоротко вспомогательная шина.

      Нажмите здесьClick hereClick hereClick hereClick here

    3. C347970C24

      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ сетевого шлюза)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      J75-15 (CA5H) - J75-16 (CA5L)

      Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи

      54-69 Ом

      Tip:

      Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление стало нормальным (54–69 Ом), возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).

    Result

    Result

    OK

    НЕ СООТВ.

    OK

    ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА