СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. ОПИСАНИЕ

    1. На некоторых моделях используется система предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах прямого действия.

    2. Поскольку давление в шинах со временем падает, требуются регулярные регулировки. Когда система предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах регистрирует падение давления в шине ниже порогового уровня, она включает контрольную лампу предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, предупреждая водителя.

    3. 5 вентилей и передатчиков системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах передают информацию о давление, температуре и идентификационных кодах каждой шины в ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.*

      Tip:

      *: для моделей с полноразмерным запасным колесом (модели, укомплектованные компактным запасным колесом или ремонтным комплектом для устранения проколов шин, имеют 4 вентиля системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиками)

    4. ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, который состоит из приемника и ЭБУ, контролирует состояние вентилей системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиками, регистрируя низкое давление в шинах в каждой из 5 шин, включая запасное колесо*.

      Tip:

      *: Запасное колесо не входит в комплектацию моделей без полноразмерного запасного колеса.

    5. Система контроля давления в шинах выполняет функции предупреждения, первоначальной проверки, инициализации и диагностики.

    6. Периодичность цикла передачи, в котором информация передается от вентиля системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиком в ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, определяется, как указано ниже, в зависимости от режима движения и сигнала датчика ускорения, встроенного в каждый вентиль системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиком. Поскольку датчик ускорения используется только для определения, находится ли автомобиль в движении, величина углового ускорения не передается в ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.

      Режим движения

      Периодичность передачи

      На стоянке*1

      1 раз в 1,5 минуты

      При движении*2

      4 раза в 1 минуту

      *1: Когда ускорение, воздействующее на датчик ускорения, менее 8 G.

      *2: Когда ускорение, воздействующее на датчик ускорения, равно 8 G и более.

    7. В зависимости от условий движения автомобиля во время инициализации выше рекомендуемого уровня может оказаться как порог предупреждения, так и порог отмены. Таким образом, когда активирована системя предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, оно может не прекращаться, даже если давление в шинах отрегулировано до рекомендованной величины. В этом случае выполните инициализацию.

  2. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    1. Сообщения индикации замка зажигания

      1. Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в таблице:

        Сообщение

        Замок зажигания (положение)

        Выключатель зажигания (состояние)

        Зажигание выключено

        LOCK (ЗАБЛОКИР)

        Выкл (блокировка)

        Замок зажигания в положении ACC

        ACC

        Вкл (ACC)

        Зажигание включено

        Вкл

        Вкл (IG)

        Пуск двигателя

        START (ЗАПУСК)

        Вкл (запуск)

    2. Тип приемника с ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, используемого на данной модели, варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в таблице.

      Комплектация автомобиля

      Наименование узла в руководстве

      Фактическое наименование узла

      Для моделей с системой посадки и запуска

      ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах

      Электронный ключ зажигания и приемник TPMS в сборе

      для моделей без системы посадки и запуска

      Приемник системы дистанционной блокировки дверей и системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах в сборе

    3. В следующих условиях система отключается: (после восстановления нормального состояния система возобновляет работу)

      1. Не установлены все шины и колеса с вентилями системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиками, зарегистрированными в ЭБУ и приемнике системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.

      2. Все идентификационные коды передатчиков не зарегистрированы в ЭБУ и приемнике системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.

      3. Когда давление в шинах слишком составляет не менее 380 кПа (относительное давление).

      4. Батарея передатчика разряжена (срок службы батареи приблизительно 10 лет).

    4. Система может отключаться в следующих случаях: (после восстановления нормального состояния система возобновляет работу)

      1. Когда рядом располагаются электрические приборы или установки, работающие в таком же радиочастотном диапазоне.

      2. Когда в автомобиле используется радиопередающее устройство или другое оборудование, работающее в таком же частотном диапазоне.

      3. Когда тонировка стекол препятствует распространению радиосигналов.

      4. Когда автомобиль, в особенности, колеса или колесные арки, покрыт большим количеством снега или льда.

      5. Когда используются неоригинальные колеса.

      6. Когда используются неоригинальные шины.

      7. Используются зимние цепи.

      8. Используется шиноремонтный герметик, приобретенное на рынке запасных частей и аксессуаров.

      9. Когда используется прилагаемый комплект для устранения проколов шин.*

        *: для моделей с ремонтным комплектом для устранения проколов шин

    5. Система контроля давления в шинах может не работать надлежащим образом при использовании для ремонта спущенной шины шиноремонтного герметика, приобретенного на рынке запасных частей и аксессуаров. Если такой герметик используется, то после ремонта или замены шины вентиль системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиком подлежит замене на новый.

    6. Контрольная лампа предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах может загореться из-за естественного падения давления, вызванного прохождением воздуха через шину, или из-за изменения давления в шине, вызванного колебаниями температуры. При регулировке давления в шинах следует учитывать условия движения и температуру. Контрольная лампа предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах в особенности склонна к загоранию поздней осенью и зимой.