ОПИСАНИЕ
Неисправность | Основной участок неисправности | Сопутствующий участок неисправности |
---|---|---|
|
(a) Неисправности в форсунках в сборе
(b) Ненормальное давление в топливной системе Common Rail
(c) Ненормальный объем воздуха на впуске
|
|
Tech Tips
Значения, указанные в блок-схеме поиска неисправностей, приводятся только для справки. Значения в списке Data List могут изменяться в зависимости от срока эксплуатации автомобиля и условий измерения. Если значения в режиме Data List находятся в пределах допустимого диапазона, это не означает, что неисправности отсутствуют. Возможно, имеет место скрытая неисправность.
Перед выполнением проверки убедитесь, что в конструкцию автомобиля не вносились какие-либо изменения.
Эта процедура поиска неисправностей предназначена для выявления причин явного недостатка мощности двигателя во время движения автомобиля (например, когда максимальная скорость чрезмерно низка).
Неисправности и признаки для узлов топливной системы Common Rail для дизельного двигателя
Система управления двигателем
Основная неисправность | Понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта) |
Признаки | Недостаточная мощность, черный дым |
Data List | MAF |
Tech Tips Максимальный объем впрыска топлива регулируется в соответствии с выходным сигналом датчика массового расхода воздуха. |
Признак и соответствующая ему основная неисправность |
|
Data List |
|
Основная неисправность |
|
Признаки | Недостаток мощности (при трогании автомобиля, при большой нагрузке) (при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя в неподвижном автомобиле черный дым не выпускается) |
Data List | MAP, Target Booster Pressure
|
Основная неисправность | Засорение |
Признаки | Недостаток мощности (высокая частота вращения коленчатого вала двигателя, при большой нагрузке) |
Data List | MAP, Target Booster Pressure Если при полностью нажатой педали акселератора значение MAP в течение более 5 с на 20 кПа меньше значения Target Booster Pressure, будет ощущаться недостаток мощности. |
Основная неисправность | Неисправность системы свечей накаливания |
Признаки | Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, детонация, белый дым (в холодную погоду) |
Data List | Проверьте контрольную лампу свечи накаливания |
Способ диагностики | Измерьте сопротивление свечи накаливания |
Основная неисправность | Повреждение, заклинивание |
Признаки | Коленчатый вал двигателя не прокручивается, низкая частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании, ненормальный шум |
Основная неисправность | Потеря компрессии |
Признаки | Неравномерный холостой ход (постоянно недостаток мощности) |
Data List | Engine Speed of Cyl#
Injection Feedback Val
|
Система впрыска дизельного двигателя
Основная неисправность | - |
Признаки | Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность |
Data List | Fuel Press, Target Common Rail Pressure, Target Pump SCV Current
Tech Tips
|
Диагностический код неисправности DTC | Даже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется. |
Основная неисправность | Засорение |
Признаки | Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность |
Data List | Fuel Press, Target Common Rail Pressure
Tech Tips Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа. |
Диагностический код неисправности DTC | Даже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется. |
Основная неисправность | Засорение |
Признаки | Неравномерный холостой ход, недостаточная мощность, черный дым, белый дым, детонация |
Data List | Injection Feedback Val
|
Основная неисправность | Неисправность цепи: форсунка в сборе не открывается. |
Признаки | Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, недостаток мощности, черный дым, белый дым, детонация |
Data List | То же, что для форсунки в сборе |
Диагностический код неисправности DTC | Когда электронный блок привода форсунок неисправен, могут сохраняться некоторые DTC. |
Основная неисправность | Обрыв цепи, понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта) |
Признаки | Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, недостаток мощности |
Data List | Fuel Press, Target Common Rail Pressure
|
Диагностический код | Если датчик давления топлива неисправен, могут регистрироваться некоторые DTC. |
Основная неисправность | - |
Признаки | Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход (особенно в холодную погоду) |
Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
Основная неисправность |
|
Признаки |
|
Data List | Actual EGR Valve Pos., Target EGR Position
EGR Close Lrn. Val., EGR Close Lrn. Status
|
Дроссельная заслонка дизельного двигателя
Основная неисправность | Заедание, неплавное перемещение |
Признаки |
|
Data List |
|
Параметры режима Data List, отсносящиеся к недостаточной мощности
Engine Speed
MAP
MAF
Intake Air
Coolant Temp
Target Common Rail Pressure
Fuel Press
Target Pump SCV Current
Injection Feedback Val #1 – #4
Injection Volume
Actual Throttle Position
Target EGR Position
Actual EGR Valve Pos.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Пояснение признака
Недостаточная мощность | Мощность дизельного двигателя определяется количеством впрыскиваемого топлива и количеством воздуха на впуске. Количество впрыскиваемого топлива определяется давлением в топливной системе и продолжительностью открывания форсунки. В основном, давление в топливной системе регулируется так, чтобы оно достигало заданного давления в топливной системе. Дроссельная заслонка не ограничивает объем подаваемого воздуха, поэтому на холостом ходу абсолютное давление в коллекторе почти равно атмосферному давлению. При частоте примерно 1500 об/мин включается турбонагнетатель, и абсолютное давление в коллекторе становится выше атмосферного давления. Абсолютное давление в коллекторе регулируется так, чтобы оно достигало заданного давления наддува при разгоне автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой. Кроме того, при разгоне автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой клапан РОГ полностью закрывается, чтобы сохранить массовый расход воздуха. |
Note
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Коды DTC не выводятся | А |
Выводятся коды DTC, относящиеся к двигателю | B |
Tech Tips
Если выводится только DTC P1608, перейдите к шагу 2.
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Click here |
А |
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 2)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Lack of power.
*1 | Кнопка фиксации мгновенных значений параметров |
При отсутствии нагрузки после прогрева двигателя зафиксируйте мгновенные значения параметров в режиме холостого хода и на частоте вращения 4000 об/мин.
Tech Tips
Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики.
Передав сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора в ПК, можно построить графики. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены.
ДАЛЕЕ |
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРИ НЕДОСТАТКЕ МОЩНОСТИ (ПРОЦЕДУРА 3)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
*1 | Кнопка фиксации мгновенных значений параметров |
Проверьте, ощущается ли недостаток мощности во время дорожного испытания.
Tech Tips
Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики.
Передав сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора в ПК, можно построить графики. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
Переместите рычаг переключения передач в положение 2-й передачи и разгоните автомобиль, до упора нажав педаль акселератора (соблюдайте все законы и правила, и обращайте внимание на условия дорожного движения во время управления автомобилем). Затем проверьте значения параметров Data List на холостом ходу после прогрева двигателя (рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены).
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Ощущается явный недостаток мощности | А |
Явного недостатка мощности не ощущается | B |
B |
СРАВНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕДЕНИЕМ АНАЛОГИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ С ТАКИМ ЖЕ ДВИГАТЕЛЕМ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (MAP И MAF)
Проверьте значения MAP и MAF в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 2 при работе двигателя с частотой вращения 4000 об/мин без нагрузки.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Параметр MAP имеет значение не менее 105 кПа, а параметр MAF – не менее 84 г/с*1 | А |
Значение параметра MAP ниже 90 кПа*2 | B |
Любое состояние, кроме перечисленных выше*3 | C |
Tech Tips
Указанные выше значения были измерены при нормальном атмосферном давлении. На эти значения влияют высота над уровнем моря, погодные условия и т.п.
Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря давление падает на 1 кПа. Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.
*1: Возможно, имеется неисправность в системе впрыска топлива или в системе забора воздуха.
*2: возможно, имеется неисправность в системе турбонагнетателя.
*3: возможно, имеется неисправность в системе впуска или клапане РОГ (клапан заедает в открытом положении или не закрывается).
B |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERIC PRESSURE) Click here |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (FUEL PRESS, TARGET COMMON RAIL PRESSURE, MAP И TARGET BOOSTER PRESSURE)
Проверьте значения Fuel Press, Target Common Rail Pressure, MAP и Target Booster Pressure в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 при разгоне автомобиля с полностью нажатой педалью акселератора на 2-й передаче.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
При частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин параметр MAP имеет значение ниже 190 кПа | А |
Разность значений параметров Fuel Press и Target Common Rail Pressure не меньше 20000 кПа | B |
За исключением указанного выше | C |
Tech Tips
Указанные выше значения были измерены при нормальном атмосферном давлении. На эти значения влияют высота над уровнем моря, погодные условия и т.п.
Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря давление падает на 1 кПа. Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.
Перед выполнением проверки, в которой педаль акселератора нажимается до упора, и двигатель разгоняется до частоты вращения 3000 об/мин, частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 1500 об/мин.
Если турбонагнетатель движется неплавно и т.п., значение MAP в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных при недостатке мощности, окажется ниже заданной величины.
Когда педаль акселератора полностью нажата, и частота вращения коленчатого вала двигателя составляет составляет 3000 об/мин, значение MAP должно превышать 195 кПа.
B |
ПРОВЕРЬТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД Click here |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
Убедитесь в отсутствии утечек воздуха и засоров между корпусом воздушного фильтра и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
Tech Tips
Проверьте систему впуска, в особенности, шланги и патрубки между воздушным фильтром и турбонагнетателем.
Убедитесь, что в системе впуска нет недопустимых отсоединений, смятых патрубков и шлангов, а также повреждений.
Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
Проверьте систему впуска на наличие утечек воздуха, контролируя появление пузырьков при нанесении мыльного раствора и повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
OK |
---|
Утечки воздуха и засорения отсутствуют. |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ Click here |
OK |
ОЧИСТИТЕ КОРПУС ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Очистите корпус топливного фильтра и замените топливный фильтр.
Tech Tips
Обязательно очистите внутреннюю поверхность корпуса топливного фильтра, поскольку при установке фильтра с посторонними частицами, оставшимися внутри корпуса топливного фильтра, форсунки могут работать с отклонением от нормы.
ДАЛЕЕ |
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Замените форсунки в сборе (см. стр. Click here).
Note
При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕ |
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки (см. стр. Click here).
Произведите настройку объема предварительного впрыска (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERIC PRESSURE)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и Atmosphere Pressure.
Сравните значения MAP и Atmosphere Pressure при включенном зажигании (не запускайте двигатель).
Номинальное значение/Номинальный режим |
---|
Значения MAP и Atmosphere Pressure различаются менее чем на 8 кПа. |
Tech Tips
Если значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы, значит они в норме. Если имеется разница более 8 кПа, сравните значения с атмосферным давлением на тот день. Датчик с наибольшим отклонением неисправен.
Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря давление падает на 1 кПа. Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы | А |
Значение параметра МАР отличается от действительного атмосферного давления | B |
Значение параметра Atmosphere Pressure отличается от действительного атмосферного давления | C |
B |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ Click here |
C |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
Убедитесь в отсутствии утечек воздуха и засоров между корпусом воздушного фильтра и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
В системе впуска имеются утечки и/или засоры. | А |
В системе впуска не утечек и засоров. | B |
Tech Tips
Проверьте систему впуска, в особенности, шланги и патрубки между воздушным фильтром и турбонагнетателем.
Убедитесь, что в системе впуска нет недопустимых отсоединений, смятых патрубков и шлангов, а также повреждений.
Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
Проверку системы впуска на наличие засоров (причина низкого значения MAP) следует производить по следующим пунктам:
Засорение воздушного фильтра
Засорение впускного шланга
Заедание дроссельной заслонки дизельного двигателя в закрытом положении
Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
А |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ Click here |
B |
ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
Проверьте турбонагнетатель (см. стр. Click here).
NG |
ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверьте, нет ли эпизодических неисправностей (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
Замените датчик абсолютного давления в коллекторе.
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
Замените турбонагнетатель в сборе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Diesel Injection.
При отсутствии нагрузки после прогрева двигателя зафиксируйте мгновенные значения параметров в режиме холостого хода, а также при разгоне автомобиля с полностью нажатой педалью акселератора на 2-й передаче.
Проверьте значения параметров Target Common Rail Pressure и Fuel Press.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
На холостом ходу "Fuel Press" выходит за пределы номинального диапазона и изменяется с периодом приблизительно 2 с или более*1 | А |
"Fuel Press" имеет нормальное значение на холостом ходу, однако "Fuel Press" не следует за "Target Common Rail Pressure", когда педаль акселератора полностью нажата на 2-й передаче*2 | |
За исключением указанного выше | B |
Note
*1: Причиной может быть передавленный или заблокированный топливопровод или шланг.
*2: Причиной может быть засоренный топливный фильтр.
А |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД Click here |
B |
ЗАМЕНИТЕ НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ)
Замените нагнетающий топливный насос в сборе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ Click here |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД
Отремонтируйте или замените засоренный топливопровод (в том числе при замерзании топлива).
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе.
Tech Tips
Если "Fuel Press" не следует за "Target Common Rail Pressure", когда педаль акселератора полностью нажата на 2-й передаче, замените фильтрующий элемент топливного фильтра.
ДАЛЕЕ |
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Выполните инициализацию нагнетающего топливного насоса (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure.
*1 | Кнопка фиксации мгновенных значений параметров |
С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте значения параметров при работе в режиме Active Test.
Tech Tips
Подробные графики можно построить на ПК с установленной программной Intelligent Viewer, передав на него сохраненные значения параметров с портативного диагностического прибора.
Измерьте разность между заданным давлением в топливной системе (Target Common Rail Pressure) и фактическим давлением в топливной системе (Fuel Press) при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak".
Tech Tips
Чтобы обеспечить точное измерение, выполните испытание Active Test 5 раз, измеряя разность при каждом испытании.
OK |
---|
Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа. |
Tech Tips
Значение "Target Common Rail Pressure" представляет собой заданное давление в топливной системе, поддерживаемое ECM.
Значение "Fuel Press" представляет собой фактическое давление в топливной системе.
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
Убедитесь в отсутствии утечек воздуха и засоров между корпусом воздушного фильтра и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
В системе впуска не утечек и засоров. | А |
В системе впуска имеются утечки и/или засоры. | B |
Tech Tips
Проверьте систему впуска, в особенности, шланги и патрубки между воздушным фильтром и турбонагнетателем.
Убедитесь, что в системе впуска нет недопустимых отсоединений, смятых патрубков и шлангов, а также повреждений.
Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
Проверьте систему впуска на наличие утечек воздуха, контролируя появление пузырьков при нанесении мыльного раствора и повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Убедитесь, что шланг между датчиком абсолютного давления в коллекторе и впускным коллектором не ослаблен и не отсоединен.
Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
B |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ Click here |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE")
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.
Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.
Tech Tips
Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.
Active Test | Результат | Следующий шаг |
---|---|---|
Activate the EGR Valve Close: из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт) |
Значение MAF не изменяется. | А |
Значение MAF изменяется. | B |
Note
Поскольку измеренные величины могут отличаться от указанных ниже, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
Tech Tips
Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане управления РОГ в сборе и датчике массового расхода воздуха.
Состояние клапана РОГ (степень открывания) | Условия проведения измерений | MAF (для справки) |
---|---|---|
Открыт (55%) |
|
3 - 10 г/с |
Закрыт (0%) | 12 - 21 г/с |
B |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS) Click here |
А |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Снимите показания.
Номинальное значение/Номинальный режим | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА Click here |
OK |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.
Tech Tips
Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.
Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
Tech Tips
Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Информация на дисплее прибора | Результат | Следующий шаг |
---|---|---|
Activate the VSV for EGR Cooler Bypass: Cooler to Bypass |
Значение MAF не изменяется. | А |
Значение MAF изменяется. | B |
Tech Tips
Когда охладитель РОГ засорен, массовый расход воздуха изменяется.
B |
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ Click here |
А |
УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе (см. стр. Click here).
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.
Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
Note
Перед очисткой электрического клапана управления РОГ в сборе убедитесь, что клапан полностью закрыт.
При очистке электрического клапана РОГ в сборе выполните процедуру инициализации (см. стр. Click here).
Не следует принудительно открывать клапан, так как это может привести к его повреждению или деформации.
Для очистки электрического клапана управления РОГ в сборе используйте кусок ткани, смоченный очищающим растворителем. Непосредственное распыление растворителя на детали или замачивание деталей в растворителе может привести к их повреждению.
Tech Tips
Если клапан РОГ не открывается до необходимой степени или заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, становится слышен звук сгорания, и вибрация двигателя может усилиться.
Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности. В этом случае необходимо очистить электрический клапан управления РОГ в сборе.
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
Замените датчик массового расхода воздуха (см. стр. Click here).
Tech Tips
Если внутри датчика массового расхода воздуха застряли посторонние вещества, выходная характеристика датчика массового расхода воздуха может измениться, вызвав сбой.
Прежде чем заменять датчик массового расхода воздуха, проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ
Замените охладитель РОГ (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) Click here |
OK |
КОНЕЦ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.
Tech Tips
Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.
Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
Tech Tips
Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Информация на дисплее прибора | Результат | Следующий шаг |
---|---|---|
Activate the VSV for EGR Cooler Bypass: Cooler to Bypass |
Значение MAF не изменяется. | А |
Значение MAF изменяется. | B |
Tech Tips
Когда охладитель РОГ засорен, массовый расход воздуха изменяется.
B |
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР)
Снимите приемную трубу в сборе (см. стр. Click here).
Визуально проверьте степень засорения каталитического нейтрализатора и наличие отложений нагара на внутренней стенке выпускной трубы до каталитического нейтрализатора.
OK |
---|
Засорено менее 10% ячеек. |
Повторно установите приемную трубу в сборе (см. стр. Click here).
NG |
ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
Проверьте турбонагнетатель в сборе (см. стр. Click here).
NG |
ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверьте, нет ли эпизодических неисправностей (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ
Замените охладитель РОГ (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР)
Замените приемную трубу в сборе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
Замените турбонагнетатель в сборе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ
СРАВНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕДЕНИЕМ АНАЛОГИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ С ТАКИМ ЖЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Воссоздайте ситуацию, в которой клиент ощущал недостаток мощности, и сравните ощущения при управлении автомобилем клиента и управлении аналогичным автомобилем с таким же двигателем в одинаковых условиях, одновременно собирая данные с помощью портативного диагностического прибора.
Tech Tips
Определите следующие характеристики состояния, в котором ощущается недостаток мощности.
Положение педали акселератора (нагрузка на автомобиль)
Скорость движения автомобиля
Температура охлаждающей жидкости
Температура окружающего воздуха
Условия движения перед проявлением недостатка мощности
Климатические условия
Состояние дороги и условия дорожного движения
Когда (в какой день) была замечена проблема?
Как возникает проблема – внезапно или постепенно?
Как часто возникает проблема?
Почему клиент ощущал недостаток мощности (напр., клиент сравнивал свой автомобиль с другим автомобилем, кто-нибудь сказал клиенту, что его автомобиль развивает недостаточную мощность, и т.д.)?
Степень снижения мощности (несущественное или существенное)
Результат | Следующий шаг |
---|---|
Выявлено существенное расхождение | А |
Не выявлено существенного расхождения | B |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (MAP И MAF) Click here |
B |
СООБЩИТЕ РЕЗУЛЬТАТ ИСПЫТАНИЯ КЛИЕНТУ
Эксплуатационные характеристики автомобиля нормальны.
На данный момент времени проблем нет. Тем не менее, если проблема возникнет повторно, попросите клиента подробно описать условия, в которых это произошло.
Наилучшим решением может оказаться предоставление клиенту возможности проехаться на другом автомобиле с такими же характеристиками, чтобы он понял, что его автомобиль исправен.
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ