СИСТЕМА SFI, диагностический DTC :P0120,P0121,P0122,P0123,P0220,P0222,P0223 и P2135

Код DTC Наименование DTC
P0120 Цепь "A" дроссельной заслонки / датчика положения педали / переключателя
P0121 Диапазон / характеристики цепи "A" дроссельной заслонки / датчика положения педали / переключателя
P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"
P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"
P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"
P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"
P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"
P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B"

ОПИСАНИЕ

Tip:

Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и определяет угол поворота заслонки. Данный датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.

Датчик положения дроссельной заслонки имеет 2 цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA1 и VTA2 блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем привода дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

A293043E45

№ DTC

Неисправность

Условие обнаружения DTC

Неисправный участок

MIL

Память

P0120

Цепь "A" дроссельной заслонки / датчика положения педали / переключателя

Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • ECM

Загорается

Код DTC сохраняется

P0121

Диапазон / характеристики цепи "A" дроссельной заслонки / датчика положения педали / переключателя

Разность выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Цепь датчика положения дроссельной заслонки

  • ECM

Загорается

Код DTC сохраняется

P0122

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

Выходное напряжение VTA1 составляет не более 0,2 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Короткое замыкание в цепи VTA1

  • Обрыв в цепи VCTA

  • ECM

Загорается

Код DTC сохраняется

P0123

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Обрыв в цепи VTA1

  • Обрыв в цепи ETA

  • Короткое замыкание между цепями VCTA и VTA1

  • ECM

Загорается

Код DTC сохраняется

P0220

Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • ECM

Загорается

Код DTC сохраняется

P0222

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

Выходное напряжение VTA2 составляет не более 1,75 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Короткое замыкание в цепи VTA2

  • Обрыв в цепи VCTA

  • ECM

Загорается

Код DTC сохраняется

P0223

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

Выходное напряжение VTA2 составляет не менее 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется в диапазоне 0,2–2,02 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Обрыв в цепи VTA2

  • Короткое замыкание между цепями VCTA и VTA2

  • ECM

Загорается

Код DTC сохраняется

P2135

Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B"

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

(a) Разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с.

(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.

  • Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2

  • Обрыв в цепи ETA

  • Обрыв в цепи VCTA

  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • ECM

Загорается

Код DTC сохраняется

Tip:
  • При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки с помощью GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No.1 и Throttle Position No.2.

  • Значение Throttle Position No.1 представляет собой величину сигнала VTA1, a значение Throttle Position No.2 – величину сигнала VTA2.

    Для справки (нормальное состояние):

    Дисплей GTS

    Педаль акселератора полностью отпущена

    Педаль акселератора полностью нажата

    Throttle Position No.1

    0,5 - 1,1 В

    3,2-4,8 В

    Throttle Position No.2

    2,1 - 3,1 В

    4,6 - 4,98 В

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM использует датчик положения дроссельной заслонки для контроля угла поворота дроссельной заслонки. Чтобы гарантировать работоспособность датчика положения дроссельной заслонки, ECM выполняет несколько проверок.

  • P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и P2135:

  • Для каждого угла поворота дроссельной заслонки имеется определенное значение разности напряжения на контактах датчика VTA1 и VTA2. Если значение разницы напряжения на контактах VTA1 и VTA2 недействительно, ECM определяет это как неисправность цепи датчика и регистрирует DTC.

  • Для контактов VTA1 и VTA2 имеется определенный диапазон значений напряжения. Если напряжение на контакте VTA1 или VTA2 выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность цепи датчика и регистрирует DTC.

  • Значения напряжения на контактах VTA1 и VTA2 никогда не должны быть равны. Если значение напряжения на контакте VTA1 находится в диапазоне 0,02 В от значения напряжения на контакте VTA2, ECM определяет, что в цепи датчика имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC.

  • P0121:

  • Данный датчик передает два сигнала: VTA1 и VTA2. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Чтобы подтвердить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и правильность сигнала VTA1, ECM выполняет несколько проверок.

    Для каждого угла поворота дроссельной заслонки имеется определенное значение разности напряжения сигналов VTA1 и VTA2. Если разница выходного напряжения сигналов выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае ЕСМ включает контрольную лампу неисправности и сохраняет этот DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Продолжительность работы

Постоянно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

A413190E01
  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  3. Включите GTS.

  4. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  7. Включите GTS (A).

  8. Запустите двигатель.

  9. До упора нажмите и отпустите педаль акселератора на неподвижном автомобиле [B].

  10. Дайте двигателю не менее 2 с поработать на холостом ходу [C].

  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [D].

  12. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  13. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  14. Введите DTC: P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 или P2135.

  15. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS

    Описание

    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги с [B] по [D].

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой (ETCS) блок ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для поддержания минимальной скорости движения автомобиля ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистого прекращения подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.

Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A377875E12

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите диагностический прибор TechDoc3.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Throttle Position No. 1 и Throttle Position No. 2.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List

      Информация на дисплее прибора

      Throttle Position No.1

      Throttle Position No.2

    5. Считайте значения, отображаемые на GTS.

      Result

      Когда педаль акселератора полностью отпущена

      Когда педаль акселератора нажата полностью

      Неисправный участок

      Следующий шаг

      Положение дроссельной заслонки № 1 (VTA1)

      Положение дроссельной заслонки № 2 (VTA2)

      Положение дроссельной заслонки № 1 (VTA1)

      Положение дроссельной заслонки № 2 (VTA2)

      0 - 0,2 В

      0 - 0,2 В

      0 - 0,2 В

      0-0,2 В

      Обрыв в цепи VCTA

      А

      4,5 - 4,98 В

      4,5 - 4,98 В

      4,5 - 4,98 В

      4,5 - 4,98 В

      Обрыв в цепи ETA

      0-0,2 В или 4,5-4,98 В

      2,1 - 3,1 В (аварийный режим работы)

      0-0,2 В или 4,5-4,98 В

      2,1 - 3,1 В (аварийный режим работы)

      Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VТA

      0,6 - 1,4 В (аварийный режим работы)

      0-0,2 В или 4,5-4,98 В

      0,6 - 1,4 В (аварийный режим работы)

      0-0,2 В или 4,5-4,98 В

      Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2

      0,5 – 1,1 В

      2,1 - 3,1 В

      3,2-4,8 В (не аварийный режим)

      4,6 - 4,98 В (не аварийный режим)

      Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправна

      B

      Tip:
      • DTC P0121 сохраняется, когда выходные напряжения VTA1 и VTA2 не соответствуют характеристикам датчика. Поэтому при регистрации этого DTC проверьте данные фиксированного набора параметров. Для проверки относительной разности напряжений используйте следующую формулу.

        Рассчитайте значение напряжения VTA1 и VTA2 в зависимости от показаний параметров Throttle Sensor Volt % и Throttle Sensor #2 Volt % соответственно и проверьте их согласованность.

        Пример:

        Throttle Sensor Volt % / 100 (%) x 5 (V) = Throttle Position No.1

        Выходная характеристика датчика

        VTA2 x 0,8 приблизительно равно VTA1 + 1,11 В

        VTA1: Throttle Position No.1

        VTA2: Throttle Position No.2

      • Если выводится DTC P0121, перейдите к процедуре "Проверьте жгут проводов и разъем (датчик положения дроссельной заслонки – ECM)".

  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

    A371868C38

    *a

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

    Tip:

    Убедитесь, что разъем правильно подключен. В противном случае надежно подключите его и повторите проверку на наличие DTC.

    1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ.).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение

      Контакты для подключения диагностического прибора

      Положение переключателя

      Заданные условия

      C82-5 (VC) - C82-3 (E2)

      Зажигание включено

      4,5-5,5 В

      C82-6 (VTA) - C82-3 (E2)

      Зажигание включено

      3,0 - 5,0 В

      C82-4 (VTA2) - C82-3 (E2)

      Зажигание включено

      3,0 - 5,0 В

    4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    5. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      C82-5 (VC) - C82-6 (VTA)

      Зажигание выключено

      209 - 231 кОм

      C82-5 (VC) - C82-4 (VTA2)

      Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)

      209 - 231 кОм

      C82-3 (E2) - масса

      Всегда

      Менее 1 Ом

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    СООТВ

    ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

    NG
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

    1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      C82-5 (VC) - C58-134 (VCTA)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      C82-6 (VTA) - C58-135 (VTA1)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      C82-4 (VTA2) - C58-101 (VTA2)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      C82-3 (E2) - C58-133 (ETA)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      C82-5 (VC) или C58-134 (VCTA) - масса и другие контакты

      Всегда

      10 кОм или более

      C82-6 (VTA) или C58-135 (VTA1) - масса и другие контакты

      Всегда

      10 кОм или более

      C82-4 (VTA2) или C58-101 (VTA2) - масса и другие контакты

      Всегда

      10 кОм или более

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

  4. УДАЛИТЕ DTC

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs

    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    Результат

    Перейти к

    СЛЕДУЮЩЕЕ -

    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 ИЛИ P2135)

    1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

    2. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes

    3. Считайте коды DTC.

      Result

      Result

      Перейдите к

      DTC P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, и/или P2135 выводятся

      А

      DTC не выводятся.

      Б