БЛОК ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    1. A366101

      Проверните ролик рукой и проверьте, чтобы он вращался плавно.

      Tip:

      Если ролик не вращается плавно, замените рычаг привода клапана № 1 в сборе.

  2. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    Note:
    • Не допускайте попадания грязи и посторонних частиц в механизм регулировки зазора в приводе клапанов.

    • Используйте только чистое моторное масло.

    1. Поместите механизм регулировки зазора в приводе клапана в емкость, наполненную моторным маслом.

    2. A286731C08

      *a

      Конусная часть

      *b

      Плунжер

      *c

      Запорный шарик

      *d

      Правильно

      *e

      Неправильно

      *f

      Камера низкого давления

      *g

      Камера высокого давления

      Вставьте наконечник SST в плунжер и отожмите вниз запорный шарик внутри плунжера.

      09276-75010

    3. Прижав SST к механизму регулировки зазора в приводе клапанов в сборе, переместите плунжер вверх и вниз 5-6 раз.

    4. Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.

      OK

      Плунжер перемещается вверх и вниз.

      Note:

      Выпуская воздух под высоким давлением из камеры, убедитесь, чтобы наконечник SST прижимал запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижать, не будет стравливаться воздух.

    5. После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер рукой.

      OK

      Плунжер перемещается с трудом.

      Tip:

      Если плунжер свободно перемещается, замените механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе.

  3. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

    1. Проверьте распредвал на биение.

      1. Установите распредвал на V-образные призмы.

      2. A366102

        Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

        Максимально допустимое биение

        0,04 мм (0,00157 дюйма)

        Tip:
        • Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.

        • После замены распредвала проверьте масляный зазор.

          Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылке

    2. A366103

      Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

      Номинальная высота рабочей части кулачка

      Параметр / Устройство

      Номинальное значение

      Распредвал впускных клапанов

      44,335 - 44,435 мм (1,74547 - 1,74941 дюйма)

      Распредвал выпускных клапанов

      43,866 - 43,966 мм (1,72701 - 1,73094 дюйма)

      На выпуске (для топливного насоса)

      40,554 - 40,654 мм (1,59661 - 1,60055 дюйма)

      Минимально допустимая высота рабочей части кулачка

      Наименование

      Номинальное значение

      Распредвал впускных клапанов

      44,235 мм (1,74154 дюйма)

      Распредвал выпускных клапанов

      43,766 мм (1,72307 дюйма)

      На выпуске (для топливного насоса)

      40,454 мм (1,59268 дюйма)

      Tip:

      Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.

    3. A366104

      Микрометром измерьте диаметр шейки.

      Номинальный диаметр шейки

      Параметр / Устройство

      Номинальное значение

      Для шейки №1

      35,946 - 35,960 мм (1,41519 - 1,41575 дюйма)

      № 2, № 3, № 4 шейки

      25,959 - 25,975 мм (1,02201 - 1,02264 дюйма)

      Шейка № 5

      1.02240 25.969 к 25.985 мм (к 1.02303 дюйма)

      Tip:

      Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.

      Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылке

  4. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    1. A366111C01

      *a

      Точка измерения

      *b

      100 мм

      С помощью штангенциркуля определите диаметр резьбы в точке измерения.

      Номинальный диаметр

      10,85 - 11,00 мм (0,427 - 0,433 дюйма)

      Минимально допустимый диаметр

      10,70 мм (0,421 дюйма)

      Точка измерения (расстояние от седла)

      100 мм (3,94 дюйма)

      Tip:
      • Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт головки блока цилиндров. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.

      • В случае повреждения резьбы замените установочный болт крепления головки цилиндра.

  5. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    1. A386378C14

      *a

      Измеренная длина

      Пружинным динамометром потяните за цепь в сборе с усилием 147 Н (15 кгс, 33,0 фунта-силы), как показано на рисунке.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

      Максимально допустимое удлинение цепи

      137,8 мм (5,43 дюйма)

      Tip:
      • Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.

      • Если усредненное удлинение цепи превышает максимально допустимую величину, замените цепь в сборе.

  6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

    1. A386378C15

      *a

      Измеренная длина

      Пружинным динамометром потяните за цепь № 2 в сборе с усилием 147 Н (15 кгс, 33,0 фунт-силы), как показано на рисунке.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

      Максимально допустимое удлинение цепи

      137,8 мм (5,43 дюйма)

      Tip:
      • Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.

      • Если усредненное удлинение цепи превышает максимально допустимую величину, замените цепь № 2 в сборе.

  7. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ

    1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу.

    2. A366112

      Штангенциркулем измерьте диаметр ведущей звездочки коленчатого вала с цепью в сборе.

      Максимально допустимый диаметр звездочки с цепью

      62,2 мм (2,45 дюйма)

      Tip:
      • При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      • Если диаметр больше максимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

  8. ПРОВЕРЬТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ

    1. Оберните цепь в сборе вокруг промежуточной звездочки в сборе.

    2. A366113

      С помощью штангенциркуля измерьте диаметр промежуточной звездочки в сборе с цепью в сборе.

      Максимально допустимый диаметр звездочки с цепью

      65,2 мм (2,57 дюйма)

      Tip:
      • При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      • Если диаметр больше максимально допустимого, замените цепь в сборе и промежуточную звездочку в сборе.

  9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ВАЛА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1

    1. A366114

      Используя микрометр, измерьте диаметр вала промежуточной шестерни № 1.

      Номинальный диаметр вала промежуточной шестерни № 1

      22,987 - 23,000 мм (0,905 - 0,906 дюйма)

    2. A366115

      Используя индикатор часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр промежуточной цепной шестерни.

      Номинальный внутренний диаметр промежуточной звездочки в сборе

      23,020 - 23,030 мм (0,906 - 0,907 дюйма)

    3. Вычтите диаметр вала промежуточной шестерни № 1 из диаметра отверстия в промежуточной звездочке.

      Номинальный масляный зазор

      0,020 - 0,043 мм (0,000787 - 0,00169 дюйма)

      Максимальный допустимый масляный зазор

      0,093 мм (0,00366 дюйма)

      Tip:

      Если масляный зазор превышает допустимое значение, замените ось промежуточной шестерни № 1 и промежуточную цепную шестерню.

  10. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    1. A366116C01

      *a

      Плунжер

      *b

      Стопорная пластина

      Поверните стопорную пластину по часовой стрелке, чтобы освободить фиксатор. Нажмите на плунжер и убедитесь, что он перемещается плавно.

      Tip:

      Если плунжер не движется плавно, замените натяжитель цепи № 1 в сборе.

  11. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ

    1. A366117C01

      *a

      Глубина

      Убедитесь в плавности хода плунжера.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте глубину износа натяжителя цепи № 2 в сборе.

      Максимальная глубина

      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Tip:

      Если глубина превышает максимально допустимую величину, замените натяжитель цепи № 2.

  12. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ

    1. A366118C01

      *a

      Глубина

      Убедитесь в плавности хода плунжера.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте глубину износа натяжителя цепи № 3 в сборе.

      Максимальная глубина

      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Tip:

      Если глубина превышает максимально допустимую величину, замените натяжитель цепи № 3.

  13. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    1. A366119C01

      *a

      Глубина

      Измерьте глубину износа башмака натяжителя цепи.

      Максимальная глубина

      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Tip:

      Если глубина превышает максимально допустимую величину, замените башмак натяжителя цепи.

  14. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    1. A366120C01

      *a

      Глубина

      С помощью штангенциркуля измерьте глубину износа успокоителя цепи № 1.

      Максимальная глубина

      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Tip:

      Если глубина превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 1.

  15. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

    1. A366121C01

      *a

      Глубина

      С помощью штангенциркуля измерьте глубину износа успокоителя цепи № 2.

      Максимальная глубина

      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Tip:

      Если глубина превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 2.

  16. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

    1. Проверьте осевой зазор распредвала (для ряда 1).

      1. Установите распредвал.

        Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылкеЩелкните по следующей ссылке

      2. Установите распредвал №2.

        Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылкеЩелкните по следующей ссылке

      3. A366122

        Смещая каждый распредвал вперед и назад, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

        Номинальный осевой зазор

        0,08 - 0,13 мм (0,00315 - 0,00512 дюйма)

        Максимально допустимый осевой зазор

        0,18 мм (0,00709 дюйма)

        Tip:
        • Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените кожух распредвала.

        • Если упорная поверхность повреждена, замените распредвал или распредвал № 2.

    2. Проверьте осевой зазор распредвала (для ряда 2).

      1. Установите распредвал № 3 в сборе.

        Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылкеЩелкните по следующей ссылке

      2. Установите распредвал № 4 в сборе.

        Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылкеЩелкните по следующей ссылке

      3. Смещая каждый распредвал вперед и назад, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

        Номинальный осевой зазор

        0,08 - 0,13 мм (0,00315 - 0,00512 дюйма)

        Максимально допустимый осевой зазор

        0,18 мм (0,00709 дюйма)

        Tip:
        • Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените левый кожух распредвала.

        • Если упорная поверхность повреждена, замените распредвал № 3 или распредвал № 4.

  17. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

    1. Для ряда 1:

      1. Очистите крышки подшипников распредвала, кожух распредвала в сборе и шейки распредвала.

      2. Установите распредвалы в кожух распредвала.

      3. A366123C01

        *a

        Сминаемый пластичный калибр Plastigage

        Поместите на каждую шейку коленчатого вала полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage.

      4. Установить крышки подшипников распределительного вала и закрепить их болтами, затянув болты с номинальным моментом.

        Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылкеЩелкните по следующей ссылке

        Note:

        Не поворачивайте распредвал.

      5. Снять крышки подшипников распределительного вала.

        Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылкеЩелкните по следующей ссылке

      6. A366124C02

        *a

        Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage

        *b

        Шейка № 1

        *c

        № 2)

        *d

        Шейка № 3

        *e

        № 4 шейки

        *f

        Шейка № 5

        Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

        Номинальный масляный зазор

        Параметр / Устройство

        Номинальное значение

        Для шейки №1

        0,032 - 0,063 мм (0,00126 - 0,00248 дюйма)

        № 2, № 3, № 4 шейки

        0,025 - 0,062 мм (0,000984 - 0,00244 дюйма)

        Шейка № 5

        0,015 - 0,052 мм (0,000591 - 0,00205 дюйма)

        Максимальный допустимый масляный зазор

        Наименование

        Номинальное значение

        Для шейки №1

        0,10 мм (0,00394 дюйма)

        № 2, № 3, № 4 шейки

        0,10 мм (0,00394 дюйма)

        Шейка № 5

        0,10 мм (0,00394 дюйма)

        Tip:
        • Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал или распредвал № 2.

        • При необходимости замените кожух распредвала в сборе.

    2. Для ряда 2:

      1. Очистите крышки подшипников распредвала, левый кожух распредвала и шейки распредвала.

      2. Установите распредвалы в левый кожух распредвала.

      3. A366125C01

        *a

        Сминаемый пластичный калибр Plastigage

        Поместите на каждую шейку коленчатого вала полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage.

      4. Установить крышки подшипников распределительного вала и закрепить их болтами, затянув болты с номинальным моментом.

        Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылкеЩелкните по следующей ссылке

        Note:

        Не поворачивайте распредвал.

      5. Снять крышки подшипников распределительного вала.

        Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылкеЩелкните по следующей ссылке

      6. A366126C01

        *a

        Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage

        *b

        Шейка № 1

        *c

        Остальные шейки

        Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

        Номинальный масляный зазор

        Параметр / Устройство

        Номинальное значение

        Для шейки №1

        0,032 - 0,063 мм (0,00126 - 0,00248 дюйма)

        Для остальных шеек

        0,025 - 0,062 мм (0,000984 - 0,00244 дюйма)

        Максимальный допустимый масляный зазор

        Наименование

        Номинальное значение

        Для шейки №1

        0,10 мм (0,00394 дюйма)

        Для остальных шеек

        0,10 мм (0,00394 дюйма)

        Tip:
        • Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал № 3 в сборе или распредвал № 4 в сборе.

        • При необходимости замените левый кожух распредвала в сборе.

  18. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

    A366127C01

    *a

    Сторона головки блока цилиндров

    *b

    Со стороны уравнительного бачка

    1. Со стороны головки блока цилиндров:

      1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, контактирующей с головкой блока цилиндров и левой головкой блока цилиндров.

        Максимальное коробление

        0,1 мм (0,00394 дюйма)

        Tip:

        Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените впускной коллектор.

    2. Со стороны расширительного бачка:

      1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, контактирующей с уравнительным бачком на впуске воздуха в сборе.

        Максимальное коробление

        0,1 мм (0,00394 дюйма)

        Tip:

        Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените впускной коллектор.

  19. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

    1. A408675

      С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, контактирующей с головкой блока цилиндров и левой головкой блока цилиндров.

      Максимальное коробление

      0,7 мм (0,0276 дюйма)

      Tip:

      Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените выпускной коллектор.