СИСТЕМА SFI (для моделей с задним подогреваемого кислородного датчика), диагностический DTC :P023562

Код DTC Наименование DTC
P023562 Датчик положения объемного нагнетателя / турбонагнетателя "А" — сбой при сравнении сигналов

ОПИСАНИЕ

См. DTC P023511.

Нажмите здесьClick here

№ DTC

Неисправность

Условие обнаружения DTC

Неисправный участок

MIL

Память

Примечание

P023562

Датчик положения объемного нагнетателя / турбонагнетателя "А" — сбой при сравнении сигналов

Разность значений объема воздуха, полученных по сигналам датчика давления наддува № 2 и датчика массового расхода воздуха, равна или превышает пороговое значение (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Датчик давления наддува № 1 (датчик температуры воздуха на впуске)

  • Датчик давления наддува № 2

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Система забора воздуха

  • Силовой полупроводниковый интегрированный ЭБУ

  • Жгут проводов или разъем

  • ECM

Не загорается

Код DTC сохраняется

Код SAE: P0236

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если разность значений объема воздуха, полученных по сигналам датчика давления наддува № 2 и датчика массового расхода воздуха, равна или превышает пороговое значение, ЕСМ регистрирует DTC.

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

A330723E02
  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание (IG) и включите GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  5. Включите зажигание (IG) и включите GTS.

  6. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [A].

  7. Разгоните автомобиль до скорости не менее 50 км/час (31 миля в час), удерживая педаль акселератора полностью нажатой [B].

    CAUTION:

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes [C].

  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.

  11. Введите DTC: P023562.

  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS

    Описание

    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните шаги [B] и [C] снова.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

  • См. DTC P007A11 для цепи датчика температуры воздуха на впуске (датчика давления наддува № 1).

    Нажмите здесьClick here

  • Обратитесь к DTC P010012 для цепи датчика массового расхода воздуха в сборе.

    Нажмите здесьClick here

  • См. DTC P023511 для цепи датчика давления наддува № 2.

    Нажмите здесьClick here

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Tip:

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОД ЛЮБЫХ ДРУГИХ DTC (В ДОПОЛНЕНИЕ К DTC P023562)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine > Trouble Codes

      Result

      Result

      Перейдите к

      DTC P023562 выводится

      A

      DTC P023562 и другие DTC выводятся

      B

      Tip:

      Если какие-либо коды DTC, отличные от P023562, выводятся, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC

    Нажмите здесьClick here

    A
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ATMOSPHERIC PRESSURE)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Atmospheric Pressure.

      Powertrain > Engine > Data List

      Информация на дисплее прибора

      Atmospheric Pressure

    4. Используя следующую таблицу, определите величину нормального атмосферного давления для текущей высоты и температуры.

      A337505
      Tip:
      • Нормальное атмосферное давление составляет примерно 101 кПа (абс.) (14,65 фунтов на кв. дюйм (абс.)).

      • При подъеме на каждые 100 м (328 футов) высоты над уровнем моря барометрическое давление падает примерно на 1 кПа (0,15 фунта на кв. дюйм) Это значение изменяется в зависимости от погодных условий.

    5. Сравните значение параметра Atmospheric Pressure с величиной нормального атмосферного давления из таблицы.

      Result

      Result

      Перейдите к

      Любое другое состояние

      A

      Разность между показанием параметра Atmospheric Pressure и величиной нормального атмосферного давления не ниже 10 кПа (1,45 фунта на кв.дюйм)

      B

    B

    ЗАМЕНИТЕ ECM

    Нажмите здесьClick hereClick hereClick here

    A
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (INTAKE AIR TEMPERATURE B1S1 (TURBO))

    1. Снимите датчик давления наддува № 1.

      Tip:

      Запрещается отсоединять разъем.

    2. Подключите GTS к DLC3.

    3. Включите зажигание (IG).

    4. Включите GTS.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Intake Air Temperature B1S1 (Turbo).

      Powertrain > Engine > Data List

      Информация на дисплее прибора

      Intake Air Temperature B1S1 (Turbo)

    6. Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее GTS.

      Result

      Result

      Перейдите к

      Любое другое состояние

      A

      Разность между показанием параметра Intake Air Temperature B1S1 (Turbo) и фактической температурой окружающего воздуха составляет не менее 10°C (18°F)

      B

    B

    ПРОВЕРЬТЕ НЕТ. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 1 (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)Click here

    A
  4. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ

    1. Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе согласно описанию проверки датчика массового расхода воздуха на автомобиле.

      Нажмите здесьClick hereClick here

    2. Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе согласно описанию проверки датчика массового расхода воздуха.

      Нажмите здесьClick here

    3. Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе.

      1. Подключите GTS к DLC3.

      2. Включите зажигание (IG).

      3. Включите GTS.

      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed, Mass Air Flow Sensor и Coolant Temperature.

        Powertrain > Engine > Data List

        Информация на дисплее прибора

        Engine Speed

        Датчик массового расхода воздуха

        Coolant Temperature

      5. Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и прогревайте его, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 75 °C (167 °F) или выше.

      6. Снимите показания параметра Mass Air Flow Sensor, поддерживая частоту вращения коленчатого вала на уровне 3000 об/мин.

        Номинальное значение/Номинальный режим

        Дисплей GTS

        Условие

        Заданные условия

        Mass Air Flow Sensor

        Положение рычага переключения передач: P

        Выключатель системы кондиционирования: Выкл

        Двигатель прогрет

        Частота вращения коленчатого вала двигателя: 3000 об/мин

        От 6,0 до 18,0 г/с

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ)Click here

    СООТВ
  5. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 2

    1. Проверьте датчик давления наддува № 2.

      Нажмите здесьClick hereClick here

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ОТСУТСТВУЕТ. 2 ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА)Click here

    СООТВ
  6. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

    1. Проверьте систему забора воздуха на наличие утечек вакуума и засорений.

      Нажмите здесьClick hereClick here

      OK

      Утечки воздуха и засорения отсутствуют.

      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха.

      Нажмите здесьClick here

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА

    СООТВ
  7. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P023562)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine > Clear DTCs

    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    6. Запустите и прогрейте двигатель.

    7. Включите GTS.

    8. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.

      Powertrain > Engine > Utility

      Информация на дисплее прибора

      All Readiness

    10. Введите DTC: P023562.

    11. Проверьте результат проверки DTC.

      Result

      Result

      Перейти К

      NORMAL

      (коды DTC не выводятся)

      А

      ABNORMAL

      (DTC P023562 выводится)

      B

    А

    КОНЕЦ

    B
  8. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 2

    1. Замените датчик давления наддува № 2.

      Нажмите здесьClick here

    Результат

    Перейти к

    СЛЕДУЮЩЕЕ -

    СЛЕДУЮЩЕЕ -
  9. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P023562)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine > Clear DTCs

    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    6. Запустите и прогрейте двигатель.

    7. Включите GTS.

    8. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.

      Powertrain > Engine > Utility

      Информация на дисплее прибора

      All Readiness

    10. Введите DTC: P023562.

    11. Проверьте результат проверки DTC.

      Result

      Result

      Перейти К

      NORMAL

      (коды DTC не выводятся)

      А

      ABNORMAL

      (DTC P023562 выводится)

      B

    А

    КОНЕЦ

    Б

    ЗАМЕНИТЕ ECM

    Нажмите здесьClick hereClick hereClick here

  10. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 2)

    A371863C02

    *a

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к датчику давления наддува № 2)

    1. Отсоедините разъем датчика давления наддува № 2.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      D55-3 (VC) - D55-1 (E2)

      Зажигание включено (IG)

      4,75 - 5,25 В

      D55-2 (PTA) - D55-1 (E2)

      Зажигание включено (IG)

      3,0 - 5,25 В

    Result

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 2

    Нажмите здесьClick here

    NG
  11. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 2 — ЕСМ)

    1. Отсоедините разъем датчика давления наддува № 2.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      D55-3 (VC) - D1-140 (VPTA)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      D55-2 (PTA) - D1-108 (PTA)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      D55-1 (E2) - D1-139 (EPTA)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      D55-3 (VC) или D1-140 (VPTA) - масса и другие контакты

      Всегда

      10 кОм или более

      D55-2 (PTA) или D1-108 (PTA) - масса и другие контакты

      Всегда

      10 кОм или более

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM

    Нажмите здесьClick hereClick hereClick here

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

  12. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ)

    A127724C33

    *a

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к датчику массового расхода воздуха в сборе)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      D9-3 (+B) - масса

      Зажигание включено (IG)

      11—14 В

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭБУ – ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ)Click here

    СООТВ
  13. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Отсоедините разъем ECM.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      D9-5 (VG) - D1-92 (VG)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      D9-4 (E2G) - D1-91 (E2G)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      D9-5 (VG) или D1-92 (VG) - масса и другие контакты

      Всегда

      10 кОм или более

      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.

      Нажмите здесьClick here

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick hereClick here

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

  14. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭБУ – ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем силового полупроводникового интегрированного ЭБУ.

    2. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      1G-1 - D9-3 (+B)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      1G-1 или D9-3 (+B) - масса и другие контакты

      Всегда

      10 кОм или более

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    СООТВ

    ЗАМЕНИТЕ СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭБУ

    Нажмите здесьClick hereClick here

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

  15. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 1 (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

    1. Проверьте датчик давления наддува № 1 (датчик температуры воздуха на впуске).

      Нажмите здесьClick here

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    НЕ СООТВ.

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 1

    Нажмите здесьClick here

    СООТВ
  16. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА № 1 — ЕСМ)

    1. Отсоедините разъем датчика давления наддува № 1.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      D58-4 (THIM) - D1-107 (THIM)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      D58-2 (E2) - D1-137 (EPIM)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      D58-4 (THIM) или D1-107 (THIM) - масса и другие контакты

      Всегда

      10 кОм или более

    Результат

    Перейти к

    OK

    НЕ СООТВ.

    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM

    Нажмите здесьClick hereClick hereClick here

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ