ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ СНЯТИЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

CAUTION:

Поскольку двигатель в сборе с трансмиссией имеет большую массу, при несоблюдении указаний, приведенных в руководстве по ремонту, подъемник двигателя может внезапно упасть. Поэтому при выполнении этой процедуры обязательно следуйте указаниям, приведенным в руководстве по ремонту.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

    Нажмите здесьClick here

  2. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2

    Нажмите здесьClick here

  3. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

    Нажмите здесьClick here

  4. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    Note:

    После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

    Нажмите здесьClick here

  5. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Note:

    После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

    Нажмите здесьClick here

  6. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  7. РАСПОЛОЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО

  8. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

    1. A336388

      Выверните 2 винта, 4 болта, освободите 8 фиксаторов и снимите защиту картера двигателя № 1.

  9. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

    1. A313155

      Снимите 3 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

  10. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ

    1. A313156

      Снимите 2 фиксатора и снимите левую заднюю защиту картера двигателя.

  11. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ПАНЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО ПОЛА

    Нажмите здесьClick here

  12. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    Нажмите здесьClick here

  13. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

    Нажмите здесьClick here

  14. СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ

    • Для моделей с приводом на одну ось:

      Нажмите здесьClick here

    • Для полноприводных моделей:

      Нажмите здесьClick here

  15. СЛЕЙТЕ МАСЛО РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (для моделей с постоянным полным приводом)

    Нажмите здесьClick here

  16. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА В СБОРЕ

    1. A292528

      Сдвиньте 2 хомута и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от расширительного бачка радиатора.

    2. Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок радиатора.

  17. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

    Нажмите здесьClick here

  18. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  19. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2

    1. Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг радиатора № 2 от впускного патрубка охлаждающей жидкости.

  20. ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ

    1. A313158

      Расцепите зажим жгута проводов и отсоедините разъем компрессора системы кондиционирования.

    2. A313159

      Выверните 2 болта и отверните 2 гайки.

    3. A313160

      С помощью торцевого ключа "TORX" E8 выверните 2 шпильки и отсоедините компрессор со шкивом в сборе от двигателя.

      Tip:

      Нет необходимости снимать компрессор со шкивом в сборе полностью. Не отсоединяя шлангов от компрессора со шкивом в сборе, подвесьте его на кузове автомобиля с помощью веревки.

  21. СНИМИТЕ ШЛАНГ И КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    Нажмите здесьClick here

  22. СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  23. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  24. СНИМИТЕ ПРИЖИМНУЮ ПЛАНКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  25. СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

  26. СНИМИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  27. ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  28. СНИМИТЕ ПЛОЩАДКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  29. СНИМИТЕ УСИЛЕНИЕ КРОНШТЕЙНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Нажмите здесьClick here

  30. СНИМИТЕ ECM

    Нажмите здесьClick here

  31. ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1

    1. A313825

      Сдвиньте хомут шланга и отсоедините патрубок радиатора № 1 от головки блока цилиндров.

  32. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ

    1. A313162

      Снимите зажим топливопровода № 1 и затем отсоедините топливопровод в сборе от топливопровода.

      Нажмите здесьClick here

  33. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И ШЛАНГ

    1. A313163

      Освободите 2 зажима жгута проводов и выверните болт.

    2. A332596

      Отсоедините 3 разъема блока реле и распределительного блока моторного отсека № 1 в сборе и отверните гайку.

    3. A332624

      Освободите 2 захвата и сдвиньте жгут электропроводки двигателя, а затем отсоедините жгут электропроводки двигателя от блока реле и распределительного блока моторного отсека № 1 в сборе.

    4. A313823

      Выверните болт и отсоедините жгут электропроводки двигателя от кузова.

    5. A336812

      Отверните гайку и отсоедините жгут электропроводки двигателя и основного жгута проводов моторного отсека от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.

    6. A313820

      Выверните болт и отсоедините кабельный соединитель от крышки головки блока цилиндров в сборе.

    7. Расцепите зажим жгута проводов и отсоедините кабельный соединитель от правой подушки опоры двигателя в сборе.

    8. A292538

      Сдвиньте хомут и отсоедините шланг соединительного трубопровода от воздушного патрубка.

    9. A209171

      Сдвиньте 2 хомута и отсоедините выходной патрубок отопителя и входной патрубок отопителя от сердцевины отопителя.

    10. A315717

      Сдвиньте хомут и отсоедините питающий шланг паров топлива от электровакуумного клапана продувки.

  34. ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

    1. C296239

      Отверните гайку и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от рычага приводного вала.

    2. Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от кронштейна троса.

    3. C296306

      Отверните гайку и отсоедините трос механизма переключения передач от бесступенчатой трансмиссии в сборе.

    4. Выверните болт и отсоедините трос механизма переключения передач в сборе от изолятора задней опоры двигателя.

      C296307C02

      *A

      Для моделей с приводом на одну ось

      *B

      для моделей с постоянным полным приводом

  35. СНИМИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

    Нажмите здесьClick here

  36. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  37. ОТСОЕДИНИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1

    Нажмите здесьClick here

  38. ОТВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ

    Нажмите здесьClick here

  39. ОТВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ

    Tip:

    Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

  40. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

    Нажмите здесьClick here

  41. ОТСОЕДИНИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

    Tip:

    Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

  42. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  43. ОТСОЕДИНИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ

    Tip:

    Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

  44. ОТСОЕДИНИТЕ НАКОНЕЧНИК ЛЕВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  45. ОТСОЕДИНИТЕ НАКОНЕЧНИК ПРАВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ В СБОРЕ

    Tip:

    Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

  46. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  47. ОТСОЕДИНИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ

    Tip:

    Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

  48. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  49. СНИМИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА

    Нажмите здесьClick here

  50. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  51. СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  52. ОТСОЕДИНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (для моделей с модулем насоса адсорбера)

    1. Для моделей с постоянным полным приводом:

      Нажмите здесьClick here

  53. ОТСОЕДИНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (для моделей без модуля насоса адсорбера)

    1. Для моделей с постоянным полным приводом:

      Нажмите здесьClick here

  54. СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ (для моделей с постоянным полным приводом)

    Нажмите здесьClick here

  55. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА

    1. C297722

      Снимите нижнюю крышку картера маховика.

  56. ВЫВЕРНИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА

    Нажмите здесьClick here

  57. СНИМИТЕ НИЖНЕЕ УСИЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с с приводом на одну ось)

    1. A313831

      Выверните 2 болта и снимите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя.

  58. СНИМИТЕ ЛЕВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    1. A296303

      Выверните 4 болта и снимите левое усиление элемента передней подвески.

  59. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    1. A296302

      Выверните 4 болта и снимите правое усиление элемента передней подвески.

  60. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

    1. A292543

      Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

    2. Освободите зажим и отсоедините топливопровод от кронштейна датчика состава топливовоздушной смеси

    3. Выверните болт и снимите кронштейн датчика состава топливовоздушной смеси.

  61. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    1. A313173C01

      *1

      Крюк для вывешивания двигателя № 1

      *2

      Крюк для вывешивания двигателя № 2

      Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 2 болтами, как показано на рисунке.

      43 Н*м

      438 кгс*см

      32 фунт-сила-фута

      Tip:

      Крюк для вывешивания двигателя № 1

      12281-37031

      12281-37060

      12281-37070

      Крюк для вывешивания двигателя № 2

      12282-37021

      12282-37050

      12282-37060

      Болт

      91552-81050

  62. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С ТРАНСМИССИЕЙ В СБОРЕ

    1. Установите подъемник двигателя под двигатель.

      Note:

      Поместите двигатель на деревянные бруски или аналогичное приспособление так, чтобы он располагался без перекоса.

    2. A327291

      Выверните 6 болтов и снимите переднюю поперечину в сборе.

    3. A313175

      Выверните стяжной болт и снимите гайку и переднюю подушку опоры двигателя.

    4. A313176

      Выверните болт, отверните 2 гайки и отсоедините правую подушку опоры двигателя.

    5. A313177

      Выверните стяжной болт, снимите гайку и отсоедините левую подушку опоры двигателя.

    6. A327183

      Выверните 6 болтов и снимите правую и левую задние скобы элемента передней подвески.

    7. A327184

      Выверните 2 болта и снимите подрамник передней подвески в сборе.

    8. С помощью подъемника двигателя медленно снимите двигатель с автомобиля.

      Note:
      • Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода и шланги.

      • Опуская двигатель, снятый с автомобиля, не допускайте его касания кузова автомобиля.

    9. С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.

    10. A332597

      Выверните стяжной болт, отверните гайку и снимите поперечину передней подвески с двигателя.

      Note:

      Не допускайте повреждения каких-либо деталей и узлов двигателя или трансмиссии.

      Tip:

      Поднимите двигатель с трансмиссией в сборе, удерживая его в горизонтальном положении.

  63. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1

    Нажмите здесьClick here

  64. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 4

    Нажмите здесьClick here

  65. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 5

    1. A336814

      Сдвиньте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3 от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 5.

    2. C315508

      Сдвиньте хомут и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5 от масляного радиатора.

    3. Отсоедините 2 хомута и снимите перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5.

  66. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА ТРАНСМИССИИ № 1

    Нажмите здесьClick here

  67. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА ТРАНСМИССИИ № 2

    Нажмите здесьClick here

  68. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР

    Нажмите здесьClick here

  69. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА ТРАНСМИССИИ

    Нажмите здесьClick here

  70. СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА

    Нажмите здесьClick here

  71. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  72. СНИМИТЕ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ В СБОРЕ (для моделей с постоянным полным приводом)

    Нажмите здесьClick here

  73. СНИМИТЕ БЕССТУПЕНЧАТУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ

    1. Используя приспособления для регулировки высоты и приспособления для подъемника платформенного типа, установите подъемник двигателя на бесступенчатую трансмиссию в сборе.

      Note:

      Закрепите бесступенчатую трансмиссию в сборе на подъемнике двигателя с помощью веревки, деревянных брусков или подобных инструментов.

    2. Снимите бесступенчатую трансмиссию в сборе.

      • Для моделей с приводом на одну ось:

        Нажмите здесьClick here

      • Для полноприводных моделей:

        Нажмите здесьClick here

  74. ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

    1. С помощью деревянных брусков или приспособлений для подъемника платформенного типа установите двигатель на плоскую поверхность.

      Note:
      • Поместите деревянные бруски или приспособления для подъемника платформенного типа так, чтобы двигатель располагался без перекоса.

      • Во избежание деформации поддона картера не устанавливайте какие-либо приспособления на поддон картера двигателя или бесступенчатой трансмиссии в сборе.

      • Выполните эту операцию, поддерживая двигатель в сборе с помощью стропы и цепного блока.

  75. СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ

    Нажмите здесьClick here

  76. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Отсоедините жгут электропроводки двигателя от двигателя.

  77. ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Note:
    • Следите за углом подъемного устройства, так как возможны деформация и повреждение двигателя в сборе или крюков для вывешивания двигателя при неправильном угле.

    • За исключением операций установки двигателя в сборе на стенд для двигателя и снятия двигателя в сборе со стенда для двигателя не выполняйте работы с подвешенным двигателем, так как они опасны.

    1. Закрепите двигатель на стенде для двигателя с помощью болтов.

    2. Выверните 2 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.

  78. СНИМИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tip:

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена задней подушки опоры двигателя.

    1. Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите заднюю подушку опоры двигателя.

      A332598C01

      *A

      Для моделей с приводом на одну ось

      *B

      для моделей с постоянным полным приводом

  79. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tip:

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.

    1. A313183

      Выверните болт и снимите кронштейн расширительного бачка радиатора.

    2. Выверните 3 болта и снимите правую подушку опоры двигателя в сборе.

  80. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tip:

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.

    1. A313184

      Выверните 4 болта и снимите левую подушку опоры двигателя.