БЛОК ЦИЛИНДРОВ РАЗБОРКА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Ниже приводятся процедуры (регулировка, калибровка, инициализация или регистрация), которые должны осуществляться после снятия, установки или замены деталей, выполненных в ходе снятия/установки блока двигателя.
Заменяемая деталь или выполняемая процедура |
Необходимые процедуры |
Последствия / неработающие функции, если необходимые процедуры не выполняются |
Тяга |
|
---|---|---|---|---|
Вывод аккумуляторной батареи отсоединен/подсоединен |
Выполните калибровку "нуля" датчика положения рулевого колеса |
Система предупреждения об уходе с полосы (с участием рулевого управления) |
||
Предаварийная система безопасности |
||||
Сохраните в памяти нейтральное положение рулевого колеса |
Система помощи при парковке |
|||
Система панорамного обзора |
||||
Замена ECM |
Регистрация идентификационного номера транспортного средства (VIN) |
Контрольная лампа неисправности включена |
||
Выполните регистрацию кода (система иммобилайзера) |
Функция запуска двигателя |
Описание методики регистрации см. в бюллетене технического обслуживания. |
||
|
Проверка после ремонта |
|
||
Замена автоматической трансмиссии в сборе |
Выполните следующие процедуры в показанном порядке:
|
|
Click hereдля инициализации U761E Click hereдля регистрации U761E |
|
Замена ECM (если возможно, считайте компенсационный код трансмиссии из предыдущего ECM) |
Возможно |
Выполните следующие процедуры в показанном порядке:
|
||
Невозможно |
Выполните следующие процедуры в показанном порядке:
|
|||
Замена ECM |
Выполните регистрацию кода (функция иммобилайзера) |
|
Описание методики регистрации см. в бюллетене технического обслуживания. |
|
Подвеска, шины и т.д.*1 |
Оптическая ось задней телекамеры (настройка положения камеры заднего вида) |
Система помощи при парковке |
Click hereдля инициализации Click hereдля калибровки |
|
|
Система панорамного обзора |
Click hereдля инициализации Click hereдля калибровки |
||
Замена переднего бампера в сборе |
Регулировка зоны обзора передней телекамеры |
|||
Регулирование углов установки передних колес |
Выполните настройку параметров системы и калибровку "нуля" датчика замедления. |
|
*1: Высота подвески автомобиля изменяется вследствие замены деталей подвески или шин.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
-
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
Номинальный осевой зазор
0,160 - 0,512 мм (0,00630 - 0,0202 дюйма)
Максимально допустимый осевой зазор
0,512 мм (0,0202 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените коленчатый вал.
-
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
-
*a
Метка совмещения
Проверьте метки совмещения на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить правильную сборку.
-
Выверните 2 болта шатуна и снимите крышку шатуна.
Tip:Храните подшипник шатуна и крышку шатуна вместе.
Очистите шатунную шейку и подшипник шатуна.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике шатуна следов точечной коррозии и царапин.
Если шатунная шейка или подшипник шатуна повреждены, замените подшипники шатуна. При необходимости замените коленчатый вал.
-
*a
Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage
Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).
-
*a
Метка передней стороны
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена в требуемом направлении, и установите крышку шатуна.
-
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки 2 болтов шатунов.
Установите и попеременно затяните 2 болта шатуна в несколько приемов.
40 Н*м
408 кгс*см
30 фунт-сила-футов
-
*a
Метка, нанесенная краской
Передняя сторона двигателя
Пометьте краской переднюю сторону каждого болта шатуна.
Затяните болты шатуна с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Note:Не вращайте коленчатый вал во время измерения.
Выверните 2 болта шатуна и снимите крышку шатуна.
Tip:Храните подшипник шатуна и крышку шатуна вместе.
-
*a
Сминаемый пластмассовый калибр Plastigage
*b
Метка с номером
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
Номинальный масляный зазор
0,030 - 0,063 мм (0,00118 - 0,00248 дюйма)
Максимальный допустимый масляный зазор
0,07 мм (0,00276 дюйма)
Note:Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после выполнения измерений.
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости замените коленчатый вал.
Tip:В случае замены подшипника шатуна подберите новый подшипник с таким же номером, который указан на крышке шатуна. Существует 3 стандартных типоразмера подшипников шатунов, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2" и "3".
Номинальный диаметр шатунной шейки
51,492 - 51,500 мм (2,02724 - 2,02756 дюйма)
Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна
Метка
Номинальное значение
1
54,500 - 54,508 мм (2,14567 - 2,14598 дюйма)
2
54,509 - 54,516 мм (2,14602 - 2,14629 дюйма)
3
54,517 - 54,524 мм (2,14633 - 2,14661 дюйма)
Номинальная толщина центральной стенки шатунного подшипника
Метка
Номинальное значение
1
1,486 - 1,490 мм (0,0585 - 0,0587 дюйма)
2
1,491 - 1,494 мм (0,0587 - 0,0588 дюйма)
3
1,495 - 1,498 мм (0,0589 - 0,0590 дюйма)
Выполните проверку для каждого цилиндра.
-
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ
-
*a
Инструмент для снятия уступа
С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.
Выверните 8 болтов шатунов и снимите 4 крышки шатунов и 4 подшипника шатунов.
Tip:Храните подшипник шатуна и крышку шатуна вместе.
Вставьте 4 поршня, 4 шатунов и 4 подшипника шатунов выходит через верхнюю часть блока цилиндров.
Tip:Храните подшипники шатуна, шатун и крышку шатуна вместе.
Разложите снятые детали таким образом, чтобы их можно было установить в первоначальные положения.
-
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.
Tip:Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
-
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
Номинальный осевой зазор
0,04-0,24 мм (0,00157-0,00945 дюйма)
Максимально допустимый осевой зазор
0,30 мм (0,0118 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
Номинальная толщина упорной шайбы
1,93-1,98 мм (0,0760-0,0780 дюйма)
-
СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
-
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.
Снимите 5 крышек подшипников коленчатого вала с блока цилиндров.
Tip:Держите вместе подшипники коленчатого вала № 2 и крышки подшипников коленчатого вала.
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
Снимите коленчатый вал с блока цилиндров.
Tip:Держите подшипники коленчатого вала и упорные шайбы коленчатого вала вместе с блоком цилиндров.
Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках коленчатого вала царапин и следов точечной коррозии.
При наличии повреждений на шейке или подшипнике коленчатого вала замените подшипники коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
-
СНИМИТЕ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
-
Снимите с блока цилиндров 2 упорные шайбы коленчатого вала.
-
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снимите подшипники коленчатого вала и подшипники коленчатого вала № 2 с блока цилиндров и крышек подшипников коленчатого вала.
Tip:Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
СНИМИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
С помощью отвертки снимите 2 шпонки шкива коленчатого вала с коленчатого вала.
СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
-
*a
Съемник поршневых колец
С помощью съемника поршневых колец снимите компрессионные кольца № 1 и № 2.
Вручную снимите расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю боковые направляющие.
Tip:Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
-
СНИМИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
-
*a
Защитная клейкая лента
*b
Вырез
С помощью отвертки снимите пружинное стопорное кольцо отверстия под поршневой палец (с передней стороны).
Note:Не снимайте пружинное стопорное кольцо отверстия под поршневой палец (с задней стороны), если оно не нуждается в замене.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поршень при снятии пружинного стопорного кольца отверстия под поршневой палец (с передней стороны).
Tip:Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
-
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ
-
Постепенно нагрейте каждый поршень до температуры 80 - 90°C (176 - 194°F).
-
С помощью молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец. Затем снимите шатун.
Tip:Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
Разложите снятые детали таким образом, чтобы их можно было установить в первоначальные положения.
-
СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1
-
С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм выверните 4 болта и снимите 4 масляные форсунки № 1 в сборе.
-
СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
Note:Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените резьбовую шпильку.