СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА (для функции запуска) КОНТАКТЫ ЭБУ
Расположение контактов ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) (для целей проверки) см. ниже (см. стр.Click here).
Расположение контактов блока идентификационного кода (ЭБУ кода иммобилайзера) см. ниже (см. стр.Click here).
Расположение контактов привода блокировки рулевого управления (ЭБУ блокировки рулевого управления) представлено ниже (см. стр.Click here).
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)
Отсоедините разъемы D41 и D48 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).
Измерьте напряжение и сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения)
Вход/выход
Цвет проводки
Описание контактов
Условие
Заданные условия
Параметр в списке таблицы данных
D41-4 (ACCD) - масса
Выход
SB - масса
Сигнал ACC
20°C (68°F)
81,49 - 118,98 Ом
ACC Relay Monitor
D41-6 (IG1D) - масса
Выход
W - масса
Сигнал IG1
20°C (68°F)
40,74 - 54,49 Ом
IG1 Relay Monitor (Outside)
D41-25 (P) - D48- 11 (GND)*1
Вход
Y - B
Сигнал датчика положения P рычага переключения передач
Рычаг переключения передач в положении P → не в положении P
Менее 200 Ом → 40 кОм или выше
Shift P Signal
D41-26 (SLP) - D48- 11 (GND)
Вход
LG-B
Сигнал запорного штифта механизма рулевого управления
Всегда
10 кОм или более
Steering Unlock Switch
D41-27 (SPD) - масса
Вход
P - масса
Сигнал скорости автомобиля
Всегда
30 кОм или более
Vehicle Speed
D41-28 (SSW1) - масса
Вход
P - масса
Сигнал контакта SSW1
Выключатель зажигания нажат → не нажат
Менее 1 Ом → 10 кОм или выше
Start Switch1
D41-30 (SSW2) - масса
Вход
BE - масса
Сигнал контакта SSW2 (дублирует сигнал SSW1 и обладает такими же характеристиками, как SSW1)
Tip:Дублирует SSW1. Действует так же, как SSW1.
Выключатель зажигания нажат → не нажат
Менее 1 Ом → 10 кОм или выше
Start Switch2
D48-11 (GND) - масса
-
B - масса
Масса
Всегда
Менее 1 Ом
-
D48-9 (IG2D) - масса
Выход
V - масса
Сигнал IG2
20°C (68°F)
74,15 - 460,88 Ом
IG2 Relay Monitor(Outside)
D48-2 (+B) - масса
Вход
R - масса
+B источника питания
Всегда
11-14 В
-
D48-17 (TACH) - масса
Вход
GR - масса
Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя
Всегда
10 кОм или более
Engine Condition
D48-18 (STP1) - масса*1
Вход
L - масса
Сигнал выключателя стоп-сигналов
Педаль тормоза нажата → отпущена
9 В или выше → 1 В или ниже
Stop Light Switch1
*1: для моделей с автоматической трансмиссией
*2: для моделей с механической трансмиссией
Если результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка в жгуте проводов.
Подсоедините разъемы D41 и D48 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).
Измерьте напряжение и проверьте импульсы в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения)
Вход/выход
Цвет проводки
Описание контактов
Условие
Заданные условия
Параметр в списке таблицы данных
D41-25 (P) - D48-11 (GND)*1
Вход
Y - B
Сигнал датчика положения P рычага переключения передач
Рычаг переключения передач в положении P → не в положении P
1,5 В или ниже → 9 В или выше
Shift P Signal
D41-4 (ACCD) - D48-11 (GND)
Выход
SB - B
Сигнал ACC
Зажигание выключено → зажигание включено (ACC)
1 В или менее → 8,5 В или более
ACC Relay Monitor
D41-6 (IG1D) - D48-11 (GND)
Выход
W-B
Сигнал IG1
Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (ACC) → в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
1 В или ниже → 9 или выше
IG1 Relay Monitor (Outside)
D41-26 (SLP) - D48-11 (GND)
Вход
LG-B
Сигнал запорного штифта механизма рулевого управления
Рулевое управление заблокировано → разблокировано*3
11-14 В → 1,2 В или ниже
Steering Unlock Switch
D41-27 (SPD) - D48-11 (GND)
Вход
P-B
Сигнал скорости автомобиля
Зажигание включено (IG), автомобиль движется со скоростью около 5 км/час (3 мили в час)
Формирование импульсов
(см. осциллограмму 1)
Vehicle Speed
D41-28 (SSW1) - D48-11 (GND)
Вход
P-B
Сигнал выключателя зажигания
Выключатель зажигания не нажат → нажат
9 В или выше → 1 В или ниже
Start Switch1
D41-29 (SLR+) - D48-11 (GND)
Выход
Y - B
Управляющий сигнал включения электродвигателя блокировки рулевого управления (сигнал разрешения включения электродвигателя, передаваемый ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания))
Электродвигатель блокировки рулевого управления работает → не работает → работает*4
Формирование импульсов
(см. осциллограмму 2)
-
D41-30 (SSW2) - D48-11 (GND)
Вход
BE - B
Сигнал контакта SSW2
Tip:Дублирует SSW1. Действует так же, как SSW1.
Выключатель зажигания не нажат → нажат
9 В или выше → 1 В или ниже
Start Switch2
D48-7 (STSW) - D48-11 (GND)
Выход
P-B
Сигнал запроса включения стартера
Педаль тормоза*1 или педаль сцепления*2 нажата, выключатель зажигания удерживается нажатым (стартер включен) → по истечении примерно 1 с выключатель зажигания отпускается (стартер выключен)
2 В или менее → 9 В или более
Starter Request Signal
D48-5 (N-SW) - масса*1
Вход
W - масса
Сигнал датчика положения паркинга/нейтрали
Зажигание включено (IG), рычаг переключения передач в положении P или N → Зажигание включено (IG), рычаг переключения передач не в положении P или N
9 В или выше → 1 В или ниже
Neutral SW/ Clutch SW
D48-10 (CLUT) - масса*2
Вход
Y - масса
Сигнал переключателя муфты
Выполните следующие действия (за исключением состояния прокручивания коленчатого вала двигателя стартером):
Педаль сцепления отпущена → педаль сцепления нажата
1 В или ниже → 9 или выше
Neutral SW/ Clutch SW
D40-28 (ACCR) - D48-11 (GND)
Вход
BE - B
Сигнал отсечки реле ACC
Педаль тормоза*1 или педаль сцепления*2 нажата, выключатель зажигания удерживается нажатым (стартер включен) → по истечении примерно 1 с выключатель зажигания отпускается (стартер выключен)
2 В или менее → 9 В или более
ACC Relay Cut Signal
D48-17 (TACH) - D48-11 (GND)
Вход
GR - B
Сигнал датчика положения коленчатого вала
Холостые обороты при прогретом двигателе
Формирование импульсов
(см. осциллограмму 3)
Engine Condition
D48-9 (IG2D) - D48-11 (GND)
Выход
V - B
Сигнал IG2
Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (ACC) → в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
1 В или ниже → 9 или выше
IG2 Relay Monitor(Outside)
D48-18 (STP1) - D48-11 (GND)*1
Вход
L - B
Сигнал выключателя стоп-сигналов
Педаль тормоза отпущена → нажата
1 В или ниже → 9 или выше
Stop Light Switch1
*1: для моделей с автоматической трансмиссией
*2: для моделей с механической трансмиссией
Tip:*3: Когда рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с автоматической трансмиссией), и зажигание выключено, при открывании или закрывании любой двери рулевое управление блокируется. Когда ключ находится внутри автомобиля, и зажигание включено (ACC или IG), рулевое управление разблокируется.
*4: электродвигатель блокировки рулевого управления приводится в действие, когда открывается какая-либо дверь, и выполняются следующие условия:
-
Рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с автоматической трансмиссией)
Выключатель зажигания сначала установлен в состояние ON (ВКЛ) (IG) при наличии рядом передатчика электронного ключа, чтобы разблокировать рулевое управление, а затем переведен в состояние OFF (ВЫКЛ).
С помощью осциллографа проверьте форму сигнала ЭБУ.
Note:Осциллограмма в примере на рисунке приведена только для справки. Шумы, помехи и т. д. не показаны.
-
Осциллограмма 1 (для справки)
Параметр / Устройство
Описание
Подключение диагностического прибора
D41-27 (SPD) - D48-11 (GND)
Настройки прибора
5 В/ДЕЛ., 100 мс / дел.
Условие
Зажигание включено (IG), автомобиль движется со скоростью около 5 км/час (3 мили в час)
Tip:По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.
-
Осциллограмма 2 (для справки)
Параметр / Устройство
Описание
Подключение диагностического прибора
D41-29 (SLR+) - D48-11 (GND)
Настройки прибора
2 В/ДЕЛ., 200 мс/дел.
Условие
Электродвигатель блокировки рулевого управления не работает → электродвигатель блокировки рулевого управления работает → электродвигатель блокировки рулевого управления не работает*1
Table 1. Обозначения на рисунке *a
Электродвигатель блокировки рулевого управления не работает
*b
Электродвигатель блокировки рулевого управления работает
Tip:*1: При выполнении всех перечисленных ниже условий откройте любую дверь, чтобы привести в действие электродвигатель блокировки рулевого управления.
Рычаг переключения передач находится в положении P*.
-
*: для моделей с автоматической трансмиссией
При нахождении передатчика электронного ключа в сборе в салоне автомобиля выключатель зажигания устанавливается в состояние ON (ВКЛ) (IG), а рулевое колесо разблокируется.
Двигатель выключен.
-
Осциллограмма 3 (для справки)
Параметр / Устройство
Описание
Подключение диагностического прибора
D48-17 (TACH) - D48-11 (GND)
Настройки прибора
2 В/ДЕЛ., 2 мс / дел.
Значение
Холостые обороты при прогретом двигателе
Tip:По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
-
ПРОВЕРЬТЕ ECM
Измерьте напряжение и сопротивление и проверьте импульсы в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения)
Вход/выход
Цвет проводки
Описание контактов
Условие
Заданные условия
Связанный параметр/DTC в списке Data List
A36-4 (E01) - масса
-
B-L - масса
Масса
Всегда
Менее 1 Ом
-
A33-14 (STSW2) - A36-4 (E01)
Вход
BR - B-L
Сигнал выключателя стартера
Зажигание включено (IG)
1 В или менее
Управлене стартером
Прокручивание коленчатого вала стартером
6 - 13 В
A33-16 (NSW) - A36-4 (E01)
Вход
W-R - B-L*1
G-B - B-L*2
Сигнал датчика положения паркинга/нейтрали
Зажигание включено (IG), рычаг переключения передач не находится в положении P или N
10 - 13 В
-
Зажигание включено (IG), рычаг переключения передач в положении P или N
1 В или менее
A33-17 (STSW) - A36-4 (E01)
Вход
G-W - B-L
Сигнал запроса включения стартера
Зажигание включено (IG)
1 В или менее
-
Прокручивание коленчатого вала стартером
6 В или более
A35-15 (TACH) - A36-4 (E01)
Выход
GR-R - B-L
Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя
Холостой ход при прогретом двигателе
Формирование импульсов
(см. осциллограмму 1)
Частота вращения коленчатого вала двигателя
A35-26 (STA) - A36-4 (E01)
Выход
B-L - B-L*3
B-W - B-L*4
Сигнал реле стартера
Зажигание включено (IG)
11-14 В → 1 В или ниже
Starter Signal
Прокручивание коленчатого вала стартером
10 - 13 В
A35-32 (ACCR) - A36-4 (E01)
Выход
G-Y - B-L
Сигнал отсечки реле ACC
Зажигание включено (IG)
10 - 13 В
-
Прокручивание коленчатого вала стартером
1 В или менее
A35-34 (STAR) - A36-4 (E01)
Выход
LG-R - B-L
Сигнал размыкания реле стартера
Зажигание включено (IG)
10 - 13 В
Размыкающее реле стартера
Прокручивание коленчатого вала стартером
1 В или менее
*1: для моделей с автоматической трансмиссией
*2: для моделей с механической трансмиссией
*3: для моделей с функцией двойной блокировки
*4: для моделей без функции двойной блокировки
Если результат проверки не отвечает требованиям, возможно, неисправен ECM.
Проверьте с помощью осциллографа.
Note:Осциллограмма в примере на рисунке приведена только для справки. Шумы, помехи и т. д. не показаны.
-
Форма сигнала 3 (для справки)
Параметр / Устройство
Описание
Подключение диагностического прибора
A35-15 (TACH) - A36-4 (E01)
Настройки прибора
2 В/ДЕЛ., 2 мс / дел.
Значение
Холостые обороты при прогретом двигателе
Tip:По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
-