СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ
ЭБУ И ДАТЧИКИ, КОТОРЫЕ ОБМЕНИВАЮТСЯ ДАННЫМИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ CAN
Шина V
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза)
Щиток приборов в сборе
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)*1
ECM
TCM*2
ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
Датчик угла поворота рулевого колеса (витой кабель в сборе)
ЭБУ рулевого управления с усилителем
Панель управления системы кондиционирования в сборе*3
ЭБУ системы SRS в сборе
PSP (дополнительный разъем)
*1: для моделей с системой посадки и запуска
*2: для системы автоматической трансмиссии
*3: для моделей с автоматическим кондиционером
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБУ И ДАТЧИКИ), ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ СТАНДАРТ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN
Системы (ЭБУ и датчики), поддерживающие стандарт передачи данных CAN, различаются в зависимости от автомобиля и оборудования, устанавливаемого по заказу. Проверьте, какие системы (ЭБУ и датчики) установлены на автомобиле.
Tip:Наименования ЭБУ и датчиков на экране GTS могут отличаться от названий в таблице DTC в следующем разделе.
Название ЭБУ/датчика
Дисплей GTS
Область применения
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза)
Main Body (Кузов)
Устанавливается на всех автомобилях
Щиток приборов в сборе
Combination Meter
Устанавливается на всех автомобилях
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
Certification (Smart)
для моделей с системой посадки и запуска
ECM
ECM (Engine)
Устанавливается на всех автомобилях
TCM
TCM
для системы автоматической трансмиссии
ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
Skid Control (ABS/VSC/TRAC)
Устанавливается на всех автомобилях
Датчик угла поворота рулевого колеса (витой кабель в сборе)
Spiral cable (Steering Angle Sensor)
Устанавливается на всех автомобилях
ЭБУ рулевого управления с усилителем
Power Steering (EPS)
Устанавливается на всех автомобилях
Панель управления системой кондиционирования в сборе
Блок управления системой кондиционирования
для моделей с автоматическим кондиционером
ЭБУ системы SRS в сборе
Подушка безопасности
Устанавливается на всех автомобилях
PSP (дополнительный разъем)
-
Устанавливается на всех автомобилях
ПРОВЕРКА ШИНЫ CAN
Tip:На экране GTS отображаются блоки ЭБУ и датчики, должным образом подключенные к системе передачи данных CAN.
На экране GTS в окне "System Select" (выбор системы) выберите "CAN Bus Check" (проверка шины CAN).
Note:Иногда в ниспадающем меню выбора шин можно выбрать шины, к которым не подключены ЭБУ или датчики. Это не является неисправностью. (Это соответствует случаям, когда дополнительные устройства не находятся на вспомогательной шине, которую контролирует ЭБУ с функцией сетевого шлюза.)
В ниспадающем меню выбора шины отображаются все шины для данной модели (например, также отображаются шины LIN). Поэтому для определения названий вспомогательных шин CAN обратитесь к схемам электрических соединений (см. стр.Click here).
Tip:Разные состояния соединения обозначаются цветом фона, на котором отображаются ЭБУ и датчики.
Table 1. Описание экрана проверки шин CAN (Communication Bus Check) Тип шины
Цвет фона
Состояние соединения
Шина V
Белый
Передача данных проходила в нормальном режиме с момента запуска проверки шины CAN.
Желтая
С момента запуска проверки шины CAN связь прерывалась, как минимум, один раз, однако на данный момент передача данных осуществляется (нестабильная связь).
Красный
С момента запуска проверки шины CAN связь была установлеа, как минимум, один раз, однако на данный момент передача данных не осуществляется (нестабильная связь).
Не отображается
Прекращение обмена данными продолжалось с момента запуска проверки шины CAN.*1
Вспомогательная шина
(ЭБУ с функцией сетевого шлюза, для которого отсутствуют записанные данные о подключенных ЭБУ)*2
Белый
Передача данных проходила в нормальном режиме с момента запуска проверки шины CAN.
Желтая
С момента запуска проверки шины CAN связь прерывалась, как минимум, один раз, однако на данный момент передача данных осуществляется (нестабильная связь).
Красный
С момента запуска проверки шины CAN связь была установлеа, как минимум, один раз, однако на данный момент передача данных не осуществляется (нестабильная связь).
Не отображается
Прекращение обмена данными продолжалось с момента запуска проверки шины CAN.*1
Вспомогательная шина
(ЭБУ с функцией сетевого шлюза, для которого есть записанные данные о подключенных ЭБУ)*3
Белый
Передача данных проходила в нормальном режиме с момента запуска проверки шины CAN.
Желтая
С момента запуска проверки шины CAN связь прерывалась, как минимум, один раз, однако на данный момент передача данных осуществляется (нестабильная связь).
Красный
В настоящее время не обменивается данными (один из следующих случаев):
Прекращение обмена данными продолжалось с момента запуска проверки шины CAN.
Обмен данными происходил хотя бы раз с момента начала проверки шин CAN, но в настоящее время данные не передаются
Не отображается
Любой из следующих случаев:
Если ЭБУ с функцией сетевого шлюза не может обмениваться данными, подключенные к вспомогательной шине ЭБУ и сама вспомогательная шина не будут отображаться.
Если нет ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине, будет отображаться сообщение ''There is no system found on the Communication Bus'' (не найдены системы, подключенные к шине передачи данных).
Tip:Сигналы реле ЭБУ с функцией сетевого шлюза между ЭБУ, подключенными к разным шинам
*1: ЭБУ, установленные в автомобиле, не отображающиеся на экране CAN Bus Check (проверки шин CAN).
*2: ЭБУ с функцией сетевого шлюза, который не сохранил данные об ЭБУ вспомогательной шины, которые подключены к нему.
*3: ЭБУ с функцией сетевого шлюза, который сохранил данные об ЭБУ вспомогательной шины, которые подключены к нему.
Если не отображается ни один из подключенных ЭБУ, или автомобиль не отвечает на запросы GTS, проверьте вспомогательную (отводную) шину DLC3 и линии главной шины V на наличие неисправностей.
Наблюдайте за экраном контроля соединений приблизительно 2 мин, чтобы определить изменения состояния соединений подключенных ЭБУ и датчиков.
Tip:Если имеется обрыв в одной из линий вспомогательной (отводной) шины CAN (кроме DLC3), вывод данных по другой линии вспомогательной шины (которая не имеет обрыва) может быть нестабилен, либо она может влиять на реакцию (отображаемые данные) других ЭБУ и датчиков.
Если состояние соединения изменяется во время проверки, устраните обрыв в линии вспомогательной (отводной) шины ЭБУ или датчика, который не отвечает (и не регистрируется), а затем снова выполните проверку шины CAN.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ НА ЭКРАНЕ ПРОВЕРКИ ШИН ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN
Если прекращение обмена данными действует в настоящее время, предположительно неисправный узел можно определить по результатам проверки шин CAN, а также используя следующие методы.
Note:Следующая схема электрических соединений шины CAN приведена лишь для примера. Данная схема электрических соединений отличается от фактической схемы для рассматриваемого автомобиля.
Tip:Если прекращение обмена данными действует в настоящее время, проще всего определить предположительно неисправный узел по экрану CAN Bus Check (проверки шин CAN), а не по кодам DTC, связанным с передачей данных.
Подождите приблизительно 2 минуты после включения зажигания (или сымитируйте условия движения, которые позволяют воспроизвести неисправность) и выберите "CAN bus check" (проверка шины CAN). Затем определите состояние передачи данных каждого ЭБУ на экране.
Если на экране CAN Bus Check (проверки шин CAN) ошибку связи имеет только 1 ЭБУ или датчик, можно предположить прекращение обмена данными с ЭБУ или датчиком.
Пример: Обрыв в обеих линиях вспомогательной (отводной) шины CAN ЭБУ B на шине V
Table 2. Обозначения на рисунке *a
Шина V
*b
Вспомогательная шина
*c
Нагрузочное сопротивление
*d
Расположение неисправности
*e
Не отображается, либо цвет фона становится красным или желтым
*f
Экран "CAN Bus Check" (проверка шины CAN)
Tip:Когда прекращается обмен данными, ЭБУ все равно установлены на автомобиле, даже если они не отображаются на экране CAN Bus Check (проверки шин CAN).
-
Если на экране CAN Bus Check (проверки шин CAN) отображаются ошибки связи для нескольких ЭБУ или датчиков, можно предположить прекращение обмена данными с ЭБУ или датчиком, который имеет самый серьезный сбой передачи данных (ЭБУ или датчик, который вообще не отображается).
Пример: Обрыв в линии вспомогательной (отводной) шины CAN ЭБУ D на шине V
Table 3. Обозначения на рисунке *a
Цвет фона периодически становится желтым или красным
*b
Не отображается, либо цвет фона является желтым или красным
*c
Не отображается
Table 4. Описание экрана проверки шин CAN (Communication Bus Check) Тип шины
Цвет фона
Состояние соединения
Шина V
Белый
Передача данных проходила в нормальном режиме с момента запуска проверки шины CAN.
Желтая
С момента запуска проверки шины CAN связь прерывалась, как минимум, один раз, однако на данный момент передача данных осуществляется (нестабильная связь).
Красный
С момента запуска проверки шины CAN связь была установлеа, как минимум, один раз, однако на данный момент передача данных не осуществляется (нестабильная связь).
Не отображается
Прекращение обмена данными продолжалось с момента запуска проверки шины CAN.*1
Вспомогательная шина
(ЭБУ с функцией сетевого шлюза, для которого отсутствуют записанные данные о подключенных ЭБУ)*2
Белый
Передача данных проходила в нормальном режиме с момента запуска проверки шины CAN.
Желтая
С момента запуска проверки шины CAN связь прерывалась, как минимум, один раз, однако на данный момент передача данных осуществляется (нестабильная связь).
Красный
С момента запуска проверки шины CAN связь была установлеа, как минимум, один раз, однако на данный момент передача данных не осуществляется (нестабильная связь).
Не отображается
Прекращение обмена данными продолжалось с момента запуска проверки шины CAN.*1
Вспомогательная шина
(ЭБУ с функцией сетевого шлюза, для которого есть записанные данные о подключенных ЭБУ)*3
Белый
Передача данных проходила в нормальном режиме с момента запуска проверки шины CAN.
Желтая
С момента запуска проверки шины CAN связь прерывалась, как минимум, один раз, однако на данный момент передача данных осуществляется (нестабильная связь).
Красный
В настоящее время не обменивается данными (один из следующих случаев):
Прекращение обмена данными продолжалось с момента запуска проверки шины CAN.
Обмен данными происходил хотя бы раз с момента начала проверки шин CAN, но в настоящее время данные не передаются
Не отображается
Любой из следующих случаев:
Если ЭБУ с функцией сетевого шлюза не может обмениваться данными, подключенные к вспомогательной шине ЭБУ и сама вспомогательная шина не будут отображаться.
Если нет ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине, будет отображаться сообщение ''There is no system found on the Communication Bus'' (не найдены системы, подключенные к шине передачи данных).
Tip:Сигналы реле ЭБУ с функцией сетевого шлюза между ЭБУ, подключенными к разным шинам
*1: ЭБУ, установленные в автомобиле, не отображающиеся на экране CAN Bus Check (проверки шин CAN).
*2: ЭБУ с функцией сетевого шлюза, который не сохранил данные об ЭБУ вспомогательной шины, которые подключены к нему.
*3: ЭБУ с функцией сетевого шлюза, который сохранил данные об ЭБУ вспомогательной шины, которые подключены к нему.
Пример экрана CAN Bus Check на рисунке отражает результат действия электрической помехи на шине CAN, которая обусловлена обрывом в линии вспомогательной (отводной) шины CAN ЭБУ D (вывод данных по другой линии вспомогательной шины нестабилен); обмен данными с ЭБУ C также нестабилен. Кроме того, в данном примере ЭБУ C выполняет функцию сетевого шлюза. Поэтому также будет нестабилен обмен данными между ЭБУ вспомогательной шины ЭБУ C и шиной V.
В примере на рисунке ЭБУ D не отображается на экране CAN Bus Check (проверки шин CAN). Это указывает на самое важное прекращение обмена данными. В данном случае предполагается прекращение обмена данными для ЭБУ D.
-
Если экран CAN Bus Check (проверки шин CAN) указывает на ошибку связи как по шине V, так и по вспомогательной шине, в первую очередь следует рассмотреть все случаи прекращения обмена данными, которые отображаются для шины V.
Пример: Обрыв в обеих линиях вспомогательной (отводной) шины CAN ЭБУ C на шине V
Table 5. Обозначения на рисунке *a
Не отображается, либо цвет фона становится красным
Tip:На экране проверки шин CAN можно определить состояние передачи ЭБУ, которые подключены к шине V, подключив GTS к DLC3. Что касается вспомогательных шин, можно определить, какой из подключенных к вспомогательной шине ЭБУ может обмениваться данными с ЭБУ с функцией сетевого шлюза на шине V.
Если ЭБУ с функцией сетевого шлюза имеет ошибку связи, также затрагиваются и подключенные к нему ЭБУ, и система сообщает о случаях прекращения обмена данными.
Экран проверки шин CAN на рисунке показывает, что ЭБУ C имеет функцию сетевого шлюза, и предполагается прекращение обмена данными в ЭБУ C.
-
Если экран CAN Bus Check (проверки шин CAN) показывает прекращение обмена данными только во вспомогательной шине, вероятна именно эта проблема.
Пример: Обрыв в обеих линиях вспомогательной (отводной) шины CAN ЭБУ G на вспомогательной шине
Table 6. Обозначения на рисунке *a
Цвет фона становится красным
Tip:Ошибка связи на вспомогательной шине не затрагивает шину V и другие шины.
Если ЭБУ с функцией сетевого шлюза сохранил данные об ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине, и какие-либо подключенные к нему ЭБУ имеют ошибку связи, цвет фона становится желтым или красным. (Также исчезает отображаемое имя.)
Если имеется обрыв в обеих линиях главной шины V, на экране CAN Bus Check (проверки шин CAN) состояние прекращения обмена данными будут иметь ЭБУ и датчики, которые находятся дальше от DLC3, чем цепь с обрывом.
(В данном случае ЭБУ A и B не отображаются, либо цвет их фона становится красным.)
Table 7. Обозначения на рисунке *a
Шина V
*b
Вспомогательная шина
*c
Нагрузочное сопротивление
*d
Расположение неисправности
*e
Не отображается, либо цвет фона красный
*f
Экран "CAN Bus Check" (проверка шины CAN)
Tip:Если в ЭБУ возникает ошибка связи, он не отображается на экране CAN Bus Check (проверки шин CAN), несмотря на то, что этот ЭБУ реально существует.
Если имеется обрыв в обеих линиях главной шины вспомогательной шины, на экране CAN Bus Check (проверки шин CAN) состояние прекращения обмена данными будут иметь ЭБУ, которые находятся дальше от ЭБУ с функцией сетевого шлюза, чем цепь с обрывом.
(В данном случае ЭБУ I и J не отображаются, либо цвет их фона становится красным.)
Table 8. Обозначения на рисунке *a
Шина V
*b
Вспомогательная шина
*c
Нагрузочное сопротивление
*d
Расположение неисправности
*e
Не отображается, либо цвет фона красный
*f
Экран "CAN Bus Check" (проверка шины CAN)
*g
ЭБУ с функцией сетевого шлюза
-
-
-
При возникновении любой из следующих неисправностей связь по шине CAN не может быть установлена, и почти все ЭБУ и датчики на экране CAN Bus Check (проверки шин CAN) будут иметь ошибку связи.
Table 9. Обозначения на рисунке *a
Когда любая из следующих неисправностей возникает на шине V
*b
Когда любая из следующих неисправностей возникает на вспомогательной шине
*c
Не отображается
Table 10. Описание неисправности Короткое замыкание между линиями CAN (CANH и CANL)
Короткое замыкание в линии CAN (CANH или CANL) на +B
Короткое замыкание в линии CAN (CANH или CANL) на массу
Обрыв в главной шине CAN
Tip:Когда возникает неисправность на шине V, практически все ЭБУ и датчики на шине V и вспомогательной шине будут иметь ошибку связи (почти все ЭБУ не отображаются). Так как обмен данными с ЭБУ с функцией сетевого шлюза, который подключен к шине V, прекращен, то также прерывается связь с ЭБУ, подключенными к вспомогательной шине, которую контролирует данный ЭБУ с функцией сетевого шлюза (эти ЭБУ не отображаются).
Когда возникает неисправность вспомогательной шины, ошибка связи отображается практически для всех ЭБУ, которые подключены к вспомогательной шине.
Ошибка связи на вспомогательной шине не затрагивает шину V и другие шины.
Неисправный узел можно определить, проверив с помощью электрического диагностического прибора наличие короткого замыкания между линиями шины CAN, а также между линией шины CAN и массой или +B.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕДАЧЕЙ ДАННЫХ (КОДОВ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ НА U)
Если ошибка передачи данных по шине CAN не воспроизводится, определите предположительно неисправный узел с помощью DTC, которые сохранены в подключенных к шинам CAN ЭБУ, выполнив следующую процедуру.
Tip:DTC передачи данных (начинающиеся с U) указывают на ошибку передачи данных между ЭБУ, который сохранил DTC, и ЭБУ, на который указывает DTC.
Если несколько ЭБУ сохраняют DTC передачи данных для определенного ЭБУ, возможно, прекращен обмен данными именно в этом ЭБУ.
Table 11. Обозначения на рисунке *a
Параметры, подлежащие проверке
-
-
Note:Данная таблица DTC соответствует другой модели и служит лишь примером кодов DTC, которые выводятся при обрыве во вспомогательной (отводной) шине CAN главного ЭБУ кузова. Эта таблица не показывает коды DTC, применимые к этому автомобилю.
Несмотря на то, что название DTC может указывать на ошибку обмена данными с определенным ЭБУ, используемое в названии DTC наименование ЭБУ на экране GTS может различаться в зависимости от того, какой ЭБУ сохранил DTC. (В отношении выводимых кодов DTC см. шаг 6 и таблицу DTC для каждого ЭБУ.)
Tip:Так как на прекращение обмена данными с главным ЭБУ кузова указывают несколько ЭБУ, вероятность этой неисправности высока.
Если сохранены практически все коды DTC передачи данных для определенного ЭБУ, можно предположить прекращение обмена данными именно с этим ЭБУ.
Table 12. Обозначения на рисунке *a
Параметры, подлежащие проверке
-
-
Note:Данная таблица DTC соответствует другой модели и служит лишь примером кодов DTC, которые выводятся при обрыве во вспомогательной (отводной) шине CAN главного ЭБУ кузова. Эта таблица не показывает коды DTC, применимые к этому автомобилю.
Tip:Если сохранены практически все коды DTC главного ЭБУ кузова, высока вероятность прекращения обмена данными с главным ЭБУ кузова.
Когда возникает ошибка передачи данных по шине CAN, выводится много кодов DTC. Отличные от DTC передачи данных коды (такие как коды DTC, начинающиеся с C и B) и коды передачи данных для системы АБС важны, однако может быть легче выявить неисправный узел, оценив ситуацию в целом без учета этих DTC.
Чтобы легче определить часть вспомогательной шины, с которой связна ошибка передачи данных, упорядочьте по приоритету коды DTC, сохраненные в ЭБУ с функцией сетевого шлюза.
Table 13. Обозначения на рисунке *a
Параметры, подлежащие проверке
*b
ECM
*c
ЭБУ с функцией сетевого шлюза
*d
Расположение неисправности
*e
Шина V
*f
Вспомогательная шина
Note:Эта таблица DTC соответствует другой модели и используется здесь лишь для иллюстрации ЭБУ, которые подключены как к шине V, так и к вспомогательной шине. Она отражает коды DTC, выводимые при обрыве в линиях главной шины для ECM на вспомогательной шине. Эта таблица не показывает коды DTC, применимые к этому автомобилю.
Tip:Так как ЭБУ с функцией сетевого шлюза (ЭБУ контроля вспомогательной шины) контролирует сигналы от всех ЭБУ, которые подключены к вспомогательным шинам, ЭБУ с функцией сетевого шлюза может более точно выявлять ЭБУ, с которыми прекращен обмен данными.
Когда прекращается обмен данными с ЭБУ с функцией сетевого шлюза (шлюзом), также обрывается связь со всеми ЭБУ, которые подключены к другим шинам, таким как шина V. Поэтому также регистрируются коды DTC передачи данных для ЭБУ, подключенных к другим шинам.
Когда возникает любая из следующих неисправностей, вероятно, будет сохранено много кодов DTC от многих ЭБУ. Поэтому определение предположительно неисправного узла может быть затруднено.
Короткое замыкание между линиями CAN (CANH и CANL)
Короткое замыкание в линии CAN (CANH или CANL) на массу
Короткое замыкание в линии CAN (CANH или CANL) на +B
Обрыв во вспомогательной (отводной) линии CAN (CANH или CANL) ЭБУ или датчика
Обрыв в главной линии CAN (CANH или CANL) между 2 ЭБУ, которые имеют нагрузочное сопротивление
ТАБЛИЦА КОДОВ DTC, ВЫВОДИМЫХ ЭБУ
Tip:Система передачи данных CAN поддерживает функцию передачи кодов DTC каждого ЭБУ, которые могут отображаться с помощью GTS.
При выводе кодов DTC для системы передачи данных CAN неисправность невозможно установить только посредством кодов DTC. Выполните поиск неисправности в порядке, описанном в разделе "Процедура поиска неисправностей" (см. стр.Click here).
При временном восстановлении нормальной работы системы коды DTC могут не выводиться снова, несмотря на использование следующих процедур проверки DTC.
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) / на экране GTS отображается "Main Body" (главный кузов)
DTC
Неисправность
Условие обнаружения DTC
Предварительное условие обнаружения кодов DTC
Процедура проверки кодов DTC
Контрольная индикация на щитке приборов
Способ сохранения кодов DTC
U0073
Шина передачи данных блока управления "A" выключена
Обмен данными с главным ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) прекращается из-за ошибки на высокоскоростной шине CAN.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0100
Нарушение связи с ECM/PCM "A"
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) не получает данные от ЕСМ.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0101
Прекращение обмена данными с ТCM
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) не получает данные от ТСМ.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0122
Нарушение связи с блоком управления динамикой автомобиля
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) не получает данные от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0155
Нарушение связи с блоком управления панели приборов (IPC)
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) не получает данные от щитка приборов.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0164
Нарушение связи с модулем управления HVAC
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) не получает данные от панели управления системы кондиционирования.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0327
Несовместимость программного обеспечения с блоком управления безопасности автомобиля
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) не получает данные от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0401
Получение неверных данных от ECM/PCM "A"
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) обнаруживает неверные данные, поступающие от ЕСМ.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0402
От блока управления трансмиссией получены недействительные данные
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) обнаруживает неверные данные, поступающие от ТСМ.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0416
От блока управления динамикой автомобиля получены недействительные данные
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) обнаруживает неверные данные, поступающие от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0423
От блока управления панели приборов получены недействительные данные
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) обнаруживает неверные данные, поступающие от щитка приборов.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0424
Недействительные данные получены от модуля управления HVAC
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) обнаруживает неверные данные, поступающие от от панели управления системы кондиционирования.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U1201
Сбой в работе шины CAN/цепь счетчика ошибок
Неустойчивая связь из-за ошибки на высокоскоростной шине CAN.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 15 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
Tip:Этот ЭБУ использует систему передачи данных CAN для обмена данными по кодам DTC.
Щиток приборов / на экране GTS отображается "Combination Meter"
DTC
Неисправность
Условие обнаружения DTC
Предварительное условие обнаружения кодов DTC
Процедура проверки кодов DTC
Контрольная индикация на щитке приборов
Способ сохранения кодов DTC
U0073
Шина передачи данных блока управления "A" выключена
Обмен данными с щитком приборов прекращается из-за ошибки на высокоскоростной шине CAN.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания щитка приборов не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0100
Нарушение связи с ECM/PCM "A"
Щиток приборов не получает данные от ECM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания щитка приборов не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0122
Нарушение связи с блоком управления динамикой автомобиля
Щиток приборов не получает данные от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания щитка приборов не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0131
Нарушение связи с блоком управления усилением рулевого управления
Щиток приборов не получает данные от ЭБУ рулевого управления с усилителем.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания щитка приборов не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0140
Нарушение связи с блоком управления кузовом
Щиток приборов не получает данные от главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания щитка приборов не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0151
Нарушение связи с блоком управления системы SRS
Щиток приборов не получает данные от ЭБУ системы SRS.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания щитка приборов не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
Tip:Этот ЭБУ использует систему передачи данных CAN для обмена данными по кодам DTC.
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) / на экране GTS отображается "Smart Key"
DTC
Неисправность
Условие обнаружения DTC
Предварительное условие обнаружения кодов DTC
Процедура проверки кодов DTC
Контрольная индикация на щитке приборов
Способ сохранения кодов DTC
U0073
Шина передачи данных блока управления "A" выключена
Обмен данными с ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) прекращается из-за ошибки на высокоскоростной шине CAN.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0100
Нарушение связи с ECM/PCM "A"
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) не получает данные от ECM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0101
Прекращение обмена данными с ТCM
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) не получает данные от ТCM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0122
Нарушение связи с блоком управления динамикой автомобиля
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) не получает данные от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0140
Нарушение связи с блоком управления кузовом
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) не получает данные от главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0155
Нарушение связи с блоком управления панели приборов (IPC)
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) не получает данные от щитка приборов.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0401
Получение неверных данных от ECM/PCM "A"
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) обнаруживает неверные данные, поступающие от ECM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0422
Недействительные данные получены от блока управления кузова
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) обнаруживает неверные данные, поступающие от главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) составляет 10 В или больше.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
Tip:Этот ЭБУ использует систему передачи данных CAN для обмена данными по кодам DTC.
ECM / на экране GTS отображается "Engine" (двигатель)
DTC
Неисправность
Условие обнаружения DTC
Предварительное условие обнаружения кодов DTC
Процедура проверки кодов DTC
Контрольная индикация на щитке приборов
Способ сохранения кодов DTC
U0073
Шина передачи данных блока управления "A" выключена
Обмен данными с ЕСМ прекращается из-за ошибки на высокоскоростной шине CAN.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЕСМ составляет не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа MIL горит.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0101
Прекращение обмена данными с ТCM
ЕСМ не получает данные от ТCM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЕСМ составляет не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа MIL горит.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0122
Нарушение связи с блоком управления динамикой автомобиля
ЕСМ не получает данные от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЕСМ составляет не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа MIL горит.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0155
Нарушение связи с блоком управления панели приборов (IPC)
ЕСМ не получает данные от щитка приборов.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЕСМ составляет не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа MIL горит.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0402
От блока управления трансмиссией получены недействительные данные
ЕСМ обнаруживает неверные данные, поступающие от ТCM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЕСМ составляет не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа MIL горит.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0416
От блока управления динамикой автомобиля получены недействительные данные
ЕСМ обнаруживает неверные данные, поступающие от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЕСМ составляет не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа MIL горит.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0423
От блока управления панели приборов получены недействительные данные
ЕСМ обнаруживает неверные данные, поступающие от щитка приборов.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЕСМ составляет не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа MIL горит.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
Tip:Этот ЭБУ использует систему передачи данных CAN для обмена данными по кодам DTC.
TCM / на экране GTS отображается "ECT"
DTC
Неисправность
Условие обнаружения DTC
Предварительное условие обнаружения кодов DTC
Процедура проверки кодов DTC
Контрольная индикация на щитке приборов
Способ сохранения кодов DTC
U0073
Шина передачи данных блока управления "A" выключена
Обмен данными с ТСМ прекращается из-за ошибки на высокоскоростной шине CAN.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания TCM составляет 10 В или более.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0100
Нарушение связи с ECM/PCM "A"
ТСМ не получает данные от ЕCM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания TCM составляет 10 В или более.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0122
Нарушение связи с блоком управления динамикой автомобиля
ТСМ не получает данные от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания TCM составляет 10 В или более.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0140
Нарушение связи с блоком управления кузовом
ТСМ не получает данные от главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания TCM составляет 10 В или более.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0155
Нарушение связи с блоком управления панели приборов (IPC)
ТСМ не получает данные от щитка приборов.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания TCM составляет 10 В или более.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0401
Получение неверных данных от ECM/PCM "A"
ТСМ обнаруживает неверные данные, поступающие от ЕCM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания TCM составляет 10 В или более.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0416
От блока управления динамикой автомобиля получены недействительные данные
ТСМ обнаруживает неверные данные, поступающие от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания TCM составляет 10 В или более.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0422
Недействительные данные получены от блока управления кузова
ТСМ обнаруживает неверные данные, поступающие от главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания TCM составляет 10 В или более.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0423
От блока управления панели приборов получены недействительные данные
ТСМ обнаруживает неверные данные, поступающие от щитка приборов.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания TCM составляет 10 В или более.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
Tip:Этот ЭБУ использует систему передачи данных CAN для обмена данными по кодам DTC.
ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) / на экране GTS отображается "ABS/VSC/TRAC"
DTC
Неисправность
Условие обнаружения DTC
Предварительное условие обнаружения кодов DTC
Процедура проверки кодов DTC
Контрольная индикация на щитке приборов
Способ сохранения кодов DTC
U0073
Шина передачи данных блока управления отключена
Обмен данными с ЭБУ системы противоскольжения (блоком управления рабочими цилиндрами тормозов) прекращается из-за ошибки на высокоскоростной шине CAN.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов) не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 60 секунд.
Контрольная лампа ABS загорается.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0100
Нарушение связи с ECM/PCM "A"
ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) не получает данные от ЕСМ.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов) не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа ABS загорается.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0101
Прекращение обмена данными с ТCM
ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) не получает данные от ТСМ.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов) не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа ABS загорается.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0126
Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса
ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) не получает данные от датчика угла поворота рулевого колеса (витого кабеля с датчиком в сборе).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов) не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 60 секунд.
Контрольная лампа ABS загорается.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
Tip:Этот ЭБУ использует систему передачи данных CAN для обмена данными по кодам DTC.
Датчик угла поворота рулевого колеса (витой кабель в сборе) / на экране GTS отображается "-"
Tip:Датчик угла поворота рулевого колеса подключен к системе передачи данных CAN, но коды DTC для системы передачи данных CAN не выводятся.
ЭБУ рулевого управления с усилителем / Экран GTS "EMPS"
DTC
Неисправность
Условие обнаружения DTC
Предварительное условие обнаружения кодов DTC
Процедура проверки кодов DTC
Контрольная индикация на щитке приборов
Способ сохранения кодов DTC
U0100
Нарушение связи с ECM/PCM "A"
ЭБУ рулевого управления с усилителем не получает данные от ЕСМ.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ рулевого управления с усилителем не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа EPS загорается.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0122
Нарушение связи с блоком управления динамикой автомобиля
ЭБУ рулевого управления с усилителем не получает данные от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ рулевого управления с усилителем не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа EPS загорается.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0416
От блока управления динамикой автомобиля получены недействительные данные
ЭБУ рулевого управления с усилителем не передает данные в ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания ЭБУ рулевого управления с усилителем не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
Контрольная лампа EPS загорается.
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
Tip:Этот ЭБУ использует систему передачи данных CAN для обмена данными по кодам DTC.
панель управления системой кондиционирования / на экране GTS отображается "Air Conditioner"
DTC
Неисправность
Условие обнаружения DTC
Предварительное условие обнаружения кодов DTC
Процедура проверки кодов DTC
Контрольная индикация на щитке приборов
Способ сохранения кодов DTC
U0073
Шина передачи данных блока управления "A" выключена
Обмен данными с панелью управления системой кондиционирования прекращается из-за ошибки на высокоскоростной шине CAN.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0100
Нарушение связи с ECM/PCM "A"
Панель управления системой кондиционирования не получает данные от ECM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0101
Нарушение связи с TCM
Панель управления системой кондиционирования не получает данные от ТCM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0122
Нарушение связи с блоком управления динамикой автомобиля
Панель управления системой кондиционирования не получает данные от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0140
Нарушение связи с блоком управления кузовом
Панель управления системой кондиционирования не получает данные от главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0155
Нарушение связи с блоком управления панели приборов (IPC)
Панель управления системой кондиционирования не получает данные от щитка приборов.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0401
Получение неверных данных от ECM/PCM "A"
Панель управления системой кондиционирования обнаруживает неверные данные, поступающие от ECM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0402
От блока управления трансмиссией получены недействительные данные
Панель управления системой кондиционирования обнаруживает неверные данные, поступающие от ТCM.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0416
От блока управления динамикой автомобиля получены недействительные данные
Панель управления системой кондиционирования обнаруживает неверные данные, поступающие от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0422
Недействительные данные получены от блока управления кузова
Панель управления системой кондиционирования обнаруживает неверные данные, поступающие от главного ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза).
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
U0423
От блока управления панели приборов получены недействительные данные
Панель управления системой кондиционирования обнаруживает неверные данные, поступающие от щитка приборов.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания панели управления системой кондиционирования не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 10 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
Tip:Этот ЭБУ использует систему передачи данных CAN для обмена данными по кодам DTC.
ЭБУ системы SRS в сборе / на экране GTS отображается "SRS Airbag" (система SRS)
DTC
Неисправность
Условие обнаружения DTC
Предварительное условие обнаружения кодов DTC
Процедура проверки кодов DTC
Контрольная индикация на щитке приборов
Способ сохранения кодов DTC
U0073
Шина передачи данных блока управления "A" выключена
Обмен данными с ЭБУ системы SRS в сборе прекращается из-за ошибки на высокоскоростной шине CAN.
Выполняются оба следующих условия:
Замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ) и проходит 1 секунда.
Напряжение питания центрального блока управления системы SRS не менее 10 В.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 60 секунд.
-
Код DTC сохраняется, пока не будет удален с помощью GTS.
Tip:Этот ЭБУ использует систему передачи данных CAN для обмена данными по кодам DTC.
PSP (дополнительный разъем) / на экране GTS отображается "-"
Tip:PSP (дополнительный разъем) подключен к системе передачи данных CAN, но коды DTC для системы передачи данных CAN не выводятся.
ТАБЛИЦА КОМБИНАЦИЙ КОДОВ DTC (ОБРЫВ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ (ОТВОДНОЙ) ШИНЕ CAN V, ПРОШЛАЯ ОШИБКА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ)
В случае прошлых ошибок прекращения обмена данными с ЭБУ и датчиками, подключенными к шине V (в данном случае при выполнении проверки шин CAN отображается нормальное состояние, но DTC передачи данных выводятся), предположительно неисправную вспомогательную (отводную) шину DTC можно определить на основании следующей таблицы комбинаций кодов DTC.
Tip:Узел, который предположительно вызвал прекращение обмена данными, можно определить на основании следующей таблицы и кодов DTC, которые выводят подключенные к шине CAN ЭБУ.
В случае обрыва во вспомогательной (отводной) шине CAN и прекращения обмена данными в настоящее время неисправный узел можно легко определить, выполнив проверку шин CAN с помощью GTS, так как ЭБУ или датчик, подключенный к вспомогательной (отводной) шине CAN, не отвечает (наименование ЭБУ и датчика не будет отображаться на экране).
В случае обрыва в линии главной шины CAN, короткого замыкания между линиями шины CAN (CANH и CANL) или короткого замыкания на +B или массу на шине CAN могут выводиться коды DTC практических всех ЭБУ (или датчиков) на шине CAN, либо на экране GTS может отображаться сообщение об ошибке передачи данных. В этом случае сначала проверьте сопротивление шины CAN (шаги 7 и 9).
Если обрыв имеется только в одной линии вспомогательной (отводной) шины CAN, могут выводиться коды DTC, не связанные с неисправными узлами (коды DTC могут отображаться в случайном порядке), либо может отображаться сообщение об ошибке связи.
DTC
Характер проявления неисправности
ЭБУ, выводящий данные
Выводимый DTC
Прекращение обмена данными с ЭБУ системы противоскольжения (см. стр.Click here)
Режим прекращения обмена данными с блоком управления системой кондиционирования (см. стр.Click here)
Прекращение обмена данными с ЭБУ рулевого управления (см. стр.Click here)
Прекращение обмена данными с датчиком угла поворота рулевого колеса (см. стр.Click here)
Прекращение обмена данными с ECM (см. стр.Click here)
Режим прекращения обмена данными с ЭБУ трансмиссии (см. стр.Click here)
ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
U0073
○*1
X
X
X
X
X
U0100
○*1
X
X
X
○
X
U0101
○*1
X
X
X
X
○
U0126
○*1
X
X
○
X
X
Блок управления системой кондиционирования в сборе
U0073
X
○*1
X
X
X
X
U0100
X
○*1
X
X
○
X
U0101
X
○*1
X
X
X
○
U0122
○
○*1
X
X
X
X
U0140
X
○*1
X
X
X
X
U0155
X
○*1
X
X
X
X
U0401
X
X*1
X
X
X
X
U0402
X
X*1
X
X
X
X
U0416
X
X*1
X
X
X
X
U0422
X
X*1
X
X
X
X
U0423
X
X*1
X
X
X
X
ЭБУ рулевого управления с усилителем
U0100
X
X
○*1
X
○
X
U0122
○
X
○*1
X
X
X
U0416
X
X
X*1
X
X
X
ECM
U0073
X
X
X
X
○*1
X
U0101
X
X
X
X
○*1
○
U0122
○
X
X
X
○*1
X
U0155
X
X
X
X
○*1
X
U0402
X
X
X
X
○*1
○
U0416
○
X
X
X
○*1
X
U0423
X
X
X
X
X*1
X
TCM
U0073
X
X
X
X
X
○*1
U0100
X
X
X
X
○
○*1
U0122
○
X
X
X
X
○*1
U0140
X
X
X
X
X
○*1
U0155
X
X
X
X
X
○*1
U0416
X
X
X
X
X
X*1
U0422
X
X
X
X
X
X*1
U0423
X
X
X
X
X
X*1
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза)
U0073
X
X
X
X
X
X
U0100
X
X
X
X
○
X
U0101
X
X
X
X
X
○
U0122
○
X
X
X
X
X
U0155
X
X
X
X
X
X
U0164
X
○
X
X
X
X
U0327
X
X
X
X
X
X
U0401
X
X
X
X
X*2
X
U0402
X
X
X
X
X
X*2
U0416
X*2
X
X
X
X
X
U0423
X
X
X
X
X
X
U0424
X
X*2
X
X
X
X
U1201
X
X
X
X
X
X
Щиток приборов в сборе
U0073
X
X
X
X
X
X
U0100
X
X
X
X
○
X
U0122
○
X
X
X
X
X
U0131
X
X
○
X
X
X
U0140
X
X
X
X
X
X
U0151
X
X
X
X
X
X
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
U0073
X
X
X
X
X
X
U0100
X
X
X
X
○
X
U0101
X
X
X
X
X
○
U0122
○
X
X
X
X
X
U0140
X
X
X
X
X
X
U0155
X
X
X
X
X
X
U0401
X
X
X
X
X
X
U0422
X
X
X
X
X
X
ЭБУ системы SRS в сборе
U0073
X
X
X
X
X
X
DTC
Характер проявления неисправности
ЭБУ, выводящий данные
Выводимый DTC
Прекращение обмена данными с главным ЭБУ кузова (см. стр.Click here)
Прекращение обмена данными с ЭБУ щитка приборов (см. стр.Click here)
Прекращение обмена данными с ЭБУ сертификации (см. стр.Click here)
Прекращение обмена данными с центральным блоком управления системы SRS (см. стр.Click here)
Режим прекращения обмена данными с ЭБУ буфера шины связи (см. стр.Click here)
ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
U0073
X
X
X
X
X
U0100
X
X
X
X
X
U0101
X
X
X
X
X
U0126
X
X
X
X
X
Блок управления системой кондиционирования в сборе
U0073
X
X
X
X
X
U0100
X
X
X
X
X
U0101
X
X
X
X
X
U0122
X
X
X
X
X
U0140
○
X
X
X
X
U0155
X
○
X
X
X
U0401
X
X
X
X
X
U0402
X
X
X
X
X
U0416
X
X
X
X
X
U0422
X
X
X
X
X
U0423
X
X
X
X
X
ЭБУ рулевого управления с усилителем
U0100
X
X
X
X
X
U0122
X
X
X
X
X
U0416
X
X
X
X
X
ECM
U0073
X
X
X
X
X
U0101
X
X
X
X
X
U0122
X
X
X
X
X
U0155
X
○
X
X
X
U0402
X
X
X
X
X
U0416
X
X
X
X
X
U0423
X
X
X
X
X
TCM
U0073
X
X
X
X
X
U0100
X
X
X
X
X
U0122
X
X
X
X
X
U0140
○
X
X
X
X
U0155
X
○
X
X
X
U0401
X
X
X
X
X
U0416
X
X
X
X
X
U0422
X
X
X
X
X
U0423
X
X
X
X
X
Главный ЭБУ кузова (ЭБУ сетевого шлюза)
U0073
○*1
X
X
X
X
U0100
○*1
X
X
X
X
U0101
○*1
X
X
X
X
U0122
○*1
X
X
X
X
U0155
○*1
○
X
X
X
U0164
○*1
X
X
X
X
U0327
○*1
X
○
X
X
U0401
X*1
X
X
X
X
U0402
X*1
X
X
X
X
U0416
X*1
X
X
X
X
U0423
X*1
X*2
X
X
X
U0424
X*1
X
X
X
X
U1201
○*1
X
X
X
X
Щиток приборов в сборе
U0073
X
○*1
X
X
X
U0100
X
○*1
X
X
X
U0122
X
○*1
X
X
X
U0131
X
○*1
X
X
X
U0140
○
○*1
X
X
X
U0151
X
○*1
X
○
X
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
U0073
X
X
○*1
X
X
U0100
X
X
○*1
X
X
U0101
X
X
○*1
X
X
U0122
X
X
○*1
X
X
U0140
○
X
○*1
X
X
U0155
X
○
○*1
X
X
U0401
X
X
X*1
X
X
U0422
X
X
X*1
X
X
ЭБУ системы SRS в сборе
U0073
X
X
X
○*1
X
Tip:○:
X: Выводится или не выводится в зависимости от неисправного элемента при обрыве в одной из линий вспомогательной шины.
-: DTC не выводится.
*:1 DTC не выводится при возникновении ошибки обмена данными, а выводится после восстановления нормального обмена данными как код из архива DTC (прежний DTC).
*2: В зависимости от конкретных условий код DTC может не сохраняться.
ОСЦИЛЛОГРАММЫ СИГНАЛОВ НА ШИНЕ CAN
Tip:Эти сигналы получены путем измерения между контактами CANH и GND, а также контактами CANL и GND разъема DLC3. (Используйте эту информацию для справки при диагностике линий передачи данных CAN.)
Если в результате проверки шины CAN и кодов DTC с помощью GTS предполагается неисправность нескольких ЭБУ, в первую очередь проверьте сопротивление шины CAN с помощью омметра (см. стр.Click here). Если неисправности не обнаружены, проверьте следующие сигналы.
Если сигнал не похож на один из 3 образцов (группа 1), предположительно имеется обрыв в линии главной шины CAN, обрыв в линии вспомогательной (отводной) шины CAN, либо короткое замыкание между линией CAN (CANH или CANL) и массой (группа 2).
Покачайте разъем и жгут проводов и проверьте, изменяется ли сигнал.
Осциллограммы сигналов на шине CAN (группа 1)
-
Нормальная форма сигнала
-
Обрыв в обеих линиях (CANH и CANL) вспомогательной (отводной) шины CAN
Tip:Сигналы (показанные пунктирными линиями) не формируются ЭБУ или датчиком, подключенным к вспомогательной (отводной) шине CAN с обрывом в обеих линиях. (Сигналы от других ЭБУ и датчиков в норме.)
Так как этот сигнал подобен нормальному, вместо использования осциллограммы неисправный узел можно уточнить, выполнив проверку шин CAN.
-
Короткое замыкание между линиями шины CAN (CANH и CANL)
Tip:Сигналы исчезают.
Если неисправен ЭБУ, при отсоединении ЭБУ форма сигнала изменяется. Если форма сигнала не изменяется, предположительно неисправен жгут проводов.
-
Осциллограммы сигналов на шине CAN (для справки) (группа 2)
Note:Приведенные ниже формы сигналов на шине CAN можно использовать в качестве ориентировочных. Фактическая форма сигналов может значительно отличаться в зависимости от места обрыва или короткого замыкания.
-
Обрыв в линии вспомогательной (отводной) шины CAN (CANH)
Tip:Источником ненормального сигнала является ЭБУ с обрывом в одной из линий его вспомогательной (отводной) шины CAN. Так как этот ненормальный сигнал накладывается на сигналы от других ЭБУ, также ненормальными выглядят и сигналы других ЭБУ.
Уточните неисправный узел, проверив коды DTC, выполнив проверку шины CAN, либо оценив изменения сигналов при отсоединении ЭБУ или датчиков. Когда отсоединяется ЭБУ или датчик с обрывом в линии вспомогательной (отводной) шины CAN, сигнал принимает форму, соответствующую обрыву с обеих сторон вспомогательной (отводной) шины CAN.
-
Обрыв в линии вспомогательной (отводной) шины CAN (CANL)
Tip:Источником ненормального сигнала является ЭБУ с обрывом в одной из линий его вспомогательной (отводной) шины CAN. Так как этот ненормальный сигнал накладывается на сигналы от других ЭБУ, также ненормальными выглядят и сигналы других ЭБУ.
Уточните неисправный узел, проверив коды DTC, выполнив проверку шины CAN, либо оценив изменения сигналов при отсоединении ЭБУ или датчиков. Когда отсоединяется ЭБУ или датчик с обрывом в линии вспомогательной (отводной) шины CAN, сигнал принимает форму, соответствующую обрыву с обеих сторон вспомогательной (отводной) шины CAN.
-
Обрыв в линии главной шины CAN (CANH)
Tip:Сигналы ЭБУ или датчиков, которые находятся ближе к DLC3, чем обрыв, выглядят практически нормальными.
Сигналы ЭБУ или датчиков, которые находятся с противоположной стороны от DLC3 относительно обрыва, являются ненормальными.
Обрыв в линии главной шины CAN можно подтвердить, измерив сопротивление между контактами CANH и CANL любой вспомогательной (отводной) шины CAN.
-
Короткое замыкание между линией шины CAN (CANH) и массой
Tip:Уточните замкнутую накоротко деталь, оценив изменения сигнала при отсоединении разъемов от разъема распределительного блока шины CAN, либо отсоединяя ЭБУ или датчики.
Короткое замыкание на массу в линии CANH можно подтвердить, измерив сопротивление между CANH и массой омметром.
-
Короткое замыкание между линией шины CAN (CANL) и массой
Tip:Уточните замкнутую накоротко деталь, оценив изменения сигнала при отсоединении разъемов от разъема распределительного блока шины CAN, либо отсоединяя ЭБУ или датчики.
Короткое замыкание на массу в линии CANL можно подтвердить, измерив сопротивление между CANL и массой омметром.
-