ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
Включите на 10 минут кондиционер с температурой, установленной на 25°C (77°F), и вентилятором, вращающимся на низких оборотах, для прогона хладагента через систему. В результате большая часть компрессорного масла из разных узлов системы кондиционирования собирается в компрессоре системы кондиционирования.
Выключите питание.
Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.
ЗАПРАВЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ХЛАДАГЕНТОМ
Используя вакуумный насос или соответствующее оборудование, выполните вакуумную очистку системы.
Заправьте систему кондиционирования хладагентом
Тип хладагента |
---|
HFC-134a (R134a) |
Номинальный заправочный объем хладагента |
---|
470 г (16,6 унции) |
Note
Не включайте кондиционер, пока система кондиционирования не будет заправлена хладагентом. В противном случае компрессор может начать работать без хладагента, что приведет к его перегреву.
Количество заправляемого хладагента следует контролировать по объему (массе).
Приведенный выше график представлен только для справки. Эта модель автомобиля не оборудована смотровым окном.
По возможности, избегайте использования манометрического коллектора или установки по восстановлению и регенерации хладагента, предназначенной для автомобилей, работающих на стандартном компрессорном масле (ND-OIL 8 или аналогичном). В случае использования любого из этих устройств стандартное компрессорное масло, оставшееся в оборудовании, попадет в систему кондиционирования автомобиля, вызывая ухудшение показателей по электрической изоляции. При отсутствии нового манометрического коллектора допускается повторное использование коллектора, бывшего в употреблении не более 3 раз.
Tech Tips
В случае применения установки регенерации хладагента убедитесь в том, что имеющегося количества хладагента достаточно для заправки системы. Установки по регенерации хладагента не всегда способны полностью восстановить хладагент из системы кондиционирования.
ПРОГРЕЙТЕ КОМПРЕССОР
Включите систему кондиционирования, по крайней мере, на 2 мин, чтобы прогреть компрессор.
Note
Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА
После заправки системы кондиционирования хладагентом проверьте отсутствие утечек хладагента с помощью галогенного течеискателя.
Выполните испытание с соблюдением описанных ниже условий:
Зажигание выключено.
Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, – такие, как пары бензина и отработавшие газы).
Повторите проверку 2 - 3 раза.
Измерьте давление, чтобы убедиться в наличии хладагента в системе кондиционирования.
Давление при выключенном компрессоре: примерно 392–588 кПа (3,9–5,9 кгс/см2, 57–85 фунтов на кв. дюйм)
*1 | Галогенный течеискатель |
*a | Проверьте, нет ли утечек |
С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек из системы кондиционирования.
*1 | Галогенный течеискатель |
*2 | Сливной шланг |
Расположите выключенный галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, а затем включите питание течеискателя.
Tech Tips
После остановки двигателя вентилятора дайте ему охладиться в течение более 15 минут.
Располагайте датчик галогенного течеискателя под сливным шлангом.
Расположив галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, убедитесь, что он не реагирует на летучие газы. Если невозможно избежать помех от воздействия летучих газов, автомобиль следует приподнять, чтобы появилась возможность провести проверку на отсутствии утечек.
Если в сливном шланге утечка хладагента не обнаружена, снимите блок управления электродвигателем вентилятора с блока охлаждения. Вставьте в кондиционер датчик галогенного течеискателя и проверьте отсутствие утечек.
Отсоедините разъем датчика давления и оставьте его в таком состоянии приблизительно на 20 минут. Поднесите галогенный течеискатель к датчику давления и проверьте его на отсутствие утечек.
Tech Tips
При проверке отсутствия утечек наличие маслянистых загрязнений в местах соединений может служить признаком утечки.