ОПИСАНИЕ
Между одним из проводов шины CAN и GND может быть короткое замыкание, если между контактом 6 (CA3H) ЭБУ центрального сетевого шлюза и контактом 4 (CG) разъема DLC3 или контактом 21 (CA3L) ЭБУ центрального сетевого шлюза и контактом 4 (CG) разъема DLC3 сопротивление отсутствует.
Признак | Неисправный участок |
---|---|
Отсутствует сопротивление между контактом 6 (CA3H) ЭБУ центрального сетевого шлюза и контактом 4 (CG) DLC3, или контактом 21 (CA3L) ЭБУ центрального сетевого шлюза и контактом 4 (CG) DLC3. |
|
*: для моделей с ручным выключателем (SOS)
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Note
Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите питание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
После выключения питания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (см. стр. Click here).
По причине того, что порядок диагностики важен для обеспечения правильной диагностики, начните с процедур поиска неисправностей в случае появления кодов DTC, относящихся к системе передачи данных CAN (см. стр. Click here).
После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
Процедура проверки кодов DTC: Включите питание (IG) и подождите не менее 31 секунд.
После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN (См. стр. Click here).
Tech Tips
Управление выключателем питания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN. После отсоединения разъемов от разъема распределительного блока шины CAN подсоединение разъемов к ненадлежащим местам разъема распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующее обслуживание.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 3 ШИНЫ CAN)
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем H198 распределительного блока шины CAN № 3.
*1 | DLC3 | - | - |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему распределительного блока шины CAN № 3) |
*b | к ЭБУ центрального сетевого шлюза |
*c | к ЭБУ центрального сетевого шлюза | *d | К радиоприемнику в сборе |
*e | к приемопередатчику системы обработки и передачи информации (для моделей с ручным выключателем (SOS)) |
- | - |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
*: для моделей с ручным выключателем (SOS)
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
A |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3 |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ЭБУ, ДАТЧИК) Click here |
B |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)
Подсоедините разъем H198 распределительного блока шины CAN № 3.
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к центральному ЭБУ сетевого шлюза) |
Отсоедините разъем H195 ЭБУ центрального сетевого шлюза.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (см. стр. Click here) |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN (ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3) |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ЭБУ, ДАТЧИК)
Подсоедините разъем H198 распределительного блока шины CAN № 3.
Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена шина, замкнутая на массу (см. стр. Click here).
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к центральному ЭБУ сетевого шлюза) |
Отсоедините разъем H195 ЭБУ центрального сетевого шлюза.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление составило не менее 200 Ом, то возможно короткое замыкание в ЭБУ или датчике.
OK |
ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА |