ОПИСАНИЕ
Между одним из проводов шины CAN и +В может быть короткое замыкание, если между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT) или контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) разъема DLC3 сопротивление отсутствует.
Признак | Неисправный участок |
---|---|
Между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT) или контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) разъема DLC3 сопротивление отсутствует. |
|
*1: для моделей с приемником системы навигации
*2: для моделей с радиоприемником с дисплеем
*3: для моделей с ручным выключателем (SOS)
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Note
Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите питание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
После выключения питания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (см. стр. Click here).
По причине того, что порядок диагностики важен для обеспечения правильной диагностики, начните с процедур поиска неисправностей в случае появления кодов DTC, относящихся к системе передачи данных CAN (см. стр. Click here).
После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
Процедура проверки кодов DTC: Включите питание (IG), подождите не менее 60 секунд и двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) в течение, как минимум, 5 минут, а затем включите систему круиз-контроля и подождите не менее 3,58 секунды.
После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN (См. стр. Click here).
В случае замены главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.
Tech Tips
Управление выключателем питания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN. После отсоединения разъемов от разъема распределительного блока шины CAN подсоединение разъемов к ненадлежащим местам разъема распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЛЕВЫЙ1 РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN)
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем H214 левого1 разъема распределительного блока шины CAN.
*1 | DLC3 | - | - |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к разъему распределительного блока шины CAN левый1) |
*b | к ЭБУ системы управления уровнем фар (ЭБУ устройства поворота фар) |
*c | к ЭБУ гибридной системы в сборе | *d | к датчику положения рулевого колеса |
*e | К главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи) | *f | К DLC3 |
*g | к усилителю тормозной системы с главным цилиндром (ЭБУ системы противоскольжения) | *h | К щитку приборов в сборе |
*i | к правому1 разъему распределительного блока шины CAN | *j | К ЭБУ рулевого управления с электроусилителем в сборе |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
A |
ЗАМЕНИТЕ ЛЕВЫЙ1 РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЭБУ, ДАТЧИК) Click here |
D |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ CAN, ПОДКЛЮЧЕННУЮ К DLC3 |
B |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЛЕВЫЙ1 РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN - ПРАВЫЙ1 РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN)
Подсоедините левый1 разъем H214 распределительного блока шины CAN.
*a | Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к разъему распределительного блока шины CAN правый1) |
*b | (к разъему распределительного блока шины CAN левый1) |
Отсоедините разъем H122 главной шины CAN.
Note
Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
Подсоедините разъем на место.
*1 | DLC3 |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN (ЛЕВЫЙ1 РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN - ПРАВЫЙ1 РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN) |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ПРАВЫЙ1 РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN)
Подсоедините разъем H122 главной шины CAN.
Поочередно отсоедините разъемы (H123, H199, H125, H127, H128, H132 и H210) от правого1 разъема распределительного блока шины CAN.
*a | Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (Разъем распределительного блока шины CAN правый1) |
- | - |
Со стороны правого1 разъема распределительного блока шины CAN | Код | Цвет (со стороны CANH) | Цвет (со стороны CANL) |
---|---|---|---|
ECM | H125 | B | W |
Главная шина CAN (шина, соединяющая левый1 разъем распределительного блока шины CAN и правый1 разъем распределительного блока шины CAN) | H122 | R | W |
Блок управления системой кондиционирования в сборе | H123 | G | W |
Радиоприемник в сборе*1*2 | H128 | L | W |
Блок управления системы SRS | H199 | Y | W |
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) | H127 | V | W |
ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции | H132 | P | W |
Приемопередатчик системы обработки и передачи информации*3 | H210 | BE | W |
*1: для моделей с приемником системы навигации
*2: для моделей с радиоприемником с дисплеем
*3: для моделей с ручным выключателем (SOS)
Note
Не подсоединяйте и не отсоединяйте разъемы до тех пор, пока данная проверка не будет завершена, так как это может привести к короткому замыканию на +B в 2 или более вспомогательных шинах CAN.
*1 | DLC3 |
С помощью электрического тестера измерьте сопротивление между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT), и между контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) разъема DLC3 после отсоединения каждого разъема.
Tech Tips
Отсоедините разъемы ЭБУ и датчиков, не имеющие отношения к линиям главной шины CAN между левым1 и правым1 распределительными блоками шины CAN.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Если есть короткое замыкание на +B в одной или нескольких шинах, подсоединенных к ЭБУ или датчику:
Подсоедините все разъемы к распределительному блоку шины CAN, за исключением того разъема, который был отсоединен последним (шина, замкнутая на +B). Чтобы подтвердить наличие короткого замыкания на +B только в одной линии шины, убедитесь в том, что сопротивление, отображаемое на на электрическом тестере, является нормальным (не менее 6 кОм).
Tech Tips
Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN.
Подсоединение разъемов к ненадлежащим местам распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
А |
ЗАМЕНИТЕ ПРАВЫЙ1 РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN |
B |
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЭБУ, ДАТЧИК)
Подсоедините разъем шины, замкнутой на +B, к распределительному блоку шины CAN (разъем, при отсоединении которого сопротивление шины составило не менее 6 кОм).
Отсоедините разъем, содержащий контакты линий CAN (таких как CANH и CANL), подключенные к DLC3, от ЭБУ или датчика, к которому подсоединена замкнутая на +B шина (см. стр. Click here).
*1 | DLC3 |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление составило не менее 6 кОм, возможно короткое замыкание в ЭБУ или датчике.
OK |
ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА |