Проверка после ремонта
После замены или обслуживания деталей, определяющих работу двигателя, выполняйте сброс значения параметра настройки и настройку режима холостого хода. Необходимые операции отмечены звездочкой и номером, и подробно рассматриваются после таблицы.
Замененный узел | Режим работы двигателя | Сброс значения параметра настройки*1 | Настройка режима холостого хода*2 |
---|---|---|---|
|
- | ○ | ○ |
Двигатель в сборе | - | ○ | ○ |
|
Проверьте следующее: При выполнении хотя бы одного из следующих условий выполните сброс значения параметра настройки и настройку режима холостого хода.
|
○ | ○ |
Перечисленные выше условия не выполняются. | - | - | |
Датчик детонации*4 | - | - | - |
○: Требуется
-: Не требуется.
Note
Значения параметров настройки двигателя нельзя сбросить путем отсоединения отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлечения предохранителей EFI NO. 1 и ETCS.
*1: Сброс значения параметра настройки
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / Learning Value Reset.
Подтвердите следующие условия в соответствии с инструкциями на экране.
-Зажигание включено (IG)
- Двигатель остановлен
Напряжение аккумуляторной батареи превышает 9 В
После проверки выберите "Next" (далее) и инициализируйте значение параметра настройки.
Tech Tips
Если на экране отображается сообщение, указывающее на сбой инициализации параметра настройки, подтвердите условия выполнения и повторно выполните инициализацию параметра настройки.
По окончании инициализации значения параметра настройки проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо (A/F Learn Value Idle #1, A/F Learn Value Low #1, A/F Learn Value Mid1 #1, A/F Learn Value Mid2 #1, A/F Learn Value High #1, A/F Learn Value Idle #2, A/F Learn Value Low #2, A/F Learn Value Mid1 #2, A/F Learn Value Mid2 #2 и A/F Learn Value High #2) в списке Data List.
Результат |
---|
Если для всех параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается значение 0, инициализация произведена правильно. |
Если для одного из параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается какое-либо значение помимо 0, произведите инициализацию повторно. После инициализации проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо. Если отображается какое-либо значение помимо 0, замените ECM. |
*2: Настройка режима холостого хода
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 80°C (176°F).
Tech Tips
Настройка запускается при температуре охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F).
После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 мин при выключенных системе кондиционирования и вспомогательном оборудовании.
Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона.
Номинальное значение/Номинальный режим | ||
---|---|---|
|
Tech Tips
Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P или N.
*3: После замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе или удалении с него отложений выполните операцию сброса памяти и настройку режима холостого хода.
Затем проверьте частоту вращения холостого хода. Если значение выходит за пределы номинального диапазона, выполните описанные ниже действия.
CAUTION:
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Tech Tips
Для обновления настройки режима холостого хода требуются архивные данные о движении и остановках.
*1 | 10 км/час |
*2 | Холостой ход |
*3 | Зажигание включено (IG) |
*4 | 20 с или более |
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F), система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены) [A].
Совершите поездку со скоростью 10 км/час (6 мили в час) или более [B].
Дайте двигателю не менее 20 с поработать на холостом ходу [C].
Повторите операции [B] и [C], после чего убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона [D].
Номинальное значение/Номинальный режим | ||
---|---|---|
|
Tech Tips
Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P или N.
Если частота вращения холостого хода выходит за пределы номинального диапазона, повторяйте операции [B] и [C] до тех пор, пока частота вращения холостого хода не окажется в пределах номинального диапазона [E].
*4: После замены датчика детонации совершите кратковременную поездку на автомобиле и проверьте, возникает ли детонация. Если детонация возникает, не останавливайте автомобиль до тех пор, пока она не исчезнет.