ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА
УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ЦЕПЕЙ
Если нет иных указаний, все измерения сопротивления должны осуществляться при температуре окружающего воздуха 20°C (68°F). При высоких температурах, например, немедленно после движения автомобиля, измерения сопротивления могут быть неточными. Измерения следует выполнять после того, как двигатель остынет.
*1 | НЕПРАВИЛЬНО |
*2 | ПРАВИЛЬНО |
КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РАЗЪЕМАМИ
При отсоединении разъема вначале плотно сожмите вместе половинки корпуса ответной части, чтобы освободить замок, а затем нажмите на защелку замка и отсоедините разъем.
При отсоединении разъема не тяните за жгут проводов. Возьмитесь непосредственно за разъем и отсоедините его.
Перед подсоединением разъема убедитесь в отсутствии деформированных, поврежденных, ненадежных или недостающих контактов.
При подсоединении разъема твердо нажимайте на него, пока он не будет зафиксирован с щелчком.
Проверку разъема с помощью электрического диагностического прибора TOYOTA осуществляйте с обратной стороны (сторона жгута проводов), используя миниатюрные щупы.
Note
Поскольку водонепроницаемые разъемы невозможно проверить с обратной стороны, проверяйте их, подключаясь непосредственно к жгуту проводов.
Не повредите контакты неаккуратным движением вставленных щупов тестера.
*1 | Ослабление опрессовки |
*2 | Провод жилы |
*3 | Деформация контакта |
*4 | Слегка потяните |
ПРОВЕРКА РАЗЪЕМОВ
Проверка при подсоединенном разъеме: Сожмите разъемы, чтобы удостовериться, что они полностью подсоединены и зафиксированы.
Проверка при отсоединенном разъеме: Выполните проверку, слегка потянув за жгут проводов с обратной стороны разъема. Проверьте наличие свободных контактов, отсутствующих контактов, незатянутых обжимов и разорванных проводов. Осмотрите разъем на предмет наличия коррозии, металлических или посторонних частиц и влаги, а также погнутых, ржавых, перекаленных, загрязненных и деформированных контактов.
Проверка контактного давления контакта: Приготовьте запасной штыревой контакт. Вставьте его в гнездовой контакт и проверьте плотность посадки при вставке и полном соединении.
Note
При проверке позолоченных гнездовых контактов следует использовать позолоченные штыревые контакты.
*1 | ПРАВИЛЬНО |
*2 | НЕПРАВИЛЬНО |
СПОСОБЫ РЕМОНТА КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА
Если на контакте имеются загрязнения, очистите контактную поверхность сжатым воздухом или тканью. Никогда не трите контактную поверхность наждачной бумагой, так как при этом может сойти покрытие.
В случае ненормального контактного давления замените гнездовой контакт. Если штыревой контакт позолочен (золотистого цвета), используйте позолоченный гнездовой контакт, а если он посеребрен (серебристого цвета) – посеребренный гнездовой контакт.
Необходимо заменить поврежденные, деформированные и ржавые контакты. Если контакт не фиксируется в корпусе, может потребоваться заменить корпус разъема.
*1 | НЕПРАВИЛЬНО |
РАБОТА СО ЖГУТАМИ ПРОВОДОВ
При снятии жгута проводов вначале отметьте расположение проводов и зажимов, чтобы при сборке можно было восстановить исходное состояние.
Скручивать, тянуть и ослаблять жгут проводов разрешается только в допустимых пределах.
Жгут проводов никогда не должен соприкасаться с нагретыми, вращающимися, движущимися, вибрирующими и острыми деталями. Не допускайте контакта с кромками панелей, наконечниками винтов и другими острыми деталями.
При установке деталей не допускайте сжатия жгута проводов.
Никогда не режьте и не рвите обмотку жгута проводов. При повреждении обмотки замените ее или отремонтируйте при помощи виниловой ленты.
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ НА ОБРЫВЫ
Для проверки жгута проводов на обрыв (см. рис. 1) проверьте сопротивление или напряжение, как описано ниже.
Проверьте сопротивление.
Отсоедините разъемы “A” и “C” и измерьте сопротивление между ними.
Tech Tips
Измерьте сопротивление при воздействии на жгут проводов небольшой вибрации как по вертикали, так и по горизонтали.
Если результаты проверки соответствуют рассмотренному примеру, между контактом 1 разъема A и контактом 1 разъема C существует обрыв.
Отсоедините разъем B и измерьте сопротивление между разъемами.
Если результаты проверки соответствуют рассмотренному примеру, между контактом 1 разъема B2 и контактом 1 разъема C существует обрыв.
Проверьте напряжение.
Для цепи под напряжением, которое подается на контакт разъема ЭБУ, наличие обрыва можно определить, проверив напряжение.
Когда все разъемы подсоединены, измерьте напряжение между массой и указанными контактами в следующем порядке. 1) контакт 1 разъема A, 2) контакт 1 разъема B, 3) контакт 1 разъема C.
Если результаты проверки соответствуют рассмотренному примеру, между контактом 1 разъема B и контактом 1 разъема C в жгуте проводов существует обрыв.
ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
Если жгут проводов замкнут на массу (рис. 5), определить место замыкания можно, выполнив проверку сопротивления относительно массы, как рассмотрено ниже.
Проверьте сопротивление относительно массы.
Отсоедините разъемы A и C и измерьте сопротивление.
Tech Tips
Измерьте сопротивление при воздействии на жгут проводов небольшой вибрации как по вертикали, так и по горизонтали.
Если результаты проверки соответствуют рассмотренным примерам, между контактом 1 разъема A и контактом 1 разъема C существует короткое замыкание.
Отсоедините разъем B и измерьте сопротивление.
Если результаты проверки соответствуют рассмотренному примеру, между контактом 1 разъема B2 и контактом 1 разъема C существует короткое замыкание.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ЭБУ
Note
Разъем не должен отсоединяться от ЭБУ. Выполняйте проверку с обратной стороны разъема со стороны жгута проводов.
Если условия измерений не заданы, выполняйте проверку при остановленном двигателе и включенном зажигании.
Проверьте, полностью ли соединены разъемы. Проверьте, нет ли ослабленных, ржавых или разорванных проводов.
Вначале проверьте цепь соединения ЭБУ с массой. При наличии неисправности устраните ее. Если цепь исправна, возможна неисправность ЭБУ. Временно замените ЭБУ рабочим и проверьте, не сохранились ли признаки неисправности. Если признаки неисправности исчезли, замените первоначальный ЭБУ.
*1 | Масса |
Измерьте сопротивление между контактом массы ЭБУ и массой кузова.
*1 | Устройство с неподсоединенным жгутом проводов: (ЭБУ) |
*2 | Масса |
*3 | Вид сзади разъема со стороны жгута проводов: (к ЭБУ) |
Отсоедините разъем ЭБУ. Проверьте контакты массы со стороны ЭБУ и жгута проводов на наличие перегибов, коррозии и посторонних веществ. Наконец, проверьте контактное давление гнездовых контактов.