СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN Проверьте линию шины 1 на короткое замыкание на GND
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
Проверьте линию шины 1 на короткое замыкание на GND |
ОПИСАНИЕ
Между одним из проводов шины CAN и GND может быть короткое замыкание, если между контактом 23 (CA1H) ЭБУ сетевого шлюза и контактом 4 (CG) разъема DLC3 или контактом 8 (CA1L) ЭБУ сетевого шлюза и контактом 4 (CG) разъема DLC3 сопротивление отсутствует.
Признак |
Неисправный участок |
---|---|
Отсутствует сопротивление между контактом 23 (CA1H) ЭБУ сетевого шлюза и контактом 4 (CG) DLC3, или контактом 8 (CA1L) ЭБУ сетевого шлюза и контактом 4 (CG) DLC3. |
|
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Нажмите здесьClick hereClick hereClick here
Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела "Порядок поиска неисправностей", если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.
Нажмите здесьClick here
После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание (IG), подождите не менее 20 с и затем двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 36 км/час (22 миль в час) в течение, как минимум, 32 с.
После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN.
Нажмите здесьClick hereClick hereClick hereClick here
Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем J75 ЭБУ сетевого шлюза.
*1
DLC3
-
-
*a
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к ЭБУ сетевого шлюза)
-
-
Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
J75-23 (CA1H) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
J75-23 (CA1H) - J12-4 (CG)
Результат
Result
OK
НЕ СООТВ.
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 10)
Подсоедините разъем J75 ЭБУ сетевого шлюза.
Отсоедините разъемы S56, S57, S58, S59 и S60 распределительного блока шины CAN № 10.
Tip:Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN.
Перед отсоединением разъемов сделайте пометку, где они подключены.
Подсоединение разъемов к ненадлежащим местам распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующее обслуживание.
*1
DLC3
-
-
*a
Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
(к разъему распределительного блока шины CAN № 10)
*b
К ЭБУ сетевого шлюза
*c
к разъему № 3 распределительного блока шины CAN
*d
к левому датчику системы контроля слепых зон
(для моделей с системой контроля слепых зон)
*e
к задней телекамере в сборе
(для моделей с системой панорамного обзора или мониторной системой помощи при парковке без функции помощи при параллельной парковке)
*f
к левой боковой камере (левому наружному зеркалу заднего вида)
(для моделей с системой панорамного обзора)
Table 1. Цвет проводки: Код
Цвет (со стороны CANH)
Цвет (со стороны CANL)
Куда подсоединить
S56
G
W
ЭБУ сетевого шлюза
S57
LG
Вт
Разъем распределительного блока шины CAN № 3
S58
В
Вт
Левый датчик системы контроля слепых зон
S59
P
Вт
Задняя телекамера в сборе
S60
B
Вт
Левая боковая камера (левое наружное зеркало заднего вида)
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
Куда подсоединить
S56-1 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
ЭБУ сетевого шлюза
S56-2 (CANL) - J12-4 (CG)
S57-1 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
Разъем распределительного блока шины CAN № 3
S57-2 (CANL) - J12-4 (CG)
S58-1 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
Левый датчик системы контроля слепых зон*1
S58-2 (CANL) - J12-4 (CG)
S59-1 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
Задняя телекамера в сборе*2
S59-2 (CANL) - J12-4 (CG)
S60-1 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
Левая боковая камера (левое наружное зеркало заднего вида)*3
S60-2 (CANL) - J12-4 (CG)
*1: для моделей с системой контроля слепых зон
*2: для моделей с системой панорамного обзора или мониторной системой помощи при парковке без функции помощи при параллельной парковке
*3: для моделей с системой панорамного обзора
Результат
Result
Перейти к
OK
А
NG (главная линия ЭБУ сетевого шлюза)
B
NG (отводная линия ЭБУ или датчика)
C
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 3)
D
A ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 10
B ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИЮ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА – РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 10)
C ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ЭБУ, ДАТЧИК)Click here
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК № 3)
Подсоедините разъемы S56, S57, S58, S59 и S60 распределительного блока шины CAN № 10.
Отсоедините разъем J95 распределительного блока шины CAN № 3.
*1
DLC3
-
-
*a
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока шины CAN № 3)
*b
К ЭБУ сетевого шлюза
*c
К ЭБУ системы помощи при парковке
(для моделей с системой панорамного обзора)
*d
к ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
(для моделей с системой сенсорной помощи при парковке LEXUS)
*e
К датчику радара миллиметрового диапазона в сборе
(для моделей с системой безопасности Lexus +)
*f
К передней телекамере в сборе
(для моделей с системой панорамного обзора)
*g
К ЭБУ помощи при движении
(для моделей с системой безопасности Lexus +)
*h
к передней камере распознавания объектов
(для моделей с системой безопасности Lexus +)
*i
к правой боковой камере (правому наружному зеркалу заднего вида)
(для моделей с системой панорамного обзора)
*j
к разъему № 10 распределительного блока шины CAN
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
Куда подсоединить
J95-1 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
ЭБУ сетевого шлюза
J95-11 (CANL) - J12-4 (CG)
J95-2 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
ЭБУ системы помощи при парковке*1
J95-12 (CANL) - J12-4 (CG)
J95-3 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции*3
J95-13 (CANL) - J12-4 (CG)
J95-5 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
Датчик радара миллиметрового диапазона*2
J95-15 (CANL) - J12-4 (CG)
J95-6 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
Передняя телекамера*1
J95-16 (CANL) - J12-4 (CG)
J95-7 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
ЭБУ помощи при движении*2
J95-17 (CANL) - J12-4 (CG)
J95-8 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
Передняя камера распознавания объектов*2
J95-18 (CANL) - J12-4 (CG)
J95-9 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
Правая боковая камера (правое наружное зеркало заднего вида)*1
J95-19 (CANL) - J12-4 (CG)
J95-10 (CANH) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
Разъем распределительного блока шины CAN № 10
J95-20 (CANL) - J12-4 (CG)
*1: для моделей с системой панорамного обзора
*2: для моделей с системой безопасности Lexus +
*3: для моделей с системой помощи при парковке LEXUS, основанной на применении датчиков
Result
Result
Перейти к
OK
А
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 10)
B
NG (отводная линия ЭБУ или датчика)
C
NG (главная линия ЭБУ сетевого шлюза)
D
A ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3
B ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3 - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 10)
D ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИЮ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3 – ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ЭБУ, ДАТЧИК)
Подсоедините все жгуты проводов.
Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ или датчика, к которому подсоединена шина, коротко замкнутая на массу.
Нажмите здесьClick hereClick hereClick hereClick here
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
*1
DLC3
-
-
*a
Устройство с подсоединенным жгутом проводов
(ЭБУ сетевого шлюза)
-
-
Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
J75-23 (CA1H) - J12-4 (CG)
Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
200 Ом или более
J75-8 (CA1L) - J12-4 (CG)
Tip:Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление составило не менее 200 Ом, то возможно короткое замыкание в ЭБУ или датчике.
Result
Result
OK
НЕ СООТВ.
OK ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА