Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала "A" |
P0339 | Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала № 1 и измерительной катушки.
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 имеет 34 зубца и устанавливается на коленчатый вал. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска датчика положения коленчатого вала № 1 каждый его зубец проходит мимо измерительной катушки, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота коленчатого вала двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление продолжительностью впрыска топлива и углом опережения зажигания.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала "A" | Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
|
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0339 | Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала | При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение не менее 0,05 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Частота вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин или более. (b) Сигнал стартера выключен. (c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ). |
|
- | Код DTC сохраняется |
*a | 5 В/дел. |
*b | 20 мс/ дел. |
Для справки: проверка с помощью осциллографа.
Tech Tips
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Название контакта ECM | Между NE+ и NE- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/ дел. |
Условие | Холостые обороты при прогретом двигателе |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если во время работы двигателя сигналы датчика положения коленчатого вала отсутствуют, ECM определяет это как неисправность датчика.
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS.
Запустите двигатель.
Дайте двигателю не менее 20 с поработать на холостом ходу.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Tech Tips
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0335 или P0339.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Tech Tips
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
*a | Экранировано |
*b | Датчик положения коленчатого вала |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Tech Tips
Если код DTC P0335 выводится повторно после выполнения проверки датчика положения коленчатого вала, проверьте следующие пункты, связанные с датчиком положения распредвала.
Правильность установки датчика положения распредвала
Правильность установки распредвала
Соединение разъема датчика положения распредвала
Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механических системах двигателя.
Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью GTS. Для проверки выполните следующие действия:
Подключите GTS к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.
Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала. Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика положения коленчатого вала недостаточно.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.
Информация на дисплее прибора |
---|
Engine Speed |
Запустите двигатель.
Считайте значения, отображенные на GTS, во время работы двигателя.
OK |
---|
Отображаются действительные значения. |
Tech Tips
Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей GTS график.
Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя на дисплее GTS отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь Click here |
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
Проверьте датчик положения коленчатого вала.
Нажмите здесь Click here
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Нажмите здесь Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
*1 | Зазор |
Проверьте установку датчика положения коленчатого вала.
OK |
---|
Датчик положения коленчатого вала установлен правильно. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Нажмите здесь Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)
Проверьте зубцы диска датчика положения коленчатого вала № 1.
OK |
---|
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 не имеет трещин и деформации. |
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 Нажмите здесь Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Замените датчик положения коленчатого вала.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0335 И/ИЛИ P0339)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите GTS.
Удалите коды DTC.
Нажмите здесь Click here
Запустите двигатель.
Включите GTS.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если двигатель не запускается, замените ECM.
А |
КОНЕЦ |
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here |